По теме: диагностика валового дохода розничного торгового предприятия в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме: диагностика валового дохода розничного торгового предприятия в современных условиях



Дипломная работа

По теме: Диагностика валового дохода розничного торгового предприятия в современных условиях

 

 

Исполнитель:

Билетников Андрей Анатольевич

Научный руководитель: к.э.н., проф.

Климчева Любовь Григорьевна

 

 

Екатеринбург 2011


Содержание

 

Введение

. Валовой доход и формирование ассортиментной политики

1.1 Экономическая сущность валового дохода и источники его формирования

Значение валового дохода для предприятий в современных условиях

Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли как источник увеличения валового дохода

2. Исследование валового дохода розничного торгового предприятия "Руслан"

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

Анализ валового дохода и факторов, на него влияющих

Анализ объема и структуры товарооборота

3. Пути увеличения валового дохода на основе совершенствования ассортиментной политики

3.1 Влияние ценовой политики на валовой доход

Совершенствование ассортиментной политики

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Задачами анализа валового дохода являются:

Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:

с товарооборотом;

с себестоимостью товаров;

с издержками товарного обращения.

Оценка изменений валового дохода в динамике за 3 года;

Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.

Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

В анализе следует измерить и оценить эффективность торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения.

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничного продуктового магазина в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объектом исследования дипломной работы является продуктовый магазин "Руслан".

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики предприятия, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение основных проблем и тенденций развития основных финансовых показателей деятельности;

-   изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

    анализ ассортимента и разделение его на товарные группы;

    совершенствование управления товарным ассортиментом.

Теоретической основой диплома являются учебные пособия 2001 - 2009 годов Московских и Санкт-Петербуржских высших экономических школ. Таких авторов, как Соломатина А.Н., Гаврилова А.Н., Теплова Т.В. и другие. Информационной базой послужили учебники и журнальные статьи современных выпусков, освещающие проблемы, связанные с валовым доходом, и дающие их решение на примере конкретных предприятий.

Диплом состоит из трех основных частей, введения и заключения. В первой части представлены теоретические основы. Вторая часть содержит данные анализа деятельности предприятия, валового дохода и факторов, на него влияющих. Третья часть диплома содержит конечные выводы и предложения по улучшению работы предприятия и достижению поставленных целей.


Заключение

 

Для успешного развития торгового предприятия большое значение имеет правильное решение ассортиментной политики, от состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с приобретением товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли. Поэтому торговым предприятиям необходимо правильно управлять ассортиментом и финансами.

Анализ важнейших финансовых показателей позволил оценить результаты хозяйственной деятельности предприятия, определить его финансовое положение в конкретном отрезке времени. На основе результатов соответствующего анализа становится возможным грамотное, научно-обоснованное управление хозяйственными процессами, обеспечивающими достижение намеченных и стратегических целей.

Постоянное внимание в торговых предприятиях должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Для магазина "Руслан" следует провести стратегию по ассортименту "Наращивание вниз", что упрочнит позиции на тынке среди конкурентов и повысит уровень валового дохода. Так же, для отслеживания товаров, поступающих на предприятие и выбывающих с него необходимо установить новое специальное оборудование "1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8" которое позволяет управлять всеми процессами товародвижения - от формирования заказов поставщиками до продажи через POS-терминалы. Появятся возможности для поддержания полноты и стабильности ассортимента: за счет реализации блока abc-анализа руководство получит возможность формировать ассортиментную матрицу, выделять базовый ассортимент, приносящий наибольший доход, и, контролируя товары непонятного спроса, снижать уровень запасов низколиквидных товаров. В автоматическом режиме производятся расчеты потребностей магазина для восполнения товарных запасов на основе утвержденного графика заказов. К тому же эта система позволяет внедрить дисконтные схемы для лояльных покупателей.

После проведения всех предложенных изменений ассортиментной политики валовой доход предприятия должен увеличиться на 1911,63 тысяч рублей, основываясь на данных 2010 года.

Предложения совершенствования по формированию ассортимента, управлению товарными запасами и профессиональной подготовкой:

- организовать на должном уровне работу по изучению спроса покупателей;

- провести работу по сегментированию рынка;

- следить за уровнем валового дохода и за влиянием проведенных изменений в работе магазина;

систематически проводить анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента компании;

- учитывать современные принципы построения ассортимента и выбирать наиболее эффективный метод формирования ассортимента;

- расширить и сделать более глубоким ассортимент тех товарных групп, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей и имеют самую высокую оборачиваемость;

- регулярно проводить контроль над ассортиментом - следить за его полнотой и стабильностью, рассчитывать соответствующие коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента;

- вовремя стимулировать продажу и снижать цены на товар, который не пользуется спросом или имеет низкую оборачиваемость;

- уделять особое внимание рекламной и информационной деятельности;

внедрить использование ЭВМ в управлении товарными запасами с целью оперативного учета и контроля над движением товаров и поддержания необходимого уровня товарных запасов;

установить оборудование для разливного пива, расширив, за счет этого, предлагаемый ассортимент.

В целом, проведенная работа, описанная в данном дипломе, доказала свою актуальность. Диагностика валового дохода в современных условиях является неотъемлемой частью деятельности каждого магазина, в не зависимости от его размеров, площадей и предлагаемого ассортимента. В конкурентных условиях современной экономики тяжело бороться с крупными торговыми сетями, однако можно конкурировать, заняв свою определенную нишу на рынке, не забывая о проведении анализа не только внутренней среды предприятия, но и внешней, а так же микро и макроэкономических факторов, влияющих на деятельность любой организации.


Дипломная работа

по теме: Диагностика валового дохода розничного торгового предприятия в современных условиях

 

 

Исполнитель:

Билетников Андрей Анатольевич

Научный руководитель: к.э.н., проф.

Климчева Любовь Григорьевна

 

 

Екатеринбург 2011


Содержание

 

Введение

. Валовой доход и формирование ассортиментной политики

1.1 Экономическая сущность валового дохода и источники его формирования

Значение валового дохода для предприятий в современных условиях

Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли как источник увеличения валового дохода

2. Исследование валового дохода розничного торгового предприятия "Руслан"

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

Анализ валового дохода и факторов, на него влияющих

Анализ объема и структуры товарооборота

3. Пути увеличения валового дохода на основе совершенствования ассортиментной политики

3.1 Влияние ценовой политики на валовой доход

Совершенствование ассортиментной политики

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Задачами анализа валового дохода являются:

Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:

с товарооборотом;

с себестоимостью товаров;

с издержками товарного обращения.

Оценка изменений валового дохода в динамике за 3 года;

Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.

Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

В анализе следует измерить и оценить эффективность торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения.

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничного продуктового магазина в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объектом исследования дипломной работы является продуктовый магазин "Руслан".

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики предприятия, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение основных проблем и тенденций развития основных финансовых показателей деятельности;

-   изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

    анализ ассортимента и разделение его на товарные группы;

    совершенствование управления товарным ассортиментом.

Теоретической основой диплома являются учебные пособия 2001 - 2009 годов Московских и Санкт-Петербуржских высших экономических школ. Таких авторов, как Соломатина А.Н., Гаврилова А.Н., Теплова Т.В. и другие. Информационной базой послужили учебники и журнальные статьи современных выпусков, освещающие проблемы, связанные с валовым доходом, и дающие их решение на примере конкретных предприятий.

Диплом состоит из трех основных частей, введения и заключения. В первой части представлены теоретические основы. Вторая часть содержит данные анализа деятельности предприятия, валового дохода и факторов, на него влияющих. Третья часть диплома содержит конечные выводы и предложения по улучшению работы предприятия и достижению поставленных целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.035 с.)