Глава II. Алгоритм проведения аттестации кадров государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Алгоритм проведения аттестации кадров государственной службы



Подготовка и проведение аттестации кадров государственной службы на примере Территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга

 

Под механизмом аттестации принято понимать процесс организации и осуществления аттестационной деятельности, который содействует решению ее задач и повышает эффективность ее воздействия на совершенствование кадровой функции государственного управления. Механизм аттестации состоит из следующих четырех основных элементов:

1) субъект аттестации;

2) объект аттестации;

3) непосредственная деятельность по оценке, контролю за процессом и результатами работы служащих (аттестационная процедура);

4) правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

Исходя из сущности понятия, под субъектом аттестации следует понимать группу лиц (коллегию), которая производит оценку профессиональных, деловых и личностных качеств государственного служащего и его деятельности. Субъекты аттестации оценивают работника при прохождении им государственной службы. В узком смысле, субъектом аттестации является аттестационная комиссия, состоящая из наиболее авторитетных и профессиональных сотрудников. Объектом аттестации являются государственные служащие, которые подлежат аттестации, то есть те, кого оценивают.

Аттестационные процедуры и правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации будут подробно рассмотрены в исследовании ниже.

Таким образом, аттестация - это процесс, начинающийся с принятия решения о проведении аттестации и заканчивающийся принятием решения об итогах аттестации, выполнением всех рекомендаций аттестационной комиссии, а также рассмотрением замечаний и предложений аттестуемых, высказанных ими на заседаниях аттестационной комиссии.

Во исполнение Закона Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», в соответствии с положениями и рекомендациями, изложенными в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года N 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего», в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих Санкт-Петербурга замещаемым должностям государственной службы Санкт-Петербурга, а также решения вопроса о присвоении им первых или очередных гражданских званий Санкт-Петербурга и квалификационных разрядов до принятия соответствующего федерального закона издан приказ губернатора Санкт-Петербурга от 28 сентября 2000 г. N 286-к, который определяет порядок проведения аттестации, государственных служащих Администрации Санкт-Петербурга (далее - аттестация) силами аттестационных комиссий структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга и утверждает Положение о проведении аттестации государственных служащих Администрации Санкт-Петербурга.

Аттестация государственных служащих в Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, отраслевых и территориальных органах Администрации Санкт-Петербурга (далее - структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга) проводится на основании приказа губернатора Санкт-Петербурга, в строгом соответствии с законом в целях определения уровня профессиональной подготовки государственных служащих и их соответствия замещаемым должностям государственной службы Санкт-Петербурга для решения вопроса о присвоении им гражданских званий и (или) квалификационных разрядов и призвана способствовать совершенствованию работы с кадрами в структурных подразделениях Администрации Санкт-Петербурга.

Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в структурных подразделениях Администрации Санкт-Петербурга высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности в соответствии с перечнями должностей государственной службы Санкт-Петербурга категории «К» и «В» согласно Закона. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года. Сроки проведения очередной аттестации государственных служащих в структурных подразделениях Администрации Санкт-Петербурга устанавливаются губернатором Санкт-Петербурга.

Аттестация государственных служащих, замещающих в структурных подразделениях Администрации Санкт-Петербурга высшие, главные, ведущие должности государственной службы категории «Б» и высшие должности государственной службы категории «В», проводится на основании приказа губернатора Санкт-Петербурга Центральной аттестационной комиссией Администрации Санкт-Петербурга. Аттестация государственных служащих, замещающих в структурных подразделениях Администрации Санкт-Петербурга главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной службы категории «В», проводится на основании приказа руководителя структурного подразделения Администрации Санкт-Петербурга, изданного в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга, соответствующими аттестационными комиссиями.

Подготовка к проведению аттестации осуществляется Управлением кадров и государственной службы Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга и кадровыми службами отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга (далее - кадровые службы структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга) совместно с руководителями структурных подразделений Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга.

Следовательно, на разных стадиях аттестации ее субъектами становятся многие категории государственных служащих, представляющие различные органы, организации и их структурные подразделения.

Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующий реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции государственного управления. Механизм аттестации государственных служащих является комплексным организационным образованием.

Кроме этого, аттестация государственных служащих в механизме прохождения службы связывается с двумя его основными элементами следующим образом: по результатам оценки и проверки качества и эффективности выполнения служащими должностных обязанностей, определяется возможность продвижения по службе и изменение правового положения служащего.

Условием нормального функционирования механизма аттестации является четкое определение ее инструментария. Под инструментарием понимается совокупность инструментов, применяемых в каком-либо определенном деле. Применительно к аттестации в роли инструментария выступает непосредственно аттестационная процедура через следующие ее элементы:

а) извещение об аттестации;

б) экспертные оценки;

в) отзыв об аттестуемом;

г) заседание аттестационной комиссии;

д) решение аттестационной комиссии;

На основании Приказа губернатора Санкт-Петербурга в Территориальном управлению Калининского административного района г. Санкт-Петербурга издается приказ «Об аттестации государственных служащих территориального управления Калининского административного района», утверждающий состав аттестационной комиссии, сроки и порядок проведения аттестации, списки государственных служащих, подлежащих аттестации.

Извещение об аттестации.

Извещение - подготовительный этап аттестации, является ключевым и наиболее длительным этапом аттестации. Оно не сводится к факту обнародования приказа о проведении аттестации, а охватывает продолжительный период с момента принятия руководителем решения о проведении аттестации в более или менее конкретный срок и до появления перед аттестационной комиссией последнего из аттестуемых.

На подготовительном этапе также составляются списки работников, подлежащий аттестации в соответствии с законом, график ее проведения в подразделениях, утверждаются правила, критерии, составы соответствующих комиссий. Графики проведения аттестации (далее - графики) составляются кадровой службой ТУКАР по согласованию с Главой Территориальное управление Калининского административного района. При составлении графиков учитываются численность государственных служащих, включенных в списки, а также время, необходимое для аттестации одного государственного служащего.

В графиках указываются:

Ø наименование структурного подразделения

Ø фамилия, имя, отчество, замещаемая должность государственного служащего, подлежащего аттестации;

Ø дата доведения до сведения государственного служащего графика проведения аттестации;

Ø дата проведения индивидуальной беседы с аттестуемым, кто проводит;

Ø дата составления и утверждения отзыва о служебной деятельности государственного служащего, кто составляет и утверждает;

Ø дата представления отзыва и других необходимых документов на каждого аттестуемого государственного служащего в кадровую службу структурного подразделения ТУКАР;

Ø дата ознакомления подлежащего аттестации государственного служащего с отзывом, кто ознакомляет;

Ø дата и время проведения аттестации, а также сведения о том, какая аттестационная комиссия проводит аттестацию;

Ø дата утверждения, кто утверждает аттестацию;

Ø дата принятия решения по результатам аттестации, кто принимает решение.

Руководитель кадровой службы ТУКАР не менее чем за один месяц до начала аттестации доводит до сведения государственных служащих, подлежащих аттестации, списки и график ее проведения под расписку.

Экспертные оценки

Экспертные оценки являются единственным (помимо оценки непосредственного руководителя - отзыва), законодательно закрепленным методом оценки кадров государственных служб в период проведения аттестации.

Хотя оценка независимыми экспертами профессиональной деятельности работника, подлежащего в дальнейшем аттестации, является очень эффективной, этот метод при аттестации используется далеко не всегда. Вероятнее всего, это связано с зачастую формальным отношением к процедуре аттестации у руководителей государственных органов. Необходимо отметить, что на протяжении всего периода прохождения аттестации по настоящее время данный метод в Территориальном управлении Калининского административного района не применялся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.009 с.)