интернет журналистика онлайн сайт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

интернет журналистика онлайн сайт



Ответственность интернет-сми в украине

Неограниченные возможности для владельцев и журналистов Интернет-СМИ порождают отсутствие специальных законодательных ограничений на распространение информации в Сети Интернет. Но говорить о полной демократии, свободе слова во Всемирной паутине было бы ошибочно.

Гражданин Украины, в соответствии с законодательством, несет ответственность за распространение сведений, которые позорят честь и достоинство лица и не соответствуют действительности. Но идентифицировать автора лживой информации, размещенной в Сети, очень сложно. Печатные СМИ идут на риск, давая ссылку на материалы из Интернета. В случае, если опубликованная ими информация окажется неправдивой, ссылки на сетевое издание не снимают со СМИ ответственности.

Порядок опровержения информации для Интернет-СМИ до сих пор не установлен. В газетах с опровержениями все ясно - опровержение должно быть набрано тем же шрифтом и размещено на том же месте полосы, где находилось опровергаемое сообщение. Для Интернет-СМИ с определением «на том же месте полосы» сложнее.

Неограниченны также возможности украинских Интернет-изданий касательно размещения рекламы на их страницах. На традиционные СМИ распространяется Закон Украины «О рекламе», согласно которому реклама, например, наркотической продукции, табачных изделий, алкогольных напитков, порнографии в средствах массовой информации запрещена. Исключением является только алкогольная продукция, которую могут показывать по телевизору с 23:00 по 6:00, а рекламу табачной продукции не должны размещать на первых/последних страницах газет и журналов. Эти ограничения не применимы к средствам массовой информации в Интернете.

Портал «Информационное общество» - www.isu.org.ua сообщает, что правовых механизмов регулирования деятельности Интернет-СМИ пока нет. Регистрация Интернет-изданий абсолютно невыгодна как самим владельцам Интернет-ресурсов, так и государству. С ее помощью не решится весь комплекс проблем, которые связаны с регламентацией деятельности этой сферы. Как итог, вопрос правового регулирования работы Интернет-СМИ в Украине на сегодняшний день остается открытым

Роль журналистики в современном мире повышается. Расширяется ее присутствие в нашей жизни и за счет новых технических средств. К таковым относится и Интернет. Интернет-журналистика в системе средств массовой информации уже заняла свое триумфальное место. Но определение объема прав, законодательное регулирование, степень ответственности Интернет-медиа и сейчас не нашли своего полного отображения в законодательстве.

В нашей стране сложилась парадоксальная ситуация: Интернет-издания активно функционируют, хотя юридическая основа для их правомерной деятельности отсутствует. Ведь соответствующие законы, которые регулируют их деятельность, до сих пор не приняты.

Как сообщает портал «Информационное общество» - www.isu.org.ua, владельцы Интернет-СМИ имеют право зарегистрировать свое издание, сделать его официальным. Но они не спешат этого делать, поскольку не хотят брать на себя груз ответственности и юридическое подтверждение своего существования.

А журналист Интернет-издания - кто он, автор или профессиональный работник? Такая неопределенность в статусе самих Интернет-СМИ умаляет правомерность своих журналистов. Логичным было бы причислить Интернет-издания к печатным СМИ, которые имеют право издаваться только после государственной регистрации.

Становится понятным, деятельность Интернет-СМИ может считаться незаконной. Вернемся к вопросу определения статуса журналиста, журналистов-сетевиков и четвертую власть традиционных СМИ можно поставить в один ряд. Но не все Интернет-корреспонденты журналистикой занимаются профессионально. Только получение, создание и подготовка информации для печатного СМИ является условием признания автора журналистом.

Больше того, журналист обязан находиться в договорных или трудовых отношениях с редакцией, а она в свою очередь должна иметь статус юридического лица. Статус юридического лица редакция получает лишь после регистрации СМИ. Понятие «журналист» в контексте права не может применяться к большинству творческих работников, которые подготавливают информацию для незарегистрированных Интернет-СМИ.

Портал «Информационное общество» - www.isu.org.ua сообщает: «Рассматривая Интернет как СМИ, а не просто средство коммуникации, как это было раньше, он является наиболее влиятельным и во многом лидирующим в Украине. В большинстве случаев, именно благодаря своей нецензурированности и демократии, которых так не хватает в нашей стране.

Те, кто является не пассивным потребителем информации, а аналитиком, искателем, ищет нужные сведения в Интернете, Глобальная паутина дает возможность получения альтернативной информации».

Недавно был внесен на рассмотрение в Верховную Раду проект Закона, в соответствии с которым выдвинуто предложение взимать штрафы за выпуск информационного продукта с незарегистрированных информационных агентств, который был воспринят крайне неоднозначно в обществе.

Несколько независимых электронных СМИ вместе с нынешней политической оппозицией заявляют о посягательстве на свободу слова, и одной стороны, и правительство, с другой стороны, говорит о возникшей необходимости в упорядочивании медиа пространства страны, которое превратилось в сточную яму без законодательного регулирования, в которой в любое время и на заказ, могут бизнесмена, политика или обычного гражданина искупать в грязи.

Таким образом, в правительственном проекте закона внесено предложение по изменениям в Кодексе Украины, регулирующем административные правонарушения, а именно урегулировать штраф за распространение или выпуск информационным агентством информационной продукции без его государственной регистрации в качестве субъекта информационной деятельности.

Портал "Информационное общество" www.isu.org.ua сообщает, что предлагается установить штраф в размере 120 необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет на сегодняшний момент 2040 грн. В случае на протяжении года повторного правонарушения, внесено предложение штрафовать издание, уже на сумму в размере 300 необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет на сегодняшний момент 5100 грн. Еще проектом высказано предложение внести изменения в статью 13 Закона Украины, который регулирует деятельность информационных агентств. Теперь согласно этому изменению необходимо к заявлению о государственной регистрации информационных агентств прилагать учредительные документы вместе с выпиской из ЕГРЮЛиФЛП.

Очевидно, что правительство, таким образом, пытается упорядочить деятельность всех интернет-изданий, работающих в качестве информагентств, но которые не имеют регистрации из-за отсутствия законодательной регуляции их деятельности.


 

Выводы

 

О будущем онлайн-журналистики сказано и написано уже много, в том числе и в статье "News isn't always journalism" Катерины Фултон говорится.

Интернет является не только новым средством информации из числа таких, как телевидение и радио. Это - новация, которая определенные функции других средств передачи информации либо добавляет (например, усиливает интерактивность), либо заменяет.

В этой области СМИ важнейшую роль играет вопрос "Что я хочу и какое средство информации лучше всего подходит для удовлетворения моего желания?". Различные СМИ удовлетворяют потребности потребителя по-разному. Большинство людей нуждаются как раз в том, чего им не может дать компьютер (например, в книгах, газетах, телевидении, радио).

Онлайн-журналистика не вытеснит другие СМИ, так как главным условием для использования ее услуг является владение компьютером, а это пока доступно лишь обеспеченным людям.

Закон Рипла гласит, что новые более высокоразвитые средства массовой информации никогда не заменят старые. Новые СМИ будут вынуждены искать для себя новые задачи или области применения.

На основе того, что Интернет, по сути, тоже является текстовым средством информации, он может принять на себя принципиально похожие функции, например, газеты. И все же онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание..

Преимущества онлайн-журналистики, которые раскрыты в главах "Особенности" и "Сравнение", позволяют предположить, что онлайн-журналистика является дополнительной формой традиционной журналистики, расширяющей возможности последней.

Публицистическая кооперация может позитивно повлиять на "материнское СМИ", сделав, например, печатное издание более привлекательным. Подростки могут быть исключены из числа проблемных целевых групп после того, как попробуют в Сети читать газеты. Кроме того, обе формы СМИ вкупе могут быть представлены на рынке объявлений и рекламы. Большим преимуществом материнского СМИ является раскрученное имя. Этот приоритет определяется и тем, что Сеть буквально изобилует путаной информацией, и наличием множества менее достоверных и, по крайней мере, менее известных ресурсов. Кроме того, они обладают отлаженным механизмом сбора новостей и обширным архивом, а в результате - высоким качеством информации. Преимущество в конкуренции с абсолютно новыми онлайн-СМИ складывается также из других отличительных особенностей раскрученного издания: традиционных заголовков, наборов шрифтов, названий отдельных подразделов, архитектуры статей, графических элементов и так далее. Эта стратегия, которую называют имитационной, наблюдается в деятельности многих производителей онлайн-информации. Именно благодаря преимуществам за счет этих опознавательных знаков газеты расширяют свои локальные или региональные платформы до надрегиональных качественных предложений.

Интернет-журналистика состоялась и претендует на все большее место в медиапространстве. В связи с этим, в который раз возникают опасения за судьбу иных видов журналистики: печати, радио и телевидения. Действительно, компьютер в его настольном или мобильном виде способен полностью заменить все другие носители информации: газету, экран телевизора, репродуктор, но значит ли это что пресса, радио и тележурналистика исчезнут?

Сеть действительно является универсальным каналом передачи и распределения информации, однако основное отличие интернет-журналистики от других видов журналистики определяется не этим. Суть различения в актуализации свойств гипертекстовости и интерактивности, то есть смены вещательной парадигмы СМИ диалоговой. Вместе с тем, трудно ожидать, что вещательность полностью уйдет в прошлое, поскольку интерактивное взаимодействие со СМИ предъявляет повышенные требования к участникам диалога, на которые далеко не все и не всегда способны. Прав У. Эко утверждая, что человечество разделится на тех, кто будет смотреть в телевизор, и тех кто, вооружившись мышкой и клавиатурой будет самостоятельно добывать и производить информацию. Однако вопрос здесь не только в интеллектуальных способностях, а скорее в наличии желания выбира ть, которое в современном сверхусложненном мире вовсе не обязательно должно появляться во всех случаях. Вещательные СМИ никогда не исчезнут.

Традиционная вещательная парадигма СМИ, ориентирующаяся на коммуникационную модель «один ко многим «, будет отходить на второй план, замещаясь диалоговыми формами. Подобная форма взаимодействия возможна, если и источник, и приемник субъектны. Массовое телевидение и массовая печать не допускают Субъект-субъектных отношений с каждым зрителем или читателем. Будущее СМИ за множественным полилогом субъективированных информационно-коммуникативных образований: сообществ, информационных агентств и изданий, многообразных интернет-ресурсов и т. п.

С медиаландшафтом сегодня повторяется то, что в свое время происходило при появлении радио, и телевидения. «История свидетельствует, что, делая первые шаги, радиовещание приступило к выполнению этих задач как средство озвучивания материалов печати и только потом открыло собственные выразительные возможности и жанры. Аналогичный путь прошло в своем развитии и телевидение, но оно опиралось уже на опыт не только печати, но и- радио. Рождалась единая, целостная система. ни одно из вновь появившихся средств информации не вытесняло, не заменяло уже имеющиеся, а дополняло их, становясь гигантски м ускорителем дальнейшего их совершенствования и развития»413. Интернет-журналистика, интегрируя в себе все возможности прессы, радио и телевидения, существует в ветвящемся интерактивном гипертексте, пока не вполне доступном вещательным медиа. Сам факт появления интернет-журналистики требует смены информационной парадигмы и реконцептуализации даже таких базовых понятий как «массмедиа, аудитория, и сама коммуникация».

Вместе с тем, можно утверждать, что с развитием информационального общества значение медиа будет только возрастать. Это требует выработки новых теоретических подходов к исследованию системы СМИ с учетом включения в нее компонента интернет-журналистики, что также являлось одной из задач настоящего диссертационного исследования. Интерактивность и гипертекстовость журналистской продукции определяет.особенности ее восприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.013 с.)