Комитет по государственным материальным резервам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комитет по государственным материальным резервам.



Комитет является ведомством Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан осуществляющим функции в области государственного материального резерва.

Основными задачами Комитета по государственным материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан являются формирование и развитие системы государственного материального резерва, контроль за количественной и качественной сохранностью материальных ценностей государственного резерва, обеспечение, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственном резерве.

В соответствии с возложенными задачами Комитет по государственным материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан осуществляет следующие функции:

ü осуществление хранения и освежения материальных ценностей государственного резерва;

ü обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов при размещении, хранении, пополнении, перемещении, освежении и целевом использовании материальных ценностей государственного резерва;

ü обеспечение перемещения материальных ценностей государственного резерва в случаях изменения профиля, реорганизации либо ликвидации пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;

ü обеспечение размещения, учета, качественной и количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва;

ü обеспечение контроля за качественной и количественной сохранностью материальных ценностей государственного резерва;

ü в соответствии с действующим законодательством принятие мер по обеспечению государственных секретов в области государственного материального резерва;

ü в соответствии с законодательством осуществление взыскания долга и неустоек по требованиям, вытекающим из договоров с участниками операций с материальными ценностями государственного резерва;

ü заключение договора (контракта) с получателем о выпуске материальных ценностей в порядке заимствования;

ü привлечение к проведению проверок (ревизий) в области государственного материального резерва должностных лиц и специалистов соответствующих государственных органов;

ü направление материалов проверок (ревизий) в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении порядка хранения и использования материальных ценностей государственного резерва;

ü проведение проверок (ревизий) сохранности материальных ценностей, хранящихся в пунктах хранения.

Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астана и Алматы, подведомственные организации и ведомства: Комитет противопожарной службы, Комитет по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью, Комитет по государственным материальным резервам.

Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами.

Основным же законодательным актом регулирующим деятельность органов по чрезвычайным ситуациям в первую очередь Министерства является «Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».

 

Таблица 1. Структура МЧС РК.

 


Глава 2. Деятельность органов по предупреждению и ликвидации ЧС в Республике Казахстан

чрезвычайный ситуация техногенный ликвидация

Предупреждение природных ЧС

 

В 2012 году МЧС были проведены следующие мероприятия по предотвращению природных ЧС, в частности первоочередной задачей на период паводков было проведение заблаговременных работ по обеспечению безопасности населения в данный период. К примеру в г. Астана в паводковый период 2012 года в целях бесперебойного функционирования инфраструктуры города разработан и реализован комплекс мероприятий по содержанию городских территорий с проведением снегоуборочных и противогололёдных работ. В плане противопаводковых мероприятий были учтены работы, проводимые специализированными предприятиями. Это организация круглосуточного дежурства на постах гидрологического наблюдения за развитием паводковой ситуации по руслу реки Есиль. Со всех постов информация поступала и обрабатывалась в отделе гидрологии Центра гидрометеорологического мониторинга города Астаны с предоставлением ежедневного оперативного бюллетеня в Департамент по чрезвычайным ситуациям. В период паводка осуществлялось дежурство синоптической группы и специалистов гидрологов. Кроме того, к началу паводка, были выставлены дополнительные посты наблюдения по руслу реки Есиль от Астанинского водохранилища до города, что позволило принимать своевременные и эффективные меры по регулированию прохождения талых вод.

Для города Алматы весенний период 2012 года был характерен высоким риском возникновения селей, оползней и подтопления территорий. В феврале месяце в городе прошли обильные осадки в виде дождя с переходом в снег, высота выпавшего снежного покрова составляла на территории города местами 20 сантиметров, в предгорных районах - более 35 сантиметров.

В связи с этим проведено заседание Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при акимате города Алматы и принято постановление «О неотложных мерах по ликвидации снежных осадков в городе Алматы», где были даны задания Акимам районов, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Департаментом по чрезвычайным ситуациям, совместно с ГУ «Казселезащита» и РГП «Казгидромет» проводилась постоянная работа по обмену метеорологической информацией, 6 постоянными гидрологическими постами ГУ «Казселезащита» и 8 гидрологическими постами РГП «Казгидромет» в бассейнах рек Улкен и Киши Алматы протекающих по территории города Алматы. В целом проводимая работа обеспечила паводковую безопасность на территории города.

В Алматинской области для заблаговременного проведения подготовительных работ по обеспечению пропуска паводковых вод разработан «План мероприятий Алматинской областной по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению беспрепятственного пропуска паводковых вод в 2012 году» и утвержден Акимом области. План мероприятий был доведен и реализован районными, городскими акиматами, соответствующими областными и хозяйствующим субъектами.

До начала паводкового периода проведены комиссионные обследования потенциально-опасных участков рек, прудов, водохранилищ, гидротехнических сооружений и магистральных каналов. По результатам обследований определены 145 паводкоопасных участков, очищено 446,7 км оросительных каналов, 644,8 км арычных сетей, 975 штук створов, мостов и мостовых переездов, вывезено из населенных пунктов 9268 тонн снега.

В Илийском районе опорожнены 5 водохранилищ (Пруд №1, Пруд №2, Пруд №3, Пруд №4, Пруд Н. Комсомол).В районах и городах подготовлены 252 единиц транспортных средств и инженерной техники к проведению ремонтно-восстановительных и защитно-регулировочных работ. Организованы аварийные бригады с их обеспечением необходимыми материалами и оборудованием, заготовлены 98 283 ед. мешкотары и 7616 тонны насыпного грунта.

В Актюбинской области местными исполнительными органами при координации Департамента по чрезвычайным ситуациям области проводилась планомерная работа по подготовке и обеспечению безаварийного прохождения паводка 2012 года. Принято постановление акимата области «О мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций в весенний период 2012 года», создана областная противопаводковая комиссия, утвержден план мероприятий. Акимам города Актобе и районов области даны указания по организации бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения в паводковый период. Особое внимание было обращено на сохранение жизни и здоровья людей, имущества граждан, проживающих в зонах возможного подтопления.

На противопаводковые мероприятия местными исполнительными органами было выделено 42, 827 млн. тенге.

февраля 2012 года проведено совещание с начальниками районных отделов по ЧС с приглашением руководителей РГП «Казводхоз», Урало-Каспийской бассейновой инспекции, областного управления сельского хозяйства, областного управления природных ресурсов, где были поставлены задачи о проведении мероприятий по подготовке к паводку. Со средствами массовой информации проведена пресс-конференция по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, на которой была доведена информация для населения о действиях в паводковый период.

Через средства массовой информации проводилась разъяснительная работа по весеннему паводку и мерам предосторожности в паводковый период, распространялись буклеты и памятки. По ТВ проведено 4 выступлений, в печати опубликовано 3 статьи, распространены буклеты и памятки в количестве 1980 шт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.006 с.)