Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Органы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основные законодательные акты, структура и функции органов ЧС в республике казахстан

Поиск

Содержание

Введение

Глава 1. Органы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основные законодательные акты, структура и функции органов ЧС в Республике Казахстан

Глава 2. Деятельность органов по предупреждению и ликвидации ЧС в Республике Казахстан

. Предупреждение природных ЧС

. Предупреждение техногенных ЧС

. Меры МЧС РК принятые для предотвращения и ликвидации ЧС на территории республики в 2011 году

Заключение


Введение

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного происшествия или стихийного бедствия, которое повлечет за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, окружающей природной среде.

Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.

Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой - одновременно и отрицательным (негативным).

Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.

Научно-технический прогресс, происходящий в настоящее время, обеспечивает решение задач экономики. Однако, созданные человеком производственные объекты химической, нефте- и газодобывающей, металлургической, биотехнологической промышленности, атомной энергетики, и т.п. в случае аварий, катастроф на них представляют большую опасность для окружающей природной среды и самого человека. Постоянно напоминает о себе и стихийные бедствия, уносящие человеческие жизни и причиняющие громадный материальный ущерб.

Ежегодно на территории Республики Казахстан происходят чрезвычайные ситуации техногенного, экологического и природного характера. Они поражают людей, наносят большой материальный ущерб, разрушительно действуют на окружающую человека среду. Поэтому одной из важнейших государственных задач является защита населения и своего национального достояния от последствий аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - чрезвычайных ситуаций социального характера.

Приоритетной задачей государственного масштаба является ограждение жителей от последствий ЧС, их ликвидация и в первую очередь их предупреждение и соответственно мероприятия по их профилактике и предотвращению.

В Республике Казахстан данному аспекту уделяется большое внимание. Созданы специальные структуры занимающиеся проблемами ЧС на территории страны.

Грамотная организация, разграничение полномочий и четко разработанная стратегия по борьбе и предотвращению ЧС, является залогом обеспечения нормальной и здоровой жизнедеятельности граждан республики.


Глава 2. Деятельность органов по предупреждению и ликвидации ЧС в Республике Казахстан

чрезвычайный ситуация техногенный ликвидация

Предупреждение природных ЧС

 

В 2012 году МЧС были проведены следующие мероприятия по предотвращению природных ЧС, в частности первоочередной задачей на период паводков было проведение заблаговременных работ по обеспечению безопасности населения в данный период. К примеру в г. Астана в паводковый период 2012 года в целях бесперебойного функционирования инфраструктуры города разработан и реализован комплекс мероприятий по содержанию городских территорий с проведением снегоуборочных и противогололёдных работ. В плане противопаводковых мероприятий были учтены работы, проводимые специализированными предприятиями. Это организация круглосуточного дежурства на постах гидрологического наблюдения за развитием паводковой ситуации по руслу реки Есиль. Со всех постов информация поступала и обрабатывалась в отделе гидрологии Центра гидрометеорологического мониторинга города Астаны с предоставлением ежедневного оперативного бюллетеня в Департамент по чрезвычайным ситуациям. В период паводка осуществлялось дежурство синоптической группы и специалистов гидрологов. Кроме того, к началу паводка, были выставлены дополнительные посты наблюдения по руслу реки Есиль от Астанинского водохранилища до города, что позволило принимать своевременные и эффективные меры по регулированию прохождения талых вод.

Для города Алматы весенний период 2012 года был характерен высоким риском возникновения селей, оползней и подтопления территорий. В феврале месяце в городе прошли обильные осадки в виде дождя с переходом в снег, высота выпавшего снежного покрова составляла на территории города местами 20 сантиметров, в предгорных районах - более 35 сантиметров.

В связи с этим проведено заседание Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при акимате города Алматы и принято постановление «О неотложных мерах по ликвидации снежных осадков в городе Алматы», где были даны задания Акимам районов, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Департаментом по чрезвычайным ситуациям, совместно с ГУ «Казселезащита» и РГП «Казгидромет» проводилась постоянная работа по обмену метеорологической информацией, 6 постоянными гидрологическими постами ГУ «Казселезащита» и 8 гидрологическими постами РГП «Казгидромет» в бассейнах рек Улкен и Киши Алматы протекающих по территории города Алматы. В целом проводимая работа обеспечила паводковую безопасность на территории города.

В Алматинской области для заблаговременного проведения подготовительных работ по обеспечению пропуска паводковых вод разработан «План мероприятий Алматинской областной по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению беспрепятственного пропуска паводковых вод в 2012 году» и утвержден Акимом области. План мероприятий был доведен и реализован районными, городскими акиматами, соответствующими областными и хозяйствующим субъектами.

До начала паводкового периода проведены комиссионные обследования потенциально-опасных участков рек, прудов, водохранилищ, гидротехнических сооружений и магистральных каналов. По результатам обследований определены 145 паводкоопасных участков, очищено 446,7 км оросительных каналов, 644,8 км арычных сетей, 975 штук створов, мостов и мостовых переездов, вывезено из населенных пунктов 9268 тонн снега.

В Илийском районе опорожнены 5 водохранилищ (Пруд №1, Пруд №2, Пруд №3, Пруд №4, Пруд Н. Комсомол).В районах и городах подготовлены 252 единиц транспортных средств и инженерной техники к проведению ремонтно-восстановительных и защитно-регулировочных работ. Организованы аварийные бригады с их обеспечением необходимыми материалами и оборудованием, заготовлены 98 283 ед. мешкотары и 7616 тонны насыпного грунта.

В Актюбинской области местными исполнительными органами при координации Департамента по чрезвычайным ситуациям области проводилась планомерная работа по подготовке и обеспечению безаварийного прохождения паводка 2012 года. Принято постановление акимата области «О мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций в весенний период 2012 года», создана областная противопаводковая комиссия, утвержден план мероприятий. Акимам города Актобе и районов области даны указания по организации бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения в паводковый период. Особое внимание было обращено на сохранение жизни и здоровья людей, имущества граждан, проживающих в зонах возможного подтопления.

На противопаводковые мероприятия местными исполнительными органами было выделено 42, 827 млн. тенге.

февраля 2012 года проведено совещание с начальниками районных отделов по ЧС с приглашением руководителей РГП «Казводхоз», Урало-Каспийской бассейновой инспекции, областного управления сельского хозяйства, областного управления природных ресурсов, где были поставлены задачи о проведении мероприятий по подготовке к паводку. Со средствами массовой информации проведена пресс-конференция по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, на которой была доведена информация для населения о действиях в паводковый период.

Через средства массовой информации проводилась разъяснительная работа по весеннему паводку и мерам предосторожности в паводковый период, распространялись буклеты и памятки. По ТВ проведено 4 выступлений, в печати опубликовано 3 статьи, распространены буклеты и памятки в количестве 1980 шт.

Заключение

 

Проблема предотвращения возникновения катастроф и ЧС, смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для Казахстана, но и для всего человечества. Это обусловлено ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое несет человечество, что сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.

Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и включает надежное представление необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.

Как показывает анализ, обеспечение безопасности в ЧС может быть осуществлено разными путями. Наиболее эффективный из них - снижение вероятности возникновения, уменьшение возможных масштабов и тяжести последствий аварий, природных и природно-техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники опасности.

Оградить население от поражения при авариях, катастрофах можно не только влияя на источники опасности, но и путем рационального размещения потенциально-опасных и иных производств, а также путем четкой планировки и застройки городов и других населенных пунктов.

На определенном уровне управления усилиями человека, общины, государства, мирового сообщества можно предотвратить возникающие катастрофы или смягчить их последствия, осуществить ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в Казахстане, так и в странах мирового сообщества, создано необходимое правовое поле в этой области. Мы должны быть уверены в том, что дальнейший научный поиск поможет человечеству найти способ решить глобальные проблемы, несущие угрозу его существованию, что управление рисками катастроф будет постоянно совершенствоваться.

Приоритетным направлением деятельности МЧС РК являются, в первую очередь, дальнейшее снижение гибели людей при пожарах, в чрезвычайных ситуациях природного характера, на водных объектах, объектах промышленного и техногенного характера. Для достижения этой цели планируется совершенствовать взаимодействие на всех уровнях, развивать территориальную политику, в том числе в рамках соглашений между МЧС РК и субъектами Республики.

Еще одно важное направление - повышение культуры безопасности жизнедеятельности, совершенствование работы с населением на всех уровнях.

Серьезное внимание уделяется профилактике правонарушений в сфере надзорно-контрольной деятельности, внедрению страховых механизмов снижения рисков возникновения различных чрезвычайных ситуаций, повышению ответственности в работе инспекторского состава сотрудников МЧС РК.

Содержание

Введение

Глава 1. Органы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основные законодательные акты, структура и функции органов ЧС в Республике Казахстан

Глава 2. Деятельность органов по предупреждению и ликвидации ЧС в Республике Казахстан

. Предупреждение природных ЧС

. Предупреждение техногенных ЧС

. Меры МЧС РК принятые для предотвращения и ликвидации ЧС на территории республики в 2011 году

Заключение


Введение

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного происшествия или стихийного бедствия, которое повлечет за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, окружающей природной среде.

Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.

Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой - одновременно и отрицательным (негативным).

Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.

Научно-технический прогресс, происходящий в настоящее время, обеспечивает решение задач экономики. Однако, созданные человеком производственные объекты химической, нефте- и газодобывающей, металлургической, биотехнологической промышленности, атомной энергетики, и т.п. в случае аварий, катастроф на них представляют большую опасность для окружающей природной среды и самого человека. Постоянно напоминает о себе и стихийные бедствия, уносящие человеческие жизни и причиняющие громадный материальный ущерб.

Ежегодно на территории Республики Казахстан происходят чрезвычайные ситуации техногенного, экологического и природного характера. Они поражают людей, наносят большой материальный ущерб, разрушительно действуют на окружающую человека среду. Поэтому одной из важнейших государственных задач является защита населения и своего национального достояния от последствий аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - чрезвычайных ситуаций социального характера.

Приоритетной задачей государственного масштаба является ограждение жителей от последствий ЧС, их ликвидация и в первую очередь их предупреждение и соответственно мероприятия по их профилактике и предотвращению.

В Республике Казахстан данному аспекту уделяется большое внимание. Созданы специальные структуры занимающиеся проблемами ЧС на территории страны.

Грамотная организация, разграничение полномочий и четко разработанная стратегия по борьбе и предотвращению ЧС, является залогом обеспечения нормальной и здоровой жизнедеятельности граждан республики.


Глава 1. Органы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основные законодательные акты, структура и функции органов ЧС в Республике Казахстан

 

Основную деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Казахстан осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан - центральный исполнительный орган, осуществляющий формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров.

В состав министерства входят 3 комитета:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.009 с.)