Бух.учет (для зачетов и экзаменов, III курс, I и II семестр). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бух.учет (для зачетов и экзаменов, III курс, I и II семестр).



Ответ.

    Требования.

1. Организация ведет бух.учет имущества, обязательств и хоз.опреций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бух.учета.

2. Бух.учет имущества, обязательств и хоз.операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях.

3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций.

4. В бух.учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовами вложениями, учитываются раздельно.

5. Собственность организации учитывается обособленно от собственности (находящейся у данной организации) других юридических лиц.

6. Ответственность за организацию бух.учета, представление бух.отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хоз.операций, обеспечение в установленных законодательством РФ случаях проведения обязательного аудита несут руководители организации.

  Задачи.

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, и ее имущественном положении.

2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бух.отчетности для контроля за соблюдением организацией законодательства РФ при осуществлении ею хоз.операций.

3. Своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов работы.

4. Содействие конкуренции на рынке с целью получения максимальной прибыли.

 

Вопрос. Кто несет ответственность за организацию бух.учета в организации? Назовите основные законодательные документы, регулирующие организацию бух.учета.

Ответ. Ответственность за организацию бух.учета, соблюдение законодательства при выполнении хоз.операций  несет руководитель организации.

              Основной законодательный документ   - Федеральный закон “О бухгалтерском учете”.

 

Вопрос. Каково содержание четырех уровней системы нормативных документов? Приведите основные законы и иные нормативные документы каждого из них.

Ответ.

Первый уровень – Федеральный закон “О бухгалтерском учете”, а также другие законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Например постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 года №283, которым была утверждена Программа реформирования бух.учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (26).

Второй уровень - Положения по бух.учету, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством РФ.

Третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы. Например Планы счетов бух.учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по их применению.

Четвертый уровень – документы, которые носят обязательный характер по организации и ведению бух.учета, то есть рабочие документы организации для внутреннего пользования. Утверждаются руководителями организаций.

 

Вопрос. Перечислите права и обязанности главного бухгалтера.

Ответ.   Главный бухгалтер должен руководствоваться нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бух.учета. Глав.бух. несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражением на счетах бух.учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бух.отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности. Глав.бух. совместно с руководителем организации подписывает документы о выдачи и приемке товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хоз.договора.

 

Вопрос. Кто назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера?

Ответ. Руководитель организации.

 

Вопрос. Могут ли возлагаться на главного бухгалтера обязанности, связанные с материальной ответственностью за денежные и материальные средства?

Ответ. Да, могут, но совместно с руководителем организации.

 

Вопрос. Какие функции учетной информации вам известны?

Ответ.   Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При это она обеспечивает выполнение важнейших функций – таких, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.

Вопрос. На какие группы подразделяются пользователи бухгалтерской информации? Дайте их характеристику.

Ответ. Внутренние и внешние.

      Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, то есть те люди, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых операций.

      Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом – акционеры, инвесторы, кредиторы, покупатели, страховые компании, биржи, дилеры, брокеры, аудиторские фирмы, органы статистики, арбитраж, налоговые органы.

 

 

Глава 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета в современных Условиях хозяйствования.

 

Ответ.

1. Основные средства (01).

2. Нематериальные активы (04).

3. Доходные вложения в материальные ценности (03).

4. Вложения в внеоборотные активы (08).

5. Финансовые вложения (58).

6. Оборотные средства.

    • Предметы труда: Материалы (10), Основное производство (20), Вспомогательное производство (23) и др.

           • Готовая продукция и товары для перепродажи: Готовая продукция (43), Товары (41).

  7. Денежные средства: Касса (50), Расчетные счета (51), Валютные счета (52), Переводы в пути (57) и др.

  8. Дебиторская задолженность: Расчеты с покупателями и заказчиками (62), Расчеты с разными дебиторами и

          кредиторами (76), Расчеты с персоналом по оплате труда (70), Расчеты с подотчетными лицами (71).

 

Вопрос. Дайте характеристику каждой группы имущества по составу и размещению.

Ответ.

1. Основные средства (01) - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции.

2. Нематериальные активы (04) – объекты длительного использования (свыше одного года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющиеся вещественными ценностями для организации (права пользования патентами, лицензиями, программными продуктами, организационные расходы и др.).

3. Доходные вложения в материальные ценности (03) - это имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

4. Вложения во внеоборотные активы (08) - это вложения (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бух.учету в качестве основных средств (земельные участки и объекты природопользования, нематериальные активы и др.).

5. Финансовые вложения (58) – это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей идр.).

6. Оборотные средства.

• Предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму,        полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию.

• Готовая продукция и товары для перепродажи.

   7. Денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства,                      хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.

   8. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

 

Вопрос. На каком субсчете ведется учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей?

Ответ. Счет 10-9.

 

Вопрос. Что означают финансовые активы?

Ответ.   Расходы будущих периодов (97).

 

Вопрос. Какова сущность дебиторской задолженности?

Ответ. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

 

Вопрос. На какие две группы подразделяется имущество (обязательства) по источникам его образования?

Ответ. Собственные (обязательства перед собственниками) и заемные (обязательства перед третьими лицами).

 

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику собственных источников (обязательств).

Ответ. Собственные источники имущества состоят из собственного капитала (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы), фондов, резервов, амортизации, бюджетного финансирования и получения средств в порядке дарения – образуют материальную базу организации в денежном выражении.

 

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику заемных источников (обязательств).

Ответ. Долгосрочные кредиты банков, Краткосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, кредиторская задолженность, задолженность по расчетам с бюджетом, долговые обязательства по оплате труда, задолженность органам социального страхования и др. Заемные источники формирования имущества (обязательства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без.

Вопрос. Из чего складывается собственный капитал.

Ответ. Уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

 

Вопрос. Как образуется уставный, добавочный и резервный капитал?

Ответ. Уставный капитал – совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество(стоимость ОС, нематериальных активов, оборотных и денежных средств) организации при ее создании.

       Резервный капитал – создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с законодательством РФ.

     Добавочный капитал - состоит из прироста стоимости внеоборотных активов.

Вопрос. С чем связано создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей (сч. 14) и под обеспечение вложений в ценные бумаги (сч. 59)?

Ответ. В данном случае резервы создаются за счет прочих доходов (сч. 91) для уточнения оценки отдельных объектов бух.учета. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы (сч. 91).

Вопрос. Почему в условиях перехода к рынку создаются резервы по сомнительным долгам? Что означает сомнительный долг?

Ответ.    Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность не погашенная в сроки, установленные договором, а также не обеспеченная соответствующими гарантиями. Данные резервы создаются с целью обеспечения финансовой безопасности.

 

Вопрос. Дайте характеристику понятия хозяйственных операций в сферах снабжения, производства и продажи.

Ответ. Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства, продажи и финансовых результатов являются одним из трех разделов предмета бух.учета. Данные операции производятся с целью выполнения намеченных планов (заданий). Сами хозяйственные операции являются объектами бухгалтерского учета. 

     Сфера снабжения – совокупность операций, в результате которых организация обеспечивается себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства. 

   Сфера производства – основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, то есть создают готовую продукцию.

   Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а так определение финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Ответ.

 

Вопрос. Что относится к собственным источникам имущества?

Ответ. Капиталы, фонды, резервы, прибыль, бюджетное финансирование и получение средств в порядке дарения.

 

Вопрос. Что относится к заемным источникам?

Ответ. Кредиты банка, займы и кредиторская задолженность.

 

Вопрос. Какие хозяйственные операции являются частью предмета бухгалтерского учета?

Ответ. Снабжение, производство, продажа и финансовые результаты.

 

Вопрос. Дайте наиболее полное определение метода бухгалтерского учета?

Ответ. Система способов и приемов познания предмета бух.учета посредством документации, инвентаризации, баланса, оценки, калькуляции, системы счетов, двойной записи и отчетности организации.

 

Вопрос. Какие элементы метода бух.учета являются общими для ряда экономических наук?

Ответ. Оценка, баланс, калькуляция, инвентаризация.

Глава 3. Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись.

Контрольные вопросы.

Вопрос. Дайте определение бухгалтерского баланса.

Ответ. Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.

 

Вопрос. Что отражается в активе и пассиве баланса?

Ответ.    По своему строению баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть — актив, правя часть — пассив. В активе баланса отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации (основные средства, нематериальные активы, оборудование, капитальные вложения, материалы, готовая продукция, денежные средства и т.д.) Пассив баланса показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества (кредиты от банков и займы от других организаций). Это обязательства за полученные ценности и ресурсы.

 

Вопрос. Дайте понятие статьи баланса и назовите некоторые статьи.

Ответ.   Статья баланса — это каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве. В активе, например, размещены статьи: “Основные средства” (01), “Материалы” (10), “Касса” (50), “Расчетные счета” (51), “Основное производство” (20) и т.д. В пассиве — “Уставный капитал” (80), “Резервный капитал” (82), “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам” (67), “Расчеты с персоналом по оплате труда” (70) и др.

 

Вопрос. Почему бухгалтерский баланс является основным информационным материалом для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации?

Ответ.    Бух.баланс — важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны с состоянием организации. Показывает, чем владеет собственник (т.е. запас материальных средств, как он используется, и кто принимал участие в создании этого запаса). По бух.балансу можно определить, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ей угрожают финансовые затруднения. Данные бух.баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики и другими пользователями.

 

Вопрос. Чем объяснить равенство итогов актива и пассива (валюта) бухгалтерского баланса?

Ответ. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса. Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны, так как обе части баланса показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разными признакам. В активе — по вещественному составу и их функциональной роли (т.е. в чем размещено и какую функцию выполняют в организации). В пассиве — по источникам образования имущества (т.е. от кого и сколько получено средств). Таким образом, каждый вид имущества поступает в организацию за счет какого-то источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников имущества (пассиву баланса).

 

Вопрос.    Перечислите наименование и содержание разделов актива и пассива баланса.

Ответ. Актив баланса состоит из 2-х разделов:

             “Внеоборотные активы” — это нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности. Все это наименее мобильные (внеоборотные) активы.

              “Оборотные активы” — этот раздел содержит сведения об остатках запасов, обслуживающих процессы производства и обращения, о затратах в незавершенное производство, готовой продукции и товарах. Ведущее место занимают материальные ресурсы (счет 10 “Материалы” — сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и др.). Кроме того, в этом разделе отражаются статьи, характеризующие величину налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, состояние дебиторской задолженности, краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги.

            Пассив баланса состоит из 3-х разделов:

            “Капитал и резервы” — отражает состав и структуру собственного капитала: уставный капитал, резервный и добавочный капитал, фонды специального назначения, нераспределенная прибыль отчетного года, непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года.

             “Долгосрочные обязательства” — предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочными кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждений.

            “Краткосрочные обязательства” — содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда же относятся статьи 98 “Доходы будущих периодов” и 96 “Резервы предстоящих расходов”.

Вопрос. Перечислите типы хозяйственных операций, влияющих на бухгалтерский баланс.

Ответ. Существует 4 типа хозяйственных операций.

           Первый тип    характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму). Пример:   Для выдачи зарплаты персоналу организации с расчетного счета в кассу поступили наличные деньги в сумме 80 тыс.руб. Согласно этой операции, затрагиваются две статьи актива баланса — “Расчетные счета” (50) и “Касса” (51). По счету “Касса” сумма увеличивается, а по счету “Расчетные счета” сумма уменьшается на равную величину. В результате хозяйственной операции будет сделана запись:

 

 

 

Дебет сч. 50 “Касса” - 80 тыс.руб.

Кредит сч. 51 “Расчетные счета” - 80 тыс.руб.

“Расчетные счета”

Счет 51

 

“Касса”

Счет 50

Д К Д К
С1 100000 1)  80000 С1  10000 1) 80000  
Об. Об. 80000 Об. 80000 Об.
С2   20000   С2 90000  

        Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).  Пример:   На основе протокола собрания учредителей часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации в сумме 40 тыс.руб., направляется на увеличение резервного капитала. Согласно этой операции, затрагиваются две статьи пассива в третьем разделе баланса — “Нераспределенная прибыль” (84) в сторону уменьшения и “Резервный капитал” (82) в сторону увеличения. В результате проводка будет иметь вид:

 

 

 

Дебет сч. 84 “Нераспределенная прибыль”– 40 тыс.руб.

Кредит сч. 82 “Резервный капитал” - 40 тыс.руб.

“Нераспределенная прибыль”

Счет 84

 

“Резервный капитал”

Счет 82

Д К Д К
  1)   40000 С1 40000     С1 50000 1) 40000
Об. 40000 Об.   Об. 40000
  С2   С2 90000

 

 

          Третий тип вызывает изменение в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму). Пример: От поставщиков получены и оприходованы на склад организации материалы на сумму 90 тыс.руб. Согласно этой операции, статьи актива баланса “Материалы” (10) и пассива баланса “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (60) увеличатся;  валюта баланса также увеличится на эту сумму. Бухгалтерская проводка будет иметь вид:

 

 

 

Дебет сч. 10 “Материалы” – 90 тыс.руб.

Кредит сч. 60 “Расчеты с поставщиками и

                       подрядчиками” – 90 тыс.руб.

“Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

Счет 60

 

 

“Материалы”

Счет 10

Д К Д К
  С1 — 1) 90000 С1   5000 1)   90000  
Об. Об. 90000 Об. 90000  
  С2 90000 С2 95000  

 

 

             Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму). Пример: Выдана зарплата персоналу организации в сумме 80 тыс.руб. В результате этой хозяйственной операции статья актива баланса “Касса” (50)  и статья пассива баланса “Расчеты с персоналом по оплате труда” (70) уменьшаются. Валюта баланса также уменьшится на сумму хозяйственной операции. Записи по счетам будут выглядеть так:

 

 

 

Дебет сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” –

                   80 тыс.руб.

Кредит сч. 50 “Касса” – 80 тыс.руб.

“Расчеты с персоналом по оплате труда”

Счет 70

 

 

“Касса”

Счет 50

Д К Д К
  1) 80000 С1 100000   С1 95000   1) 80000
Об. 80000 Об. — Об. — Об. 80000
  С2 20000 С2 15000  

 

 

Вопрос. Дайте определение счета бухгалтерского учета.

Ответ. Бухгалтерский счет — основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений. Счета бух.учета — это способ текущего и взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородными признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Вопрос. Почему каждому синтетическому счету присваивается номер.

Ответ.         Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерении. Один синтетический счет может включать в себя несколько субсчетов (счет 10 “Материалы” включает в себя субсчета — 10-1 “Сырье и материалы”, 10-2 “Покупные полуфабрикаты”, 10-3 “Топливо”).  В свою очередь один субсчет может включать в себя несколько аналитических счетов (субсчет 10-3 “Топливо” включает в себя аналитические счета — нефть, дизельное топливо, керосин, бензин, уголь, газ и др.). Поскольку план счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности, то в нем естественно должны находить отражение все три вида счетов. Поэтому для обеспечения высокого уровня обработки информации, а также и для удобства все синтетические счета пронумерованы и разбиты на 8 разделов (по экономически однородным группам). Всего предусмотрено 99 счетов (от 01 до 99), хотя практически в настоящее время используется не более 60. Остальные номера (свободные номера имеются в каждом разделе) пока свободны на случай дополнительного введения счетов.

 

Вопрос. По каким признакам определяется активность и пассивность счетов бухгалтерского учета?

Ответ.              Счета являются активными по:

· экономическому содержанию, т.е. эти счета предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению;

· балансу, т.е. счета (статьи) расположены в активной части баланса;

· сальдо, т.е. счета имеют дебетовый остаток.

                      Счета считаются пассивными по:

· экономическому содержанию, т.е. счета отражают учет имущества по источникам его образования;

· балансу, т.е. счета (статьи) расположены в пассивной части баланса;

· сальдо, т.е. счета имеют кредитовый остаток.

 

Вопрос. Каков порядок записей на активных и пассивных счетах?

Ответ.        Для активных счетов. В начале отчетного периода открываются счета, на которых имеются остатки (С). Данные для записи на счетах берут из активной части баланса и записывают на дебет счетов (это значит открыть счет и записать первоначальное сальдо). Поступление и увеличение отражают по дебету, а расход и выбытие (уменьшение) отражают по кредиту. В конце отчетного периода подводят итоги оборотов по всем счетам: сначала по дебету, а затем по кредиту. В итоги оборота по дебету счетов сумма первоначального остатка не включается; сюда относятся только суммы по операциям отчетного периода. Конечное сальдо (С) по активным счетам за отчетный период определяется так: к первоначальному сальдо по дебету (С) прибавляют итоги оборотов по дебету (Од) и вычитают итоги оборотов по кредиту (Ок). Конечный остаток может быть либо дебетовым, либо равняться нулю:

С= С + Од - Ок Таким образом, для активных счетов дебет означает увеличение, а кредит – уменьшение. 

               

            Для пассивных счетов. Открываются счета, на которых по кредиту записывают первоначальное сальдо (берется из пассивной части баланса по статьям, где имеются остатки). По кредиту счетов отражается увеличение, приход и поступление, а по дебету – уменьшение, расход и выбытие. В конце отчетного периода по каждому счету подводятся итоги оборотов, сначала по кредиту, а затем по дебету. При этом в итоги оборота по кредиту не включается первоначальный остаток, а учитываются только суммы операций, возникшие в отчетном периоде. Конечное сальдо определяется так:  к начальному кредитовому сальдо прибавляется оборот по кредиту и вычитается

оборот по дебету — С2п = С + Ок д Для пассивных счетов: дебет – уменьшение, кредит – увеличение.

 

Вопрос. Дайте определение метода двойной записи.

Ответ. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

 

Вопрос.    Что представляет собой корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка?

Ответ.      Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи. Например: между счетами 50 “Касса” и 51 “Расчетные счета”, между счетами 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” и 50 “Касса” и т.д.

               Бухгалтерская проводка — это оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.

 

Вопрос. Охарактеризуйте содержание простых и сложных проводок на примере.

Ответ. Простая проводка.

            С расчетного счета в кассу поступило 50 тыс.руб. на текущие расходы. По содержанию видно, что здесь принимают участие два счета – 50 “Касса” (активный – отражает наличие денежных средств в касса) и 51 “Расчетные счета” (активный – отражает наличие свободных денежных средств на расчетном счете в банке). Следовательно операцию записывают на дебет счета 50 “Касса” и на кредит счета 51 “Расчетные счета” на одинаковую сумму 50 т.р.

 

 

 

 

Дебет сч. 50 “Касса” - 50 тыс.руб.

Кредит сч. 51 “Расчетные счета” - 50 тыс.руб.

“Расчетные счета”

Счет 51

 

“Касса”

Счет 50

Д К Д К
С1 100000 1) 50000 С1  10000 1) 50000  
Об. Об. 50000 Об. 50000 Об.
С2 50000   С2 60000  

 

 (Операция записывается один раз. Достигается экономия времени. Наглядно видна корреспонденция счетов.)??????

          Сложная проводка.

           На расчетный счет поступила выручка от продажи продукции в сумме 25 тыс.руб. и от продажи основных средств в сумме 40 тыс.руб. Бухгалтерская проводка по этой операции будет иметь вид:

          Дебет сч. 51 “Расчетные счета”                     -  65000

          Кредит сч. 90 “Продажи”                                 -  25000

          Кредит сч. 91-3 “Выбытие основных средств” -  40000

(Один счет дебетуется и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета.)

Эту сложную проводку можно представить двумя простыми:

    1. Дебет сч. 51 “ Расчетные счета”                    -  25000

          Кредит сч. 90 “Продажи”                                 -  25000

    2. Дебет сч. 51 “Расчетные счета”                    -  40000

          Кредит сч. 91-3 “Выбытие основных средств” -  40000

(Кредитуется один счет и одновременно несколько счетов дебетуется. При этом сумма дебетуемых счетов равна сумме кредитуемого счета.)

Применение сложных проводок сокращает количество учетных записей, что в свою очередь экономит время.

 

Вопрос. На какие три вида подразделяются бухгалтерские счета?

Ответ.     В бухгалтерском учете для получения различной информации используется 3 вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета. Один синтетический счет может включать в себя несколько субсчетов (счет 10 “Материалы” включает в себя субсчета — 10-1 “Сырье и материалы”, 10-2 “Покупные полуфабрикаты”, 10-3 “Топливо”). В свою очередь один субсчет может включать в себя несколько аналитических счетов (субсчет 10-3 “Топливо” включает в себя аналитические счета — нефть, дизельное топливо, керосин, бензин, уголь, газ и др.).

            Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерении. Например: “Основные средства” (01), “Материалы” (10), “Касса” (50), “Расчетные счета” (51), “Основное производство” (20), “Уставный капитал” (80), “Резервный капитал” (82), “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам” (67), “Расчеты с персоналом по оплате труда” (70) и др.

            Субсчета являются промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими счетами. Предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в денежных измерителя.

            Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженные в натуральных, денежных и трудовых измерителях.

 

Вопрос. Какова взаимосвязи при записях хозяйственных операций между синтетическими и аналитическими счетами?

Ответ. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов – один синтетический счет.

(счет 10 “Материалы” включает в себя субсчета — 10-1 “Сырье и материалы”, 10-2 “Покупные полуфабрикаты”, 10-3 “Топливо”). В свою очередь один субсчет может включать в себя несколько аналитических счетов (субсчет 10-3 “Топливо” включает в себя аналитические счета — нефть, дизельное топливо, керосин, бензин, уголь, газ и др.).

 

Вопрос. Охарактеризуйте взаимосвязь и отличия между счетами и балансом.

Ответ. Взаимосвязь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.146 с.)