Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы экспериментального изучения грамматического строя речи у детей с ОНР и система их оценки.
В ходе данного эксперимента использовались следующие методики: - методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Волковой Г.А. диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В. Диагностический комплекс состоит из серий заданий, каждое из которых решает конкретные диагностические задачи. Оценка результатов осуществляется в баллах. Основными критериями оценки выступили: правильность морфолого-синтаксического оформления высказывания; самостоятельность выполнения заданий детьми; объем и характер помощи взрослого. Первая серия заданий направлена на изучение степени владения навыками словоизменения и включала 7 заданий. 1 задание - направлено на выявление умения образования множественного числа существительных в Им.п. и Р.п. Инструкция: «На этой картинке нарисован дом, а на этой?» (дома). Затем экспериментатор убирает картинку, на которой изображено много предметов. «Чего не стало?» (домов). Предлагаемый материал: Стол, стул, окно, звезда, ухо. Максимальный балл за выполнение задания: 30. 2 задание - выявляет умение согласовывать существительные с числительными два и пять. Инструкция: « Посмотри на картинку, скажи, сколько предметов изображено». Предлагаемый материал: Жук, ведро, шапка, вишня, шар. Максимальный балл за выполнение задания: 15. 3 задание - целью ставит выявить умение согласовывать прилагательные с существительными разного рода. Инструкция: «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синий шар (при произнесении слова «синий» артикуляция четкая). А теперь ты смотри на картинки и называй». Предлагаемый материал: зеленый лист, зеленая лягушка, зеленое пальто; черная ласточка, черное колесо, черный пингвин; желтое солнце, желтый банан, желтая дыня; красный помидор, красная клубника, красное яблоко; синяя туча, синее ведро, синий кит. Максимальный балл за выполнение задания: 15. 4 задание - цель: выявление у детей навыка различения единственного и множественного числа прилагательных. Инструкция: « Слушай внимательно, сейчас я буду говорить тебе об одной из этих картинок, а ты догадайся, какую картинку я называю и покажи ее».
Предлагаемый материал: зеленый (шар), зеленые (шары); черное (колесо), черные (колеса); красная (кофта), красные (кофты); синее (ведро), синие (ведра); желтая (лента), желтые (ленты). Максимальный балл за выполнение задания: 15. 5 задание - направлено на выявление навыка различения единственного и множественного числа глаголов. Инструкция: «Сейчас я буду говорить тебе об одной из этих картинок, а ты догадайся, какую картинку я называю и покажи ее». Предлагаемый материал: лежит на столе (тетрадь), лежат на столе (тетради); стоит на окне (цветок), стоят на окне (цветы); девочка бежит, девочки бегут; мальчики идут, мальчик идет; мальчики сидят, мальчик сидит. Максимальный балл за выполнение задания: 15. 6 задание - ставит целью выявления у детей навыка различения мужского и женского рода глаголов прошедшего времени. Инструкция: «Этого мальчика и эту девочку зовут одинаково. Мальчик Валя и девочка Валя. Я буду тебе говорить, а ты будешь угадывать, о ком я говорю - о мальчике или девочке, и показывать на картинке». Предлагаемый материал: Валя поливал цветы, Валя поливала цветы; Валя накрывал на стол, Валя накрывала на стол; Валя собирала огурцы, Валя собирал огурцы; Валя пил молоко, Валя пила молоко; Валя заснула, Валя заснул. Максимальный балл за выполнение задания: 15. 7 задание - решает диагностическую задачу выявления умения детей употреблять предлоги в речи. Инструкция: «Посмотри на картинку, скажи, где находится мяч». Предлагаемый материал: Мяч на стуле, мяч под стулом, мяч около стула, мяч за стулом, мяч над стулом. Максимальный балл за выполнение задания: 15. Оценка: балла - проба выполнена самостоятельно и верно; 2 балла - ошибка, исправляется самостоятельно; 1 балл - ошибка, исправляетсяпосле уточняющего вопроса; 0 баллов - невыполнение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.005 с.) |