Анализ экономической конъюнктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ экономической конъюнктуры



 

Санкт-Петербург - один из важнейших экономических центров Российской Федерации. Валовой региональный продукт (ВРП) города в 2012 году, по оценке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, составил 2,138 трлн рублей (в 2011 году - 2,072 трлн руб.).

Основными видами экономической деятельности являются (в скобках - доля в ВРП за 2010 год):

·   обрабатывающая промышленность (24,1 %),

·   оптовая и розничная торговля (18,7 %),

·   операции с недвижимым имуществом (18,2 %),

·   транспорт и связь (9,9 %),

·   строительство (7,8 %),

·   прочие виды деятельности (21,3 %).

Финансовый рынок города является вторым по величине региональным финансовым рынком России. В городе действуют Санкт-Петербургская валютная биржа, Товарная биржа "Санкт-Петербург", Фондовая биржа "Санкт-Петербург", Санкт-Петербургская Фьючерсная биржа, Нефтяная биржа "Санкт-Петербург". В городе зарегистрировано 42 коммерческих банка (наиболее крупные: Сбербанк, ВТБ, банк "Санкт-Петербург", "Россия", КИТ финанс, Балтинвестбанк, Международный банк Санкт-Петербурга) и около 100 филиалов банков других регионов, более 400 финансовых и брокерских компаний.

Оборот розничной торговли в 2011 году составил 765,4 миллиардов рублей, что на 3,6 % больше, чем в предыдущем году. В структуре оборота пищевые продукты в 2011 году составили 38 %, непродовольственные товары - 62 %.

В 2011 году населению было оказано платных услуг на 295,1 миллиарда рублей. Потребительский рынок Санкт-Петербурга обеспечивает работой пятую часть занятого в городском хозяйстве населения и составляет пятую часть валового внутреннего регионального продукта. Он включает в себя порядка 15,9 тысяч предприятий розничной торговли. В городе действуют 171 комплекс мелкорозничной торговли, 22 рынка. В Санкт-Петербурге представлены торговые сети: международные, федеральные, межрегиональные, местные и другие.

Санкт-Петербург является одним из городов, определяющих развитие медиапространства страны, для печатного рынка Северной столицы характерны высокие количественные и качественные показатели. Примерный годовой объём реализации периодической печатной продукции в городе - 185 миллионов экземпляров: 132 миллиона экземпляров реализуется в розницу и 53 миллиона - по подписке.

Таким образом, на фоне общего расширения и увеличения отраслей сферы услуг получила стимул к развитию и изучаемая отрасль фитнес услуг и их предложения для потребителей. В современном обществе начинает складываться стабильный средний класс, на который и направлена данная деятельность. Общая стабильность повысила интерес к сфере услуг, в частности к фитнес-услугам.

 


 

Глава 2. Изучение спроса

 

2.1 Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности

 

Санкт-Петербург является вторым городом в Российской Федерации в сфере предоставления фитнес услуг. За последние несколько лет здесь открылось около 20 многопрофильных клубов.

Потенциал развития рынка предоставления фитнес-услуг высок, он ежегодно увеличивается. В настоящий момент на территории Санкт-Петербурга находится около 800 учреждений, предоставляющих какого-либо рода спортивно-оздоровительных услуг, из них более 350- это отдельные фитнес клубы, которые мы и рассмотрим в данной работе.

Первоначально, чтобы исследовать спрос на фитнес-услуги и узнать уровень покупательской способности, необходимо выяснить, сколько петербуржцев прибегает к услугам фитнес-клубов.

По данным ВЦИОМ занимаются спортом в настоящее время 52% россиян: в том числе 13% делают это регулярно, 21% - время от времени, а 18% - крайне редко. Заниматься спортом половина респондентов (50%) предпочитает дома. Каждый пятый (22%) бегает и разминается на стадионах, спортивных площадках, причем мужчины выбирают данные места для физических упражнений чаще, нежели женщины (31% против 18%, соответственно). 13% респондентов посещают спортивные секции, бассейн и т.д., а 12% выбирают занятия на тренажерах или комплекс упражнений в фитнес-клубе.

То есть, проведя некоторые расчеты, можно сказать, что около 9 млн человек по всей России выбирают занятия в фитнес-центрах. А так как на Санкт-Петербург приходится доля от всего российского рынка фитнес услуг равная 17%, то можно сказать, что людей, занимающихся спортом в клубах более 1.5 млн.

Так же по данным ВЦИОМ нам становится известно, что поддерживать себя в хорошей физической форме в большей степени старается молодежь (78% от 18 до 24 лет), активные интернет-пользователи (66%) и высокообразованные респонденты (61%)., что означает, что услугами фитнес-центров пользуются различные люди.

Так как Санкт-Петербург занимает большую часть на рынке фитнес услуг, можно взять так же дополнительные данные, которые помогут проследить динамику количества людей, приверженных здоровому образу жизни, что поможет глубже оценить уровень потребительских способностей.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 19-20 апреля 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Занимаетесь ли Вы физкультурой, спортом или нет? (закрытый вопрос, один ответ)

  2006 год 2008 год 2009 год 2012 год 2013 год 2014 год
Да, регулярно 9 9 12 13 15 13
Да, время от времени 16 17 16 18 20 21
Очень редко 19 18 14 17 17 18
Никогда 55 54 53 52 47 48
Затрудняюсь ответить 1 2 2 - 1 1

Где Вы преимущественно занимаетесь спортом?(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто занимается спортом)

  2006 год 2008 год 2009 год 2012 год 2013 год 2014 год
Дома 52 51 54 53 47 50
Самостоятельно на стадионе, на спортплощадках 28 25 26 25 29 22
В спортивной секции, спортивной базе, бассейне 10 11 10 9 9 13
В фитнес-клубе, тренажерном зале 7 10 8 9 12 12
Затрудняюсь ответить 2 3 2 3 3 3

 


 

Из этих данных можно сделать следующие выводы:

·   число людей занимающихся спортом за последние 8 лет увеличивается, за счет тех, кто никогда раньше им не занимался

·   среди опрошенных за последние 8 лет стало меньше тех, кто занимается физической нагрузкой дома, самостоятельно на стадионах и спортивных площадках, и больше тех, кто доверился рофессионалам, пойдя заниматься в спортивные секции и фитнес клубы/тренажерные залы.

·   так же что касается фитнес клубов, на данном этапе уже можно заметить, что на протяжении 8 лет увеличение занимающихся там людей было неравномерном, что связано, как я думаю, с неустойчивым экономическим положением в 2009-2012 гг., в следствии чего был некий спад на данный вид услуг из-за финансовых трудностей населения.

Следующим этапом необходимо определить сегментацию данного рынка. Во-первых, рассмотрим сегментацию по ценовой политике клубов. В Санкт-Петербурге цены на безлимитный неограниченный по времени абонемент на 12 месяцев колеблется от 6000 рублей до 54000 рублей.

При этом третья часть предложений на этом рынке находится в пределах от 17 до 30 тысяч рублей за годовой абонемент,

популярными в этом сегменте являются клубы Sport Life, Alex Fitness, Fitness House, Планета Фитнес, Olymp. Свыше 30 тысяч рублей стоит годовой абонемент в таких клубах как Ginza Fitness, Top Gym располагающийся в отеле Эсмеральда, а также центр красоты и здоровья World Class, Fitness Palace, Океаниум.

Из этого следует следующие распределение:

 

Ценовой сегмент Цена за абонемент в год
Высокий 30000-54000
Средний 17000-29000
Нижний 6000-16000

 


 

Во-вторых, рассмотрим сегментацию потребителей по демографическим характеристикам по данным, взятым из статьи издания "Российская Бизнес-газета" №840 (11).

По данным экспертов, женщины в четыре раза чаще увлекаются фитнесом. Среди спортивных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот среди спортивных мужчин доля приверженцев фитнеса не превышает 40%.

В то время в Санкт Петербурге на данный момент сегмент женских фитнес клубов, обустроенных так, чтобы женщинам было наиболее комфортно тренироваться, очень мал. Всего в Санкт Петербурге 9 женских фитнес центров:

·   Женский клуб "Фитнес-Холл"

Большой проспект В.О., д.8/4

·   Женский фитнес-клуб "Ultramarine"

ул. Маршала Казакова, д.1

·   Женский фитнес-клуб "Район"

Гражданский проспект, д.111

·   Женский фитнес-клуб "Эврика"

ул. Маршала Захарова, д.37, к.1

·   Студия фитнеса "Кошки" (Бухарестская)

ул. Бухарестская, д.144а

·   Студия фитнеса "Кошки" (Новочеркасский проспект)

Новочеркасский проспект, д.34

·   Фитнес-клуб "Деметра"

ул. Счастливая, д.12

·   Фитнес-клуб "Сафари"

Ленинский проспект, д.115

·   Фитнес-студия "Витана"

-я линия В.О., д.47б

Остальные предназначены для общего пользования, как мужчин, так и женщин.

Рассматривая возрастные категории, в статье указаны основные из них. Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес-клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50".

Следуя из этой информации, можно выделить возрастную группу до 20 лет, это могут быть школьники старших классов- студенты первых курсов, не имеющие собственный заработок и занимающиеся в низкой ценовой категории. Выбрать такие фитнес клубы возможно, например спортивный клуб "Олимп Фитнес", стоимость безлимитного абонемента на 6 месяцев будет равна 4000 рублей.

Следующая возрастная группа от 20 до 29 лет, это студенты и люди, начинающие свою карьеру, не зарабатывающие большие деньги, но всё же имеющие свой заработок, поэтому они могут позволить покупать себе абонементы из среднего ценового сегмента.

Люди, тем кому за 40 уже состоялись в финансовом плане и выбирают фитнес клубы не во ценовой политике, а по качеству клуба, его местонахождению, квалификации тренеров и другим дополнительным услугам.

Благодаря разным способам сегментирования по основным группам признаков можно получить необходимую информацию о потребителях и составить мнение о том, что важно для них, что им нужно и чего они ожидают в будущем.

Что касается прогнозирования будущих запросов потребителей, то сейчас потребителям мало просто тренироваться. Они хотят посещать фитнес-клуб, который предоставляет различные дополнительные услуги. Люди более охотно покупают абонемент в спорт-клуб, располагающий собственным бассейном, сауной, джакузи, спа-салоном, баром со свежевыжатыми соками и спортивными напитками. Поклонники фитнеса стали более требовательны к атмосфере в клубе, к качеству спортивного инвентаря и красоте интерьера. Многие приходят в фитнес-клуб не только за хорошей фигурой, но и за общением. Он стал местом, где люди могут провести время с пользой и удовольствием, пообщаться с друзьями и отдохнуть от забот. Большим потенциалом сейчас обладают и большие семейные клубы, предлагающие программы как для взрослых, так и для детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.025 с.)