Тесты для программированного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для программированного контроля.



 

Вопрос. Что представляет собой хозяйственный учет?

Ответ. Хозяйственный учет представляет собой систему наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими в условиях конкретного экономического строя.

 

Вопрос. Какие измерители принимаются в хоз.учете для отражения имущества организации?

Ответ. Натуральные, трудовые и денежные.

 

Вопрос. Как сгруппировать учетную информацию в зависимости от функций управления?

Ответ. Информационная, контрольная, плановая, аналитическая сохранность.

 

Вопрос. Какие виды хозяйственного учета вы знаете?

Ответ.   Оперативный, статистический и бухгалтерский учет.

 

Вопрос. В чем проявляются основные стадии бухгалтерского учета?

Ответ.  Формирование первичной информации, классификация и обобщение полученной информации на счетах и в учетных регистрах, формирование отчетных показателей, анализ и принятие экономических решений.

 

Вопрос. Каковы основные требования к ведению бухгалтерского учета?

Ответ. Соблюдение учетной политики, непрерывность учета, метода двойной записи, обособленность учета собственности организации, раздельного учета текущих затрат, ведение учета в валюте РФ – в рублях.

 

Вопрос. Каковы задачи бух.учета на этапе перехода к рыночным отношениям?

Ответ. Формирование, обеспечение информацией, своевременное предотвращение появления негативных явлений, выявление внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов деятельности организации на текущий период и на перспективу.

 

Вопрос. К какому уровню относятся законы о бухгалтерском учете, издаваемые в России?

Ответ.    К первому.

 

Вопрос. К какому уровню относятся рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику?

Ответ. К четвертому.

 

Вопрос. Кто в организации несет ответственность за формирование учетной политики?

Ответ. Главный бухгалтер организации.

 

Вопрос. Считаются ли юридически действительными документы организации, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, без подписи главного бухгалтера?

Ответ. Не считаются.

 

Вопрос. Назовите пользователей бухгалтерской информации в переходный период к рыночным  отношениям.

Ответ. Внутренние и внешние пользователи.

 

Вопрос. Какими признаками характеризуется полезность бухгалтерской информации?

Ответ.  Ценность, надежность.

 

Вопрос. Каковы Базовые принципы бухгалтерского учета?

Ответ. Автономность, двойная запись, действующей организации, денежного измерения, преемственность, начислений, осмотрительность.

 

Вопрос. Что представляет собой план счетов?

Ответ.  Перечень аналитических и синтетических счетов, необходимых для ведения бух.учета, составления отчетности, получения информации для оперативного руководства и управления деятельностью организации.

 

Вопрос.  Дайте определение учетной политике.

Ответ. Это совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

 

Вопрос. В каком разделе учетной политики организации отражается изменение учетной политики?

Ответ.  В четвертом.

 

Вопрос. Сколько разделов в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности?

Ответ.   Шесть.

 

Вопрос. Из каких аспектов слагается учетная политика организации?

Ответ. Организационного, методологического, технологического.

 

Вопрос. Охарактеризуйте понятие «Федеральный закон “О бухгалтерском учете”».

Ответ. Является базой для дальнейшего совершенствования и развития бух.учета в условиях переходного периода к рынку и способствует приближению к международным стандартам бух.учета.

 

Вопрос. Дайте определение понятия “Международные стандарты бухгалтерского учета”.

Ответ.  Это свод правил, методов, процедур бух.учета, разработанный высокопрофессиональными международными организациями, которые носят рекомендательный характер.

 

Вопрос. Какое количество международных стандартов бухгалтерского учета применяется в настоящее время?

Ответ.  39 стандартов.

Вопрос. Как вы считаете, можно ли сегодня использовать международные стандарты в бухгалтерском учете России?

Ответ. Да и нет.

Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Контрольные вопросы.

Вопрос. Почему Бух.учет считается неотъемлемой частью управления организацией?

Ответ.  Потому, что бух.учет – это основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции. Бух.учет способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

 

Вопрос. Какие функции учетной информации вам известны?

Ответ. Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При это она обеспечивает выполнение важнейших функций – таких, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.

Вопрос. На какие три раздела подразделяется предмет бух.учета?

Ответ.  

1. Имущество организации по составу и размещению (внеоборотные и оборотные активы).

2. Имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства) – капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.

3. Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства, продажи и финансовых результатов.

 

Вопрос. Что является предметом бух.учета?

Ответ. Предметом бух.учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении в целью выполнения немеченых планов (заданий).

 

Вопрос. Что понимается под методом бухгалтерского учета?

Ответ. Метод бух.учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бух.учета. Основными элементами метода бух.учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

 

Вопрос. Назовите и охарактеризуйте приемы и методы бухгалтерского учета.

Ответ. Документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

         Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

       Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бух.учета на определенную дату.

       Счета бух.учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещении. И источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных трудовых измерителях.

       Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бух.учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

      Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хоз.операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.

       Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.

       Бухгалтерский баланс - являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей – актива и пассива.

       Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух.учета по установленным формам.

 

Вопрос. На какие группы подразделяется первый раздел предмета бухгалтерского учета – имущество по составу и размещению?

Ответ.

1. Основные средства (01).

2. Нематериальные активы (04).

3. Доходные вложения в материальные ценности (03).

4. Вложения в внеоборотные активы (08).

5. Финансовые вложения (58).

6. Оборотные средства.

    • Предметы труда: Материалы (10), Основное производство (20), Вспомогательное производство (23) и др.

           • Готовая продукция и товары для перепродажи: Готовая продукция (43), Товары (41).

  7. Денежные средства: Касса (50), Расчетные счета (51), Валютные счета (52), Переводы в пути (57) и др.

  8. Дебиторская задолженность: Расчеты с покупателями и заказчиками (62), Расчеты с разными дебиторами и

          кредиторами (76), Расчеты с персоналом по оплате труда (70), Расчеты с подотчетными лицами (71).

 

Вопрос. Дайте характеристику каждой группы имущества по составу и размещению.

Ответ.

1. Основные средства (01) - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции.

2. Нематериальные активы (04) – объекты длительного использования (свыше одного года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющиеся вещественными ценностями для организации (права пользования патентами, лицензиями, программными продуктами, организационные расходы и др.).

3. Доходные вложения в материальные ценности (03) - это имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

4. Вложения во внеоборотные активы (08) - это вложения (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бух.учету в качестве основных средств (земельные участки и объекты природопользования, нематериальные активы и др.).

5. Финансовые вложения (58) – это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей идр.).

6. Оборотные средства.

• Предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму,        полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию.

• Готовая продукция и товары для перепродажи.

   7. Денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства,                      хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.

   8. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

 

Вопрос. На каком субсчете ведется учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей?

Ответ. Счет 10-9.

 

Вопрос. Что означают финансовые активы?

Ответ.   Расходы будущих периодов (97).

 

Вопрос. Какова сущность дебиторской задолженности?

Ответ. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

 

Вопрос. На какие две группы подразделяется имущество (обязательства) по источникам его образования?

Ответ. Собственные (обязательства перед собственниками) и заемные (обязательства перед третьими лицами).

 

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику собственных источников (обязательств).

Ответ. Собственные источники имущества состоят из собственного капитала (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы), фондов, резервов, амортизации, бюджетного финансирования и получения средств в порядке дарения – образуют материальную базу организации в денежном выражении.

 

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику заемных источников (обязательств).

Ответ. Долгосрочные кредиты банков, Краткосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, кредиторская задолженность, задолженность по расчетам с бюджетом, долговые обязательства по оплате труда, задолженность органам социального страхования и др. Заемные источники формирования имущества (обязательства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без.

Вопрос. Из чего складывается собственный капитал.

Ответ. Уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

 

Вопрос. Как образуется уставный, добавочный и резервный капитал?

Ответ. Уставный капитал – совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество(стоимость ОС, нематериальных активов, оборотных и денежных средств) организации при ее создании.

       Резервный капитал – создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с законодательством РФ.

     Добавочный капитал - состоит из прироста стоимости внеоборотных активов.

Вопрос. С чем связано создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей (сч. 14) и под обеспечение вложений в ценные бумаги (сч. 59)?

Ответ. В данном случае резервы создаются за счет прочих доходов (сч. 91) для уточнения оценки отдельных объектов бух.учета. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы (сч. 91).

Вопрос. Почему в условиях перехода к рынку создаются резервы по сомнительным долгам? Что означает сомнительный долг?

Ответ.    Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность не погашенная в сроки, установленные договором, а также не обеспеченная соответствующими гарантиями. Данные резервы создаются с целью обеспечения финансовой безопасности.

 

Вопрос. Дайте характеристику понятия хозяйственных операций в сферах снабжения, производства и продажи.

Ответ. Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства, продажи и финансовых результатов являются одним из трех разделов предмета бух.учета. Данные операции производятся с целью выполнения намеченных планов (заданий). Сами хозяйственные операции являются объектами бухгалтерского учета. 

     Сфера снабжения – совокупность операций, в результате которых организация обеспечивается себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства. 

   Сфера производства – основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, то есть создают готовую продукцию.

   Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а так определение финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.046 с.)