Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ изучения степени владения навыками словоизменения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной целью данного исследования было изучение степени владения навыками словоизменения у дошкольников. Первое задание было направлено на выявление умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа. В ходе исследования у дошкольников с ОНР было выявлено, что данное умение недостаточно сформировано. Все пробы самостоятельно и верно не были выполнены никем из детей с речевой патологией. Неправильно образованные формы существительных множественного числа именительного падежа: стулы - 2 ребенка, окны - 3 ребенка, ух - 1 ребенок, ухи - 7 детей; существительных множественного числа родительного падежа: стулев - 1 ребенок, стулов - 1 ребенок, окнов - 4 ребенка, окны - 1 ребенок, звездел - 1 ребенок, звездов - 2 ребенка, звезды - 2 ребенка. Данные исследования умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа детьми экспериментальной группы представлены в таблице №1.
Таблица№1 Результаты выполнения задания на образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа.
Второе задание было направлено на выявление умения согласовывать существительные с числительными два и пять. В ходе исследования у дошкольников с ОНР было выявлено недостаточно сформированное данное умение. Основную трудность составила вторая проба. Детям с речевой патологией трудно согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными среднего рода. Неправильно образованные формы: 5 ведр - 3 ребенка, 5 ведров - 2 ребенка, 5 ведра - 1 ребенок. Данные исследования правильности согласования существительных с числительными детей экспериментальной группы представлены в таблице №2.
Таблица №2 Результаты выполнения задания на согласование существительных с числительными.
Основной целью третьего задания было выявить умение согласовывать прилагательные с существительными женского, мужского и среднего рода. При согласовании прилагательных с существительными разного рода 5 детей ЭГ не испытывали никаких затруднений. 3 детей допустили единичную ошибку, которую самостоятельно исправили. 1 дошкольник с общим недоразвитием речи неверно согласовал прилагательное «желтое» с существительным среднего рода «солнце». И 1 ребенок с заданием не справился. Данные исследования правильности согласования прилагательных с существительными детей экспериментальной группы представлены в таблице №3.
Таблица №3 Результаты выполнения задания на согласование прилагательных с существительными.
Целью четвертого задания было выявление у детей навыка различения единственного и множественного числа прилагательных. Данное исследование показало, что навык различения единственного и множественного числа прилагательных у детей с ОНР соответствует норме. 9 детей выполнили задание без затруднений. 1 ребенок выполнил задание в замедленном темпе. Данные исследования различения единственного и множественного числа прилагательных детей экспериментальной группы представлены в таблице №4.
Таблица №4 Результаты выполнения задания на различение единственного и множественного числа прилагательных.
Пятое задание было направлено на выявление навыка различения единственного и множественного числа глаголов. Все дети с речевой патологией справились с заданием без затруднений. Это говорит о том, что навык различения единственного и множественного числа глаголов у детей ЭГ соответствует норме. Данные исследования различения единственного и множественного числа глаголов детей экспериментальной группы представлены в таблице №5.
Таблица №5 Результаты выполнения задания на различение единственного и множественного числа глаголов.
Шестое задание ставило целью выявления у детей навыка различения мужского и женского рода глаголов прошедшего времени. У всех детей ЭГ данный навык соответствует норме. Данные исследования различения мужского и женского рода глаголов прошедшего времени детей экспериментальной группы представлены в таблице №6.
Таблица №6 Результаты выполнения задания на различение мужского и женского рода глаголов прошедшего времени.
Основной целью седьмого задания было выявление умения детей употреблять предлоги в речи. В ходе исследования у дошкольников с ОНР было выявлено недостаточно сформировано данное умение. Основные трудности в употреблении составили следующие предлоги: над (на, наверху), около (сбоку), за (под). Данные исследования употребления предлогов в речи детей экспериментальной группы представлены в таблице №7.
Таблица №7 Результаты выполнения задания на употребление предлогов в речи.
На основе таблиц с 1 по 7 составим гистограмму (см. рис.1), которая дает возможность наглядно увидеть задания по серии «Словоизменение» наиболее доступные детям с речевой патологией и сравнить их с группой сопоставительного анализа.
Рис.1. Сравнительный показатель результатов выполнения заданий по серии «Словоизменение».
Наиболее трудными при выполнении детьми экспериментальной группы оказались задания: на образование множественного числа существительных в Им.п. и Р.п.; на согласование существительных с числительными; на согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода; на употребление предлогов в речи. Анализ изучения степени владения навыками словообразования. Целью данного исследования было осуществить проверку сформированности словообразовательных навыков. Первое задание было направлено на выявление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. детей экспериментальной группы справились с заданием без затруднений. 1 ребенок выполнил задание с помощью уточняющих вопросов. У остальных детей с речевой патологией некоторые пробы вызвали трудности: столик (стол), стульчик (стулик), кружок (круг), деревце (дерево, деревца), Данные исследования умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов детьми экспериментальной группы представлены в таблице №8.
Таблица №8 Результаты выполнения задания на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Второе задание ставило целью выявить умение образовывать названия детенышей животных. В ходе исследования у дошкольников с ОНР было выявлено недостаточно сформированное данное умение. Дети с речевой патологией не смогли назвать правильно детеныша овцы: 6 дошкольников ответили «овечки», 4 - не дали ответа; назвать детеныша свиньи было затруднительно 6 дошкольникам: 2 сказали «свинята», один ребенок - «свинки», еще один ребенок - «поросенки» и 2 дошкольников не дали никакого ответа. Данные исследования умения образовывать названия детенышей животных детей экспериментальной группы представлены в таблице №9.
Таблица №9 Результаты выполнения задания на образование названий детенышей животных.
Основной целью третьего задания было выявить умение образовывать относительные прилагательные. Умение образовывать относительные прилагательные в соответствии с возрастной нормой не выявлено ни у одного ребенка экспериментальной группы. Наибольшие трудности замечены в образовании относительных прилагательных от следующих имен существительных: варенье из сливы - «сливное» (3), «сливочное» (4), не дал ответа (1); кукла из соломы - «соломовая» (1), «соломная» (5), «соломая» (1), «соловочная» (1), не дал ответа (1); горка изо льда - «ледовая» (1), «ледная» (1), не дали ответа (5); кисель из клюквы - «клювовый» (1), «клюковый» (3), «клюкванный» (2), «клюквый» (2), «клювочный» (1); суп из грибов - «грибовный» (4), «грибочный» (1), «грибовый» (1); лист осины - «осиный» (1), «осенний» (4), не дал ответа (1). Данные исследования умения образовывать относительные прилагательные детей экспериментальной группы представлены в таблице №10.
Таблица №10 Результаты выполнения задания на образование относительных прилагательных.
Четвертое задание ставило целью выявить умение образовывать качественные прилагательные. Все пробы выполнила самостоятельно без помощи взрослого Алина К. У остальных детей с речевой патологией замечены трудности при образовании следующих качественных прилагательных: трусливый - «боится» (1), «трусовый» (1), «трус» (1), «трусишка» (1); морозный - «морозовый» (4), «морозочный» (1), «морозленный» (1), не дал ответа (1); дождливый - «дождивый» (6); ветреный - «ветерный» (2), «ветерной»(1), «ветровый» (1), не дали ответа (2). Данные исследования умения образовывать качественные прилагательные детей экспериментальной группы представлены в таблице №11.
Таблица №11 Результаты выполнения задания на образование качественных прилагательных.
Пятое задание ставило целью выявить умение образовывать притяжательные прилагательные. Умение образовывать притяжательные прилагательные в соответствии с возрастной нормой не выявлено ни у одного ребенка экспериментальной группы. Неправильно образованные формы притяжательных прилагательных: волчачья (1), волчная (2), волчайная (1), волчиная (1); медвежачья (1), медвежеская (1), медведина (1), медвеждья (1), медведяя (1), медвежаная (1), медведя (1); львичая (1), львючая (1), льваная (1), льва (1); птицый (2), птицовый (1), птицный (1), птицневое (1), птицыной (1), птичный (1); орловое (3), орланое (2), орелный (1). Все пробы оказались недоступными двум детям с речевой патологией. Данные исследования умения образовывать притяжательные прилагательные детей экспериментальной группы представлены в таблице №12.
Таблица №12 Результаты выполнения задания на образование притяжательных прилагательных.
Шестое задание было направлено на выявление понимания значения префиксальных изменений глагольных форм. Все дети с речевой патологией справились с заданием без затруднений. Это говорит о том, что понимание значения префиксальных изменений глагольных форм у детей ЭГ соответствует норме. Данные исследования понимания значения префиксальных изменений глагольных форм детей экспериментальной группы представлены в таблице №13.
Таблица №13 Результаты выполнения задания на понимание значения префиксальных изменений глагольных форм.
На основе таблиц с 8 по 13 составим гистограмму (см. рис.2), которая дает возможность наглядно увидеть задания по серии «Словообразование» наиболее доступные детям с речевой патологией и сравнить их с группой сопоставительного анализа.
Рис.2. Сравнительный показатель результатов выполнения заданий по серии «Словообразование». Анализируя полученные данные по серии заданий на словообразование можно сделать вывод, что у детей с речевой патологией умения образовывать разные части речи вызывает большие трудности, очень сложно им было образовать относительные, качественные и притяжательные прилагательные.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.008 с.) |