Влияние ценовой политики на валовой доход 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние ценовой политики на валовой доход



 

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров, которая обеспечивает эффективность работы предприятия. Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона. Мы рассматриваем потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с нашей позицией, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является потребитель. Комплекс задач коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг представлен на рисунке 3.

 


Рисунок 3 - Комплекс задач коммерческой деятельности предприятия

 

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики. Что бы дать объективные рекомендации по установлению цен на товары в торговом предприятии необходимо рассчитать эластичность спроса по цене. Для этого воспользуемся формулой 5.

 

Эц = D К: D Ц; (5)

 


где: D К - изменение величины спроса, D Ц - изменение цены.

Пользуясь данными таблицы 1 получаем следующее отношение:

Эц = 117,89: 99,98 = 1,18.

Эластичность спроса по цене больше единицы и равно 1,18, что говорит о том, что спрос эластичный и при незначительном снижении цены спрос возрастет значительно, следовательно, имеет смысл снижать цену, так как рост объема продаж вырастет значительно. Для увеличения валового дохода необходимо увеличить цены на товары, что, в свою очередь, может отпугнуть покупателей дать обратный результат. Таким образом, предприятию необходимо грамотно строить свою продажную и закупочную политику, рационально выбирать объем закупа и проводить гибкую ценовую политику. Не смотря на то, что спрос эластичен по цене мы знаем, что точка безубыточности и запас финансовой прочности позволяет нам повысить цену на товары.

Пользуясь полученными результатами анализа из второй главы, рассчитаем валовой доход на 2011 год. Для этого найдем товарооборот планируемого периода:

Т-тпл = 16340 х 1,349 = 22042,67 тысяч рублей.

Полученные данные говорят о том, что темп роста товарооборота и валового дохода за 2010-2011 года будет равен 134,9 процента. Эти показатели будут равны, но необходимо увеличить темп роста валового дохода до 140 процента. Воспользуемся повышением цен, для увеличения доли дохода в товарообороте. Увеличение цен должно составить 3,77 процента, что увеличит сумму валового дохода в плановом периоде до 9912,17 тысяч рублей. Тогда темп роста валового дохода составит 140 процента, а по уровню он будет равен 0,45. Достижение поставленной задачи должно проводиться на основе результатов проведенной работы. Что бы представить наглядно всю картину о товарных группах магазина была составлена таблица 11, в которой представлены данные о темпах роста каждой товарной группы по товарообороту и валовому доходу.

Таблица 11 - Анализ удельного веса товарных групп в товарообороте и валовом доходе

 

 

По данным таблицы виден рост абсолютно по всем товарным группам.

На основании таблицы 10 и диаграммы 1 можно сделать вывод, что к резервам предприятия можно отнести товарную группу "Разливное пиво". Она имеет высокие темпы роста - 20,28 процента и будет разумно увеличить ассортимент разливного пива, предлагая покупателю не 3 сорта пива, а 5. Это потребует дополнительных затрат, но имея такой темп роста это будет рационально и выгодно. Приобретение устройства беспенного разлива пива "Пегас" (Pegas) обойдется в 8,2 тысяч рублей за 2 дополнительных крана. С учетом того, что валовой доход по разливному пиву в 2010 году составил 384,03 тысяч рублей, можно рассчитать срок окупаемости этих вложений за счет своей товарной группы. Если темпы роста сохраняться, то в 2011 году валовой доход составит 384,03 х 1,2028 = 462,78 тысяч рублей. В среднем за месяц валовой доход по этой товарной группе составит примерно 38,54 тысяч рублей. За день доход составит 38,54: 30 = 1,28 тысяч рублей. Следовательно, приобретаемое оборудование окупиться за 8,2: 1,28 = 6,4 дня. Это говорит о том, что приобретение этого оборудование очень выгодное, не требует больших финансовых вложений, имеет короткий срок окупаемости и высокую финансовую отдачу во время функционирования.

Необходимо отметить, что планирование ассортимента на данном предприятии требует совершенствования, так как при прогнозировании объемов продаж по ассортиментным группам используются упрощенные методы, не учитывающие множества факторов, в результате прогноз является излишне оптимистическим. Неточность прогнозирования сказывается на ухудшении управления товарными запасами и снижении эффективности их использования, а, следовательно, снижение темпов роста валового дохода и недополучение прибыли.

Ассортиментная политика ведется с учетом наличия необходимых ресурсов и ожидаемой рентабельности, наличия управленческих кадров, наличия устойчивых связей с субпоставщиками, степени риска, связанного с сезонностью спроса, конъюнктурой и динамикой цен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.004 с.)