Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра с мячом «Какой это предмет?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(закрепление согласования прилагательного с существительным) Логопед называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребёнок называет предмет, который обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Логопед бросает мяч по очереди всем детям. Например: Большой - дом, стол, стул, слон, арбуз, мяч, двор, кит. Большая - комната, собака, кукла, книга. Большое - колесо, окно, море, ведро. Длинная - веревка, шуба, нитка, улица, коса, юбка, дорога, лента. Длинный - поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак. Широкая - улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка. Широкий - шарф, двор, коридор, мост. Красная - звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка. Красный - шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш. Круглый - мяч, шар, помидор. Круглое - солнце, озеро, яблоко, колесо. Игра «Назови ласково» (закрепление согласования прилагательного и существительного, образования уменьшительных форм прилагательных) Логопед произносит часть фразы, а дети её заканчивают, добавляя слово. Цветок красный, а цветочек (красненький). Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка (синенькая). Груша жёлтая, а грушка (жёлтенькая). Ведро синее, а ведёрко (синенькое). Солнце тёплое, а солнышко (тёпленькое). Цыплёнок пушистый, а цыплёночек (пушистенький). Дом низкий, а домик (низенький). Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая). Игра «Сколько предметов?» (согласование числительных с существительными) На доске картинки с изображением предметов разного количества (от одного до пяти). У детей карточки с цифрами. Логопед предлагает детям поставить карточку с цифрой под нужным изображением и ответить на вопрос: «Сколько предметов на картинке?». Игра в лото «Два и пять». (согласование числительных «два» и «пять» с существительными) Оборудование: лото (карточки с изображением двух и пяти предметов). Детям раздают карточки лото с изображением двух и пяти предметов. Например, два помидора, пять вишен, два огурца, пять яблок и т. д. Логопед называет предмет. Дети находят на карточке изображение предмета и определяют количество, называют словосочетание числительного с существительным и закрывают картинку фишкой. Выигрывает тот, кто правильно называл количество предметов и раньше других закрыл все карточки лото. Игра «Незнайка в лесу» (правильное употребление в речи предлогов) Логопед: Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает: «Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит в дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет над веточкой. Бабочка порхает в цветке. Цветы растут над деревом». И т.д. Дети должны исправить ошибки Незнайки. Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в - из, на - с, к - о) Логопед называет предложение и предлагает детям сказать наоборот. Мальчик положил мяч в ящик…. Девочка налила воду в графин…. Мама положила яблоки на стол…. Брат поставил лампу на тумбочку…. Машина подъехала к дому…. Дедушка подошёл к забору…. Игра «Умная стрелка» (закрепление согласования глагола и существительного в числе) Оборудование: наглядное пособие (круг, разделённый на части и подвижная стрелка, закреплённая в центре круга; на круге различные сюжетные картинки, изображающие действия). Логопед называет действие (рисует, играют, строят, умывается, причёсывается и т. д.). Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают по ней предложение, например: (Дети строят башни. Дети играют в футбол. Мальчик рисует дом. Девочка причёсывается расчёской. И т. д.). 2. Серия заданий, направленных на формирование словообразования. Имен существительных Игра «Назови ласково» Логопед предлагает детям пригласить в гости куклу. Кукла маленькая, и ее можно назвать «куколка». Все предметы для куколки тоже маленькие и поэтому их надо называть ласково. В процессе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных. Игра «Кто у кого» В процессе игры используются картинки с изображением животных и их детенышей. Логопед показывает картинку и задает вопрос типа: «Кто у лисы?» Дети отвечают: «У лисы лисенок» и т.д. (ежонок, слоненок, тигренок, лосенок, гусенок, котенок). Логопед: Послушайте еще раз названия детенышей животных и скажите, что слышится в конце этих слов? (-онок-) Имен прилагательных Игра «Чьи хвосты?» Логопед рассказывает сказку «Хвосты». Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу, и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо назвать «заячий хвост». Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий). А на пенечке - тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвост? (Мышиный). Все животные нашли свои хвосты и были очень рады. А теперь вспомните, как называются хвосты у домашних животных. Хвост собаки - собачий. Хвост кошки - кошачий. Хвост коровы - коровий. Хвост лошади - лошадиный. Хвост быка - бычий. Хвост козы - козий. Хвост барана - бараний. Хвост овцы - овечий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.006 с.) |