Феномен гражданской журналистики. Блоггер и журналист 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феномен гражданской журналистики. Блоггер и журналист



 

Гражданская журналистика, также известная как общественная, объединенная или демократическая журналистика, не является профессиональной деятельностью. Её можно определить как активное участие аудитории в процессе сбора, анализа и распространения новостей и информации. Целью такого участия аудитории в журналистской деятельности является предоставление независимой, надежной, точной, полной и актуальной информации в соответствии с требованиям демократического общества [1]

Гражданскую журналистику не следует путать с так называемой социально-активной журналистикой, являющейся профессиональной. Гражданская журналистика является особой формой СМИ - созданной аудиторией.Как правило, никакого дохода от своих занятий люди, занимающиеся «гражданской журналистикой» не получают. На их сенсациях и новостях неплохо зарабатывают лишь владельцы интернет-порталов, где размещаются репортажи «гражданских журналистов». А сами «гражданские журналисты» довольствуются лишь славой и рейтингами посещаемости, никак не отражающихся на их материальном благосостоянии. Создалась ситуация, при которой пресса, изначально являвшаяся инструментом, обеспечивающим взаимодействие различных социальных групп посредством распространения информации, утратила свои демократические принципы и стала для властных и экономических структур лишь рычагом управления обществом и способом воздействия на массовое сознание с недемократическими целями. Гражданскую журналистику связывают с народной журналистикой, интернет-журналистикой, непрофессиональной журналистикой, независимой неангажированной журналистикой. В то же время, главное свойство гражданской журналистики - это центральное положение в ней личности с гражданским сознанием, представлением о гражданском обществе, независимым мышлением.

Гражданская журналистика не может быть определена через такие технические характеристики как виртуальная или «бумажная» публикация, профессионализм или «непрофессионализм» журналиста, наличие или отсутствие платы за журналистский труд, скорость получения информации. Все эти характеристики не обеспечивают соответствующего внутреннего содержания. Гражданскую журналистику иногда определяют как независимую публицистическую деятельность. [4]

При самообслуживании неизбежно встает вопрос о качестве услуг. Ведь их оказывают не «профессионалы», а «любители», причем сами себе. Разве может блоггер привести достоверную информацию, например? Взять интервью у президента? Провести квалифицированное расследование? Вообще-то, может и даже стремится к этому. Вирусный редактор пропускает сообщения через фильтры, суммарно обладающие всеми возможными компетенциями. Любую «статью» пишет все общество. Точнее говоря, именно те члены общества, которые имеют какое-то отношение к теме. Так происходит еще и экспертный отбор: в эпидемии интересности участвуют как раз те, кого эта тема интересуют, и кто может получить свою долю отклика за счет знаний, личных свидетельств или удачных формулировок. Этот самонаводящийся ансамбль суммарно всегда компетентен.

И даже те, кому интересно, но нечего сказать по делу, кто производит лишь шум и бестолковые реплики - даже они способствуют работе вирусного редактора, так как своим участием поддерживают скорость тематической инфекции. Первичный блоггер ради отклика может наврать или приврать - с него станется. Известный блоггер, поддавшись коррупции, может тайно продать свою трибуну. Но если событие действительно значимо, то вирусный редактор соберет такой народный контроль, что уровень фа ктчекинга превысит самые строгие стандарты СМИ. Правда всегда откроется. Любые примеры лжи в интернете, на самом деле, являются примерами разоблачения этой лжи. Коррупция блоггера всегда будет обнаружена. Если оно того стоит. А если вранье или вброс незначимы, то вирусный редактор их не заметит и не вскроет. Но и не распространит.

Что касается интервью недоступных персон или закрытой информации, то будь у общества интерес - этот интерес обязательно будет удовлетворен. Президент найдет способ дать кому-нибудь интервью. Секретная информация обязательно просочится из закрытых структур - там ведь тоже люди, они тоже нуждаются в «признании», имеют какие-то свои цели или просто пожаловаться. Сливы, происки внутренних конкурентов, обиженные и уволенные, усилия левацких ниспровергателей, вроде Ассанжа - все это рано или поздно открывает все х-файлы. Если «Викиликс» возможен, то на достаточном статистическом массиве он становится неизбежным. И чем выше интерес вирусного редактора к закрытой информации, тем быстрее утечка. Дальнейшее - дело техники.

В конце концов, найдутся энтузиасты, применяющие профессиональные приемы расследования ради отклика или в политических, коммерческих целях. Такая возможность теперь тоже открыта. [13 c тр.4]

Партизанская журналистика вирусного редактора

Вирусный редактор способен организовать коллективную гражданскую экспертизу любого качества по любой теме. Некоторые блоггеры обладают гражданской сознательностью. Нередко они же обладают большим трафиком. Такой блоггер поднимает социально-значимую тему, анализируя ее аспекты, в которых компетентен.

Если тема важная, вирусный редактор созывает на обсуждение заинтересованных юзеров, в том числе сведущих. Вирусный редактор обладает любыми знаниями, как по охвату, так и по глубине. Он располагает очевидцами и экспертами любой компетенции. Участники обсуждения рассматривают предмет со всех сторон, высказывают все возможные суждения, в том числе дельные. Даже те, кто создает в коллективном обсуждении лишь шум (а таких всегда подавляющее большинство), - даже они полезны вирусному редактору, потому что поддерживают темп тематической инфекции.

Наиболее ценные свидетельства и суждения возгоняются частотностью, облекаются в наиболее яркие формулировки и мгновенно распространяются самими участниками экспертизы. Так рождается партизанская (или гражданская) журналистика. Экспертиза с таким качеством и количеством привлеченных экспертов, очевидцев и прочих добровольцев невозможна в традиционных СМИ.В результате журналистика лишена монополии на аналитику и мнения. Тысяча журналистов проигрывает миллиону блоггеров.

Вирусный редактор убивает репортера

Блоггер распределен по поверхности планеты. При этом концентрация блоггеров наблюдается именно там, где общественно значимые события чаще всего происходят и активнее всего потребляются. Вирусный редактор имеет своих собкоров везде, где может что-то случиться.

Любое частное или общественное событие может быть описано блоггером, попасть в фокус внимание вирусного редактора и разогнано до уровня социальной значимости.

Собкоры вирусного редактора не только везде, они еще и сразу. Важное событие описывается блоггером раньше, чем репортер успевает выехать на место, потому что блоггер уже на месте.

В результате даже сами СМИ все чаще используют свидетельства блоггеров, а не репортажи журналистов. Журналистика лишена монополии на новости. Профессия репортера обречена.[1]

«Живо́й Журна́л», «ЖЖ» LiveJournal -платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи, вести коллективные блоги («сообщества»), добавлять в друзья («фре́нди́ть») других пользователей и следить за их записями в «ленте друзей» («френдленте»). Пользователь сам оформляет свою страницу и сам решает чем её наполнять.- сервис для создания дневников. Действует и функционирует подобно «ЖЖ». Плюс есть возможность подключить вебкамеру. Есть также возможность комментировать чужие сообщения в дневниках.

Я.ру» - блоговая платформа и социальная сеть. Ведение не только текстового блога, но и добавление фото- и видеоматериалов, используя Яндекс. Добавление в «что нового» (лента друзей) rss-потоков дневников друзей с других блог-платформ. Настройка импорта своих записей из дневников с других блог-платформ. Создание записей различных типов и сортировка по ним (например, ссылки, желания, настроение).Комментирование записей в других дневниках и клубах на Я.ру, используя социальную авторизацию (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Google, Одноклассники).Оценка записей других пользователей. Создание своего списка желаний с возможностью «пообещать» и «отметить, как сбывшееся» Возможность оставлять отзывы о товарах и услугах, в том числе, представленных в Яндекс. Маркете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.77.59 (0.019 с.)