Максимальный балл за серию: 120. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальный балл за серию: 120.



Третья серия заданий направлена на исследование возможности грамматического структурирования и включала 4 задания.

1 задание - решает диагностическую задачу выявления у детей умения конструировать предложения по предлагаемой картинке.

Инструкция: «Посмотри на картинку, и составь предложение о том, что здесь изображено».

Предлагаемый материал:

Мальчик моет руки; девочка режет колбасу, мальчик забивает гвоздь, дети лепят снежную бабу, кошка лакает (пьет) молоко.

Максимальный балл за выполнение задания: 15.

Оценка:

балла - проба выполнена самостоятельно и верно;

2 балла - требуется стимулирующая помощь, замедленный темп выполнения;

1 балл - требуется помощь в виде уточняющих вопросов и контекстной подсказки, в составленных ребенком предложениях отмечается нарушение порядка, искажение смысла;

0 баллов - невыполнение.

2 задание - цель: выявления у детей умения конструировать предложения по опорным словам.

Инструкция: «Послушай слова: девочка, любить, книга. Из этих слов можно составить «складное» предложение: Девочка любит книгу. А теперь я скажу другие слова, а ты составь из них правильное, складное предложение».

Предлагаемый материал:

Доктор, лечить, дети.

Сидеть, синичка, ветка.

Груша, бабушка, внучка, давать.

Миша, собака, бросить, косточка.

Петя, купить, шар, мама, красный.

Максимальный балл за выполнение задания: 15.

Оценка:

балла - предложение составлено самостоятельно и верно;

2 балла - требуется стимулирующая помощь, в составленных ребенком предложении отмечается нарушение порядка слов;

1 балл - требуется помощь в виде уточняющих вопросов и контекстной подсказки, в составленных ребенком предложениях отмечается нарушение порядка, замены слов, искажение смысла, пропуск членов предложения или избыточность конструкции;

0 баллов - невыполнение.

3 задание - цель: выявление у детей умения осуществлять проверку грамматической адекватности предложений.

Инструкция: «Я прочту предложения, если в нем будет ошибка, исправь ее».

Предлагаемый материал:

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

Над большим деревом была глубокая яма.

Максимальный балл за выполнение задания: 15.

Оценка:

балла - выявление и исправление ошибки;

2 балла - выявление и исправление ошибки после стимулирующей помощи;

1 балл - ошибка выявлена, но не исправлена;

0 баллов - ошибка не выявлена.

4задание - ставило целью выявить уровень воспроизведения (имитации) детьми синтаксических конструкций различной степени сложности.

Инструкция: «Повторяй за мной как можно точнее».

Предлагаемый материал:

В саду было много красных яблок.

Ранней весной затопило весь наш луг.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Мама сказала, что Коля не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.

Максимальный балл за выполнение задания: 15.

Оценка:

балла - правильное и точное воспроизведение предложения;

2 балла - пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

1 балл - пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено;

0 баллов - невоспроизведение.

Максимальный балл за серию: 60.

Максимальная оценка за успешное выполнение всех проб методики равна 300 баллам.

При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение. Если 300 баллов принять за 100%, то процент успешности выполнения методики каждым испытуемым можно вычислить, умножив суммарный балл за выполнение всего теста на 100 и разделив полученный результат на 300. Такое процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из 4 выделенных нами уровней успешности:

IV уровень - 100-80%;

III уровень - 79,9-65%;

II уровень - 64,9-50%;

I уровень - 49,9% и ниже.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)