Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика интернет-журналистики
Все больше и больше информации способен получить человек посредством Интернета. На современном этапе развития общества человеку предоставляются широкие возможности для выбора, сортировки и получения в режиме реального времени информационной содержащей. Большие газеты и маленькие интернет-издания соревнуются в предоставлении этого вида информации. Пресс-службы соревнуются в представлении, на первый взгляд, простых и типовых сообщений в новом виде, привлекая тем самым дополнительных читателей, завоевывая потенциальную аудиторию, которая может приобрести их услугу или товар. Но пока в нашей стране существует свобода для этих экспериментов в сети - интернет-издания пока не приравниваются к традиционным СМИ, законодательная база, существующая для них, ставит рамки для этого продвижения и воздействия на массы людей. По сути, мы не можем рассматривать интернет-издания как СМИ, людей, которые их готовят, как журналистов, а отделы, выпускающие информацию для их содержания, как пресс-службы и пресс-атташе. Но, несмотря на это, пресс-службы являются ответственными за выходы анонсов, новостей компании, отчетов и интервью с руководителями и партнерами. А как работать с такого рода информацией, если ее нельзя отнести ни к области журналистики, ни к области программирования? Назвать ее просто - сочинение, поэма или проза? Конечно, это не так. Как только в мире начал развиваться Интернет и появилась потребность в написании текстов, лингвисты стали выделять особый вид журналистики, а именно интернет-журналистика. И не обязательно, что этим делом занимается человек, имеющий профессию журналист. В современном мире все больше людей в этой области обладают специальностью в области PR или пресс-службы. А вот социальное, или общественное дело? Как оно пришло сюда? Очень просто - прежде чем создать какой-то материал, надо понять, а нужен ли он обществу? Как его можно преподнести и укрепить тем самым положительное и лояльное отношение к нам как к компании со стороны общества (посредством, возможно, тех же самых СМИ), партнеров и коллег по бизнесу, укрепить стабильное положение на рынке, с перспективой дальнейшего развития? Нужно четко и ясно понимать движение общественных масс, понимать, как они могут среагировать на такого рода информацию. Вроде бы - обычная работа - взял и написал… Сколько нюансов надо учитывать и уметь совмещать в себе профессию аналитика, программиста, маркетолога, психолога, писателя.
Можно уверенно говорить, что интернет-журналистика занимает особое место в развитии средств массовой информации, развивая и создавая особые базы для развития маркетинга и PR внутри себя, создавая те каналы, по которым можно взаимодействовать СМИ, интернет-аудитории. Именно про такое явление, как интернет-журналистика, и работа в ней специалиста по связям с общественностью, я хотела бы поговорить. Интернет-журналистика требует интеграции знаний из разных областей современной науки и практики, она должна учитывать аспекты практики внедрения в различные виды общественные группы. В отличие от обычных СМИ, пресс-службы, работающие на Интернет издания должны понимать, что интернет-журналистика это не только красивая и умело поданная текстовая начинка. Носителями информации в данном случае может быть не только текст. Это может быть картинка, звук, видео, сопровождающие этот текст. Если объекты сопровождения подобраны правильно - результат воздействия этого сообщения может возрасти в несколько раз. Посредством глобальных сетей эта информация может быть воспринята человеком не только из страны-производителя данного сообщения. Если на сайте есть перевод сообщения на другой иностранный язык (или несколько) - возможно, сообщение о жизни компании станет новостью в иностранной прессе. А если это сообщение представляет общественный интерес, то оно станет бесплатной рекламой. И все благодаря скоростному распространению сообщения. Ради отклика всякий юзер старается быть интересным, подобрать интересную тему, интересно выразить свои мысли. Если у него получается, и он добивается отклика, то сама процедура отклика используется окружающими ровно с той же целью - добиться отклика в свою очередь, уже на свою активность. Наиболее интересные темы заражают интересом большое число юзеров. Начинается эпидемия интереса к теме. Причем каждый участник добавляет что-то свое - сокращает, приписывает, ставит акценты, изменяя входящее сообщение. В результате этой подстройки вирус интересности мутирует, стремясь найти оптимальную форму, способную захватить как можно большее количество жертв. Каждый из нас с удовольствием (с жаждой отклика) прилагает к этому свое усилие, инвестируя порой несколько часов в день, чтобы распространить и прирастить заразу интересности. Так, благодаря вирусному редактору происходит отбор общей значимости в череде частных усилий. Сообщения, не обладающие потенциалом интересности (то есть потенциалом отклика) частными фильтрами не пропускаются.
Вирусный редактор - это живое биение общественного мнения. В результате потенциал взаимодействия и подладки оказывается больше потенциала анархии и какофонии. Всеобщая мгновенная связь, прямое участие частных суждений в выработке общественного мнения кардинально меняют роль былого посредника - роль СМИ. Желая отклика, любой публикатор неосознанно стремится привлечь свою аудиторию. По сути, это медийная задача. А коль скоро публикаторы теперь все, то и медийные функции распределяются на всех. Каждый применяет, того не ведая, редакционные технологии. Например, никогда раньше столько людей не придумывали заголовки. Теперь все де лают медийную работу: найти актуальное, интересно подать, подобрать иллюстрацию, фактуру. Все эти приемы помогают привлечь внимание и добиться отклика - не зря же они были наработаны профессиональными СМИ. Нет ничего странного в том, что любой публикатор - будь то частный человек или корпорация, - получив доступ, тут же начинает улучшать свою медийность. Ведь чем лучше сделано сообщение, тем выше вероятность отклика. Критерий эффективности зашит в природу процесса. [13 c тр.4 ] Коллективное медийное самообслуживание создают партизанскую журналистику, способную выполнить любые функции, закрепленные ранее за СМИ.Возьмем новости. Пользователи интернета, эти собкоры вирусного редактора, присутствуют везде. В результате любое событие происходит обязательно в присутствии блоггера, который, конечно же, тут же сообщает об этом миру. Еще бы - такой шанс получить отклик! Это означает, что если у события есть хоть какой-то потенциал значимости, оно будет замечено. А если этот потенциал большой - сообщение будет подхвачено и распространено ровно в таком объеме, в котором оно того заслуживает. Профессия репортера, в общем-то, уже умирает. Репортер приезжает всегда после события, а блоггер - всегда на месте в момент события. Партизанская журналистика может производить аналитику, затевая коллективную экспертизу. Как это происходит? Например, некий блоггер увидел, что фотоотчет прокремлевского молодежного движения о тушении лесного пожара похож на подделку. Он предъявляет это свое сомнение и какие-то начальные аргументы. Если френдам интересно, они заражаются расследовательским пылом, заражают других, набегает толпа самодеятельных экспертов, среди которых найдутся толковые и бестолковые специалисты любой компетенции. Вирусный редактор отберет лучшие умозаключения и лучшие формулировки, то есть осуществит еще и стилистическую редактуру. И тут же распространит их силами самих же участников. Найдутся и такие, кто сжато агрегирует выводы, сделает попурри. Внесет свой вклад, чтобы получить свой отклик. На выходе получается детальный разбор темы, невозможный в СМИ. Этот механизм работает с любой темой. От спортивных и политических до самых сложных финансовых или макроэкономических. Любые обсуждения суммарно рафинируют главное и вскрывают подробности. Если это интересно, вирусный редактор разберется во всем. Потому что это интересно как раз людям соответствующего профиля. А значит, они непременно инвестируют свои знания и время в коллективный анализ.
Возможно ли расследование Навального по буровым установкам хоть в одном профессиональном российском СМИ? Видимо, нет. Даже в самых независимых деловых изданиях.Однако проблема даже не в том, что СМИ, будучи уязвимы, не могут по политическим причинам. Технологически некоторые из них, наверное, смогли бы сделать не хуже, если бы припомнили навыки и как следует напряглись. Дело в том, что СМИ для этого больше не нужны. Можно и без них. Доступ к расследовательскому публикаторству теперь открыт всем желающим. А массив столь велик, что желающие находятся. Для своих целей: политических, репутационных - неважно. Ну, а об альтернативной публицистике говорить вообще не приходится. Партизанская журналистика располагает самыми лучшими публицистами. В том числе (и прежде всего) теми, которые вроде как работают в СМИ. Да есть ли в журналистике что-то, недоступное усердному любителю, вышедшему в состояние сетевого разума? [13 c тр.5] Интернет преобразует до неузнаваемости классическую схему коммуникации «источник-сообщение-получатель». Коммуникация в интернете принимает разные формы - от WWW-страниц до обмена электронными письмами друзей. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может полиморфно трансформироваться в непредсказуемых пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением - журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем - один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек. Интернет можно рассматривать как средство массовой информации в том случае, если используемая коммуникационная модель имеет направленность на массовую аудиторию. Посетителей страниц лишь в редких случаях можно отнести к таковой, вследствие их активности в выборе страниц, т.е. самоидентификации. Исследовательский интерес к авторским проектам проявляют, конечно, сами их участники и пионеры русского интернета: А. Носик, Е. Горный, Л. Горалик, авторы рубрики «Net-культура» Русского журнала. Эта тема пока является предметом обсуждения достаточно узкого круга энтузиастов и ждет серьезного исследования.
В отличие от России и Украины на Западе признание интернет-изданий произошло практически сразу, как только интернет перестал быть феноменом для избранных и стал массовым явлением начиная с 1995-1996 гг., т.е. тогда, когда появились Windows-95 и первые графические браузеры. Тогда же появились первые новостные сайты, которые могли быстро и с малыми затратами транслировать в интернет полученные с телетайпных лент данные, а также первые интернет-обзоры. [8] "Под журналистикой сегодня в самом широком смысле этого слова понимают весь спектр деятельности в газетах и журналах. Этот термин берет начало от французского слова "журнал ", которое, став модным еще в XVII веке, вытеснило великолепное немецкое слово "Tagzitbuch", а в XVIII веке стало общепринятым названием этого печатного вида СМИ. К началу XIX столетия, параллельно с активной борьбой взглядов и убеждений, оно перешло от журнала к газете. Немецкое значение понятия "журналистика" первоначально определяло сбор всех привязанных к конкретному дню актуальных новостей, их тщательную обработку и публичное распространение через газету. Исполнителей этой работы стали называть "журналистами". Сейчас в Германии их называют "редакторами", а ранее называли сегодня уже забытыми словами "Zeitungsschreiber" (газетописцы - А.К.) и "газетчики" (2)."Журналистика, первоначально обозначавшая исключительно профессиональную писательскую деятельность в прессе, охватывает сегодня своим понятием и аналогичную работу на радио и телевидении. Она основывается на корреспонденции о различных областях жизни, представляющей их в конкретный момент написания материалов, то есть без глубокого анализа ситуации и окончательного вывода" (3). Онлайн-журналистика В Интернете принадлежность к определенным отделам (редакциями) не является обязательным условием работы в СМИ, не существует и определяемый правилами путь информации к потребителю. При общении с ежедневной печатной газетой читатель знает точно, где он найдет ту или иную статью. Все тематические области макета ежедневно располагаются на одном и том же месте. Заголовки статей хоть и не должны набираться типичным крупным шрифтом, но, как минимум, должны быть сориентированы по темам. Весьма отдаленно можно было бы определить "Интернет-журналистику" как представление в онлайн-ресурсе информации любого содержания. Тогда под это понятие естественно подпали бы и электронная версия каталога "Otto", и информация, размещенная на персональных страничках. А потому определение, которое можно было бы корректно использовать в дальнейшем рассмотрении темы, должно основываться на редакционных действиях журналиста: с боре, сортировке и подготовке информации. Также и в традиционной журналистике не существует однозначного определения, кто является журналистом, а кто нет. Основываясь на определении, утвержденном Немецким союзом журналистов (DJV), а именно - "журналист - э то тот, кто по своей основной профессии занят распространением информации, мнений и суждений посредством СМИ", позволим себе выработать рабочее определение этого понятия и в рамках данного реферата: "К Интернет-журналистике относятся те, кто по основной профессии занимается распространением информации, мнении и суждений через СМИ". [ 14 ]
Особенности онлайн-журналистики Функции "технических" средств массовой информации (Интернета, телевидения, радио) обеспечиваются: производством сигнала (конструкция сигнала) коммутацией (временное хранение данных) приемом сигнала (обратное форматирование) В то время как печатные издания имеют единственной предпосылкой для своего существования продажу, пользователи телевидения, радио и Интернет-изданий не только должны иметь технические средства по приему и преобразованию кода в сигналы, воспринимаемые человеческими органами чувств, но и иметь элементарные навыки по их эксплуатации. Расходы же на приобретение компьютера, текущие издержки и определенная необходимая для обслуживания ПК компетенция уже изначальным являются препятствием к пользованию онлайн-изданиями, да и работа в Интернете частично связано с серьезным психологическим напряжением, так как пользователи постоянно думают о телефонных счетах. (17) Онлайн-газета зависима также от времени ожидания во время так называемой передачи данных и монитора. Последний обеспечивает обзор лишь ограниченного пространства, вследствие чего зачастую возникает проблема "информационной миопии". Чтобы решить ее, онлайн-СМИ должны предлагать различные средства навигации и максимального обзора содержимого. Онлайн-газеты должны читаться непосредственно с монитора, а именно "гипертекстово", что, с одной стороны, освобождает руки при чтении, с другой - переутомляет глаза. То есть, монитор отнюдь не является идеальным посредником в получении информации: чтение текстов с монитора утомительно, а его скорость приблизительно на 25 % ниже, чем при чтении печатных текстов. Монитор существенно ограничивает воспринимаемый обзор площади, на которой расположена информация, имеет меньше возможностей для размещения линейного или плоскостной текстовой информации и допускает более сильную смесь мультимедиа (включая аудио - и видеоэлементы). Результаты исследования, проведенного в университете штата Огайо (США), показали, что читатели воспринимают текстовый онлайн-материал хуже, чем его печатные аналоги. Предлагаемые с монитора тексты кажутся менее достоверными и оказывают более слабое влияние на позиции читателей, чем те же тексты, опубликованные в обычных газетах. Однако так называемую "дружественность интерфейса" при разработке веб-страниц можно повысить следующими мерами: Законченность и гармоничность макета сайта. Завершенный дизайн веб-страницы. Ограниченное количество применяемых цветов. Черный шрифт на белом фоне (он лучше всего читается)Применение иных цветов только в графических объектах (иконки, логотипы и т.д.)Четкая "иерархия" структуры страниц (напр.: заголовок - изображение - текст)Ширина столбца должна быть не более 12 см,"Разрыхленный", не слишком плотный текст в блоках. Актуальность и избирательность Онлайн-издания печатных СМИ и вообще онлайн-журналистика предполагает постоянное обновление, информация при этом может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь при этом может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий. Существуют три возможности такой актуализации: Произвольное обновление: по мере подготовки материала. Обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно. Перманентное обновление: новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров. Некоторые онлайн-издания объединяют все три варианта актуализации, т. е., например, некоторые рубрики сайтов месяцами остаются неизменными, другие отделы обновляют свои блоки со строгой периодичностью, а отделы новостей, наоборот, постоянно. Реципиент (читатель) имеет возможность читать несколько разных газет, иностранные печатные СМИ, а также старые выпуски, он имеет больше свободы в решениях и выборе (избирательность). Объем памяти и возможности архивирования Интернет предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим, но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия необходимых документов. И хотя реципиент имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, всегда доступной реципиенту. При этом весь обширный архив оснащен поисковой машиной, позволяющей находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. Ведь читатель может легко составить общее впечатление и сделать обзор какой-либо темы по дням, за недели, месяцы, годы. Интерактивность При употреблении понятия "интерактивность" в области СМИ, в особенности, онлайн-СМИ, чаще всего различают представления, основанные либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются, в основном, взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек - компьютер), социальные - между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек - компьютер - человек). Применительно к журналистике интерактивность определяется не цепочкой "человек - человек", а взаимодействием "человек - машина", в ходе которого реципиент имеет выбор и возможность влияния на машину. Пользователь онлайн-газеты имеет возможность и активно отбирать информацию, и отозваться на нее посредством: Электронной почты E-Mail Исследованием банков данных и архивов Участием в онлайновых опросах, голосованиях и т.д. Загрузкой игр и программ. Интерактивность предлагается также в форме телеконференций, чатов, рассылках новостей, форумов и гостевых книг. [ 14]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.039 с.) |