Интернет-журналистика в системе средств массовой информации: становление и развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-журналистика в системе средств массовой информации: становление и развитие



Интернет-журналистика в системе средств массовой информации: становление и развитие


 

Вступление

 

Актуальность темы обусловлена тем, что сегодняшняя журналистика перешла в новый свой этап. Печатная пресса задвинута на второй план интернет СМИ. Репортерская профессия вытесняется тысячей блогеров. «Блогер распределён по поверхности планеты. При этом концентрация блогеров наблюдается именно там, где общественно значимые события чаще всего происходят и активнее всего потребляются.» [1] Блогер ближе к событиям, вирусный редактор двигает качество его контента к совершенству ежедневно. Блогер свободен от партии. Он предельно честен и объективен так как независим. Свобода слова в интернете безгранична. Хорошо это или плохо судить вам.

Интернет-журналистика быстрее, реакция на событие в интернете быстрее чем на телевиденье, причем часа на два. [2] Поэтому неудивительно что интернет СМИ так быстро развиваются. И это мировая тенденция. Меня волнует вопрос - с чего же все началось? Вопрос появления, становления интернет СМИ.

Объект: интернет-журналистика

Предмет: становление и развитие интернет-журналистики в системе СМИ

Цель: исследование становления и развития интернет-журналистики в системе СМИ Украины

Исследование базируется на таких задачах: выяснить основные уровни коммуникационной культуры, эффективность интерактивности, как фактора реализации массовой коммуникации, понять возможности, предоставляемые информационным обществом для деятельности интернет-журналиста. Предстоит также выделить основные этапы развития интернета, особенности веб-среды, осветить вопрос появления и историю развития интернет-журналистики в Украине. Понять специфику интернет-журналистики, свойства интернет-изданий, разобраться в вопросе организации и особенности функционирования таких изданий. Описать феномен гражданской журналистики. Сравнить блоггера и журналиста. И последней задачей станет обзор деятельности и резервов оптимизации украинских сетевых СМИ.

Обзор литературы: А.В. Соколов в пятом разделе своей книги «Общая теория социальной коммуникации» дает описание понятию «мультимедийность», знакомит с основными уровнями коммуникативной культуры.

С.Г. Машкова в учебном пособии «Интернет-журналистика» раскрывает специфику сетевых СМИ, тут рассмотрены основные аспекты функционирования Интернет-медиа в современной системе массовых коммуникаций, представлены сведения по использованию Интернет-технологий в работе журналиста.

А.А. Калмыков и Л.А. Коханова в своей работе «Интернет-журналистика» определяют место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций, рассматривают особенности сетевого издания, его жанры, организацию и аспекты деятельности. Особую важность для дипломного исследования представляет раздел, посвященный специфике менеджмента и правовые вопросы веб-изданий.

Основные подходы и методы:

Подходы (методы теоретического уровня исследования): структурно-функциональный, системный, информационный, социокультурный, аксиологический (ценностный), познавательный (когнитивный).

Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение.


 

Законодательное регулирование интернет-сми в Украине

Выводы

 

О будущем онлайн-журналистики сказано и написано уже много, в том числе и в статье "News isn't always journalism" Катерины Фултон говорится.

Интернет является не только новым средством информации из числа таких, как телевидение и радио. Это - новация, которая определенные функции других средств передачи информации либо добавляет (например, усиливает интерактивность), либо заменяет.

В этой области СМИ важнейшую роль играет вопрос "Что я хочу и какое средство информации лучше всего подходит для удовлетворения моего желания?". Различные СМИ удовлетворяют потребности потребителя по-разному. Большинство людей нуждаются как раз в том, чего им не может дать компьютер (например, в книгах, газетах, телевидении, радио).

Онлайн-журналистика не вытеснит другие СМИ, так как главным условием для использования ее услуг является владение компьютером, а это пока доступно лишь обеспеченным людям.

Закон Рипла гласит, что новые более высокоразвитые средства массовой информации никогда не заменят старые. Новые СМИ будут вынуждены искать для себя новые задачи или области применения.

На основе того, что Интернет, по сути, тоже является текстовым средством информации, он может принять на себя принципиально похожие функции, например, газеты. И все же онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание..

Преимущества онлайн-журналистики, которые раскрыты в главах "Особенности" и "Сравнение", позволяют предположить, что онлайн-журналистика является дополнительной формой традиционной журналистики, расширяющей возможности последней.

Публицистическая кооперация может позитивно повлиять на "материнское СМИ", сделав, например, печатное издание более привлекательным. Подростки могут быть исключены из числа проблемных целевых групп после того, как попробуют в Сети читать газеты. Кроме того, обе формы СМИ вкупе могут быть представлены на рынке объявлений и рекламы. Большим преимуществом материнского СМИ является раскрученное имя. Этот приоритет определяется и тем, что Сеть буквально изобилует путаной информацией, и наличием множества менее достоверных и, по крайней мере, менее известных ресурсов. Кроме того, они обладают отлаженным механизмом сбора новостей и обширным архивом, а в результате - высоким качеством информации. Преимущество в конкуренции с абсолютно новыми онлайн-СМИ складывается также из других отличительных особенностей раскрученного издания: традиционных заголовков, наборов шрифтов, названий отдельных подразделов, архитектуры статей, графических элементов и так далее. Эта стратегия, которую называют имитационной, наблюдается в деятельности многих производителей онлайн-информации. Именно благодаря преимуществам за счет этих опознавательных знаков газеты расширяют свои локальные или региональные платформы до надрегиональных качественных предложений.

Интернет-журналистика состоялась и претендует на все большее место в медиапространстве. В связи с этим, в который раз возникают опасения за судьбу иных видов журналистики: печати, радио и телевидения. Действительно, компьютер в его настольном или мобильном виде способен полностью заменить все другие носители информации: газету, экран телевизора, репродуктор, но значит ли это что пресса, радио и тележурналистика исчезнут?

Сеть действительно является универсальным каналом передачи и распределения информации, однако основное отличие интернет-журналистики от других видов журналистики определяется не этим. Суть различения в актуализации свойств гипертекстовости и интерактивности, то есть смены вещательной парадигмы СМИ диалоговой. Вместе с тем, трудно ожидать, что вещательность полностью уйдет в прошлое, поскольку интерактивное взаимодействие со СМИ предъявляет повышенные требования к участникам диалога, на которые далеко не все и не всегда способны. Прав У. Эко утверждая, что человечество разделится на тех, кто будет смотреть в телевизор, и тех кто, вооружившись мышкой и клавиатурой будет самостоятельно добывать и производить информацию. Однако вопрос здесь не только в интеллектуальных способностях, а скорее в наличии желания выбира ть, которое в современном сверхусложненном мире вовсе не обязательно должно появляться во всех случаях. Вещательные СМИ никогда не исчезнут.

Традиционная вещательная парадигма СМИ, ориентирующаяся на коммуникационную модель «один ко многим «, будет отходить на второй план, замещаясь диалоговыми формами. Подобная форма взаимодействия возможна, если и источник, и приемник субъектны. Массовое телевидение и массовая печать не допускают Субъект-субъектных отношений с каждым зрителем или читателем. Будущее СМИ за множественным полилогом субъективированных информационно-коммуникативных образований: сообществ, информационных агентств и изданий, многообразных интернет-ресурсов и т. п.

С медиаландшафтом сегодня повторяется то, что в свое время происходило при появлении радио, и телевидения. «История свидетельствует, что, делая первые шаги, радиовещание приступило к выполнению этих задач как средство озвучивания материалов печати и только потом открыло собственные выразительные возможности и жанры. Аналогичный путь прошло в своем развитии и телевидение, но оно опиралось уже на опыт не только печати, но и- радио. Рождалась единая, целостная система. ни одно из вновь появившихся средств информации не вытесняло, не заменяло уже имеющиеся, а дополняло их, становясь гигантски м ускорителем дальнейшего их совершенствования и развития»413. Интернет-журналистика, интегрируя в себе все возможности прессы, радио и телевидения, существует в ветвящемся интерактивном гипертексте, пока не вполне доступном вещательным медиа. Сам факт появления интернет-журналистики требует смены информационной парадигмы и реконцептуализации даже таких базовых понятий как «массмедиа, аудитория, и сама коммуникация».

Вместе с тем, можно утверждать, что с развитием информационального общества значение медиа будет только возрастать. Это требует выработки новых теоретических подходов к исследованию системы СМИ с учетом включения в нее компонента интернет-журналистики, что также являлось одной из задач настоящего диссертационного исследования. Интерактивность и гипертекстовость журналистской продукции определяет.особенности ее восприятия.

Интернет-журналистика в системе средств массовой информации: становление и развитие


 

Вступление

 

Актуальность темы обусловлена тем, что сегодняшняя журналистика перешла в новый свой этап. Печатная пресса задвинута на второй план интернет СМИ. Репортерская профессия вытесняется тысячей блогеров. «Блогер распределён по поверхности планеты. При этом концентрация блогеров наблюдается именно там, где общественно значимые события чаще всего происходят и активнее всего потребляются.» [1] Блогер ближе к событиям, вирусный редактор двигает качество его контента к совершенству ежедневно. Блогер свободен от партии. Он предельно честен и объективен так как независим. Свобода слова в интернете безгранична. Хорошо это или плохо судить вам.

Интернет-журналистика быстрее, реакция на событие в интернете быстрее чем на телевиденье, причем часа на два. [2] Поэтому неудивительно что интернет СМИ так быстро развиваются. И это мировая тенденция. Меня волнует вопрос - с чего же все началось? Вопрос появления, становления интернет СМИ.

Объект: интернет-журналистика

Предмет: становление и развитие интернет-журналистики в системе СМИ

Цель: исследование становления и развития интернет-журналистики в системе СМИ Украины

Исследование базируется на таких задачах: выяснить основные уровни коммуникационной культуры, эффективность интерактивности, как фактора реализации массовой коммуникации, понять возможности, предоставляемые информационным обществом для деятельности интернет-журналиста. Предстоит также выделить основные этапы развития интернета, особенности веб-среды, осветить вопрос появления и историю развития интернет-журналистики в Украине. Понять специфику интернет-журналистики, свойства интернет-изданий, разобраться в вопросе организации и особенности функционирования таких изданий. Описать феномен гражданской журналистики. Сравнить блоггера и журналиста. И последней задачей станет обзор деятельности и резервов оптимизации украинских сетевых СМИ.

Обзор литературы: А.В. Соколов в пятом разделе своей книги «Общая теория социальной коммуникации» дает описание понятию «мультимедийность», знакомит с основными уровнями коммуникативной культуры.

С.Г. Машкова в учебном пособии «Интернет-журналистика» раскрывает специфику сетевых СМИ, тут рассмотрены основные аспекты функционирования Интернет-медиа в современной системе массовых коммуникаций, представлены сведения по использованию Интернет-технологий в работе журналиста.

А.А. Калмыков и Л.А. Коханова в своей работе «Интернет-журналистика» определяют место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций, рассматривают особенности сетевого издания, его жанры, организацию и аспекты деятельности. Особую важность для дипломного исследования представляет раздел, посвященный специфике менеджмента и правовые вопросы веб-изданий.

Основные подходы и методы:

Подходы (методы теоретического уровня исследования): структурно-функциональный, системный, информационный, социокультурный, аксиологический (ценностный), познавательный (когнитивный).

Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.011 с.)