Глава 1. Общая характеристика рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Общая характеристика рынка



Реферат

 

Маркетинговое исследование рынка фитнес услуг в Санкт-Петербурге/

. - Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет, Санкт-Петербург, 2014, -33 с. Содержит введение, три главы, заключение и список литературы. Имеются рисунки и таблицы.

 


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика рынка

 Анализ географического положения

Анализ политической конъюнктуры

Анализ экономической конъюнктуры

Глава 2. Изучение спроса

Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности

Анализ жизненного цикла фитнес услуг

Определение емкости рынка

. Изучение предложения

Исследование производства товаров на местном рынке

Изучение правовых основ деятельности на рынке

Изучение и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов по методу 4Р

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Несмотря на то, что занятия в фитнес-клубе давно стали неотъемлемой частью жизни активных и успешных горожан, Россия все еще заметно отстает от Европы и Америки. По данным ВЦИОМ, в России количество людей, которые ходят в фитнес-клубы, составляет всего 3% от общей численности населения. Тогда как в США регулярно в спортзал ходят 14,1%, в Германии - 8.5%, в Голландии - 15.5%, а в Великобритании - 6% населения.

Рынок фитнес-услуг в России начал свое становление всего около 15 лет назад, когда из США пришла мода на здоровый образ жизни. До тех пор в нашей стране фитнеса, как такового, практически не было - отсутствовали клубы, в которых люди могли заниматься аэробикой, йогой или силовыми упражнениями, не было собственных методик и тренеров. Весь рынок фитнес-услуг ограничивался примитивными "самодельными" качалками в подвальных помещениях. Ситуация изменилась, когда из-за границы, в основном из США, начали приезжать профессиональные тренеры со своими мастер-классами и владельцы фитнес-клубов, проводившие бизнес-семинары для тех, кто хотел развивать это направление в России. Мы взяли на вооружение их опыт, и постепенно в нашей стране начали появляться настоящие фитнес-клубы.

Занятия в фитнес-клубе сразу же вошли в моду, а карта клуба стала статусным аксессуаром. До сих пор для многих занятия в хорошем фитнес-клубе считается очень престижным делом, знаком успеха. Работа в таких местах также привлекательна - все больше молодых людей хотят получить специальность персонального тренера или менеджера фитнес-клуба. С уверенностью можно сказать, что у рынка фитнес-услуг в России огромный потенциал, и в ближайшие 20 лет он будет развиваться стремительными темпами.

 


 

Глава 1. Общая характеристика рынка

 

Глава 2. Изучение спроса

 

2.1 Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности

 

Санкт-Петербург является вторым городом в Российской Федерации в сфере предоставления фитнес услуг. За последние несколько лет здесь открылось около 20 многопрофильных клубов.

Потенциал развития рынка предоставления фитнес-услуг высок, он ежегодно увеличивается. В настоящий момент на территории Санкт-Петербурга находится около 800 учреждений, предоставляющих какого-либо рода спортивно-оздоровительных услуг, из них более 350- это отдельные фитнес клубы, которые мы и рассмотрим в данной работе.

Первоначально, чтобы исследовать спрос на фитнес-услуги и узнать уровень покупательской способности, необходимо выяснить, сколько петербуржцев прибегает к услугам фитнес-клубов.

По данным ВЦИОМ занимаются спортом в настоящее время 52% россиян: в том числе 13% делают это регулярно, 21% - время от времени, а 18% - крайне редко. Заниматься спортом половина респондентов (50%) предпочитает дома. Каждый пятый (22%) бегает и разминается на стадионах, спортивных площадках, причем мужчины выбирают данные места для физических упражнений чаще, нежели женщины (31% против 18%, соответственно). 13% респондентов посещают спортивные секции, бассейн и т.д., а 12% выбирают занятия на тренажерах или комплекс упражнений в фитнес-клубе.

То есть, проведя некоторые расчеты, можно сказать, что около 9 млн человек по всей России выбирают занятия в фитнес-центрах. А так как на Санкт-Петербург приходится доля от всего российского рынка фитнес услуг равная 17%, то можно сказать, что людей, занимающихся спортом в клубах более 1.5 млн.

Так же по данным ВЦИОМ нам становится известно, что поддерживать себя в хорошей физической форме в большей степени старается молодежь (78% от 18 до 24 лет), активные интернет-пользователи (66%) и высокообразованные респонденты (61%)., что означает, что услугами фитнес-центров пользуются различные люди.

Так как Санкт-Петербург занимает большую часть на рынке фитнес услуг, можно взять так же дополнительные данные, которые помогут проследить динамику количества людей, приверженных здоровому образу жизни, что поможет глубже оценить уровень потребительских способностей.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 19-20 апреля 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Занимаетесь ли Вы физкультурой, спортом или нет? (закрытый вопрос, один ответ)

  2006 год 2008 год 2009 год 2012 год 2013 год 2014 год
Да, регулярно 9 9 12 13 15 13
Да, время от времени 16 17 16 18 20 21
Очень редко 19 18 14 17 17 18
Никогда 55 54 53 52 47 48
Затрудняюсь ответить 1 2 2 - 1 1

Где Вы преимущественно занимаетесь спортом?(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто занимается спортом)

  2006 год 2008 год 2009 год 2012 год 2013 год 2014 год
Дома 52 51 54 53 47 50
Самостоятельно на стадионе, на спортплощадках 28 25 26 25 29 22
В спортивной секции, спортивной базе, бассейне 10 11 10 9 9 13
В фитнес-клубе, тренажерном зале 7 10 8 9 12 12
Затрудняюсь ответить 2 3 2 3 3 3

 


 

Из этих данных можно сделать следующие выводы:

·   число людей занимающихся спортом за последние 8 лет увеличивается, за счет тех, кто никогда раньше им не занимался

·   среди опрошенных за последние 8 лет стало меньше тех, кто занимается физической нагрузкой дома, самостоятельно на стадионах и спортивных площадках, и больше тех, кто доверился рофессионалам, пойдя заниматься в спортивные секции и фитнес клубы/тренажерные залы.

·   так же что касается фитнес клубов, на данном этапе уже можно заметить, что на протяжении 8 лет увеличение занимающихся там людей было неравномерном, что связано, как я думаю, с неустойчивым экономическим положением в 2009-2012 гг., в следствии чего был некий спад на данный вид услуг из-за финансовых трудностей населения.

Следующим этапом необходимо определить сегментацию данного рынка. Во-первых, рассмотрим сегментацию по ценовой политике клубов. В Санкт-Петербурге цены на безлимитный неограниченный по времени абонемент на 12 месяцев колеблется от 6000 рублей до 54000 рублей.

При этом третья часть предложений на этом рынке находится в пределах от 17 до 30 тысяч рублей за годовой абонемент,

популярными в этом сегменте являются клубы Sport Life, Alex Fitness, Fitness House, Планета Фитнес, Olymp. Свыше 30 тысяч рублей стоит годовой абонемент в таких клубах как Ginza Fitness, Top Gym располагающийся в отеле Эсмеральда, а также центр красоты и здоровья World Class, Fitness Palace, Океаниум.

Из этого следует следующие распределение:

 

Ценовой сегмент Цена за абонемент в год
Высокий 30000-54000
Средний 17000-29000
Нижний 6000-16000

 


 

Во-вторых, рассмотрим сегментацию потребителей по демографическим характеристикам по данным, взятым из статьи издания "Российская Бизнес-газета" №840 (11).

По данным экспертов, женщины в четыре раза чаще увлекаются фитнесом. Среди спортивных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот среди спортивных мужчин доля приверженцев фитнеса не превышает 40%.

В то время в Санкт Петербурге на данный момент сегмент женских фитнес клубов, обустроенных так, чтобы женщинам было наиболее комфортно тренироваться, очень мал. Всего в Санкт Петербурге 9 женских фитнес центров:

·   Женский клуб "Фитнес-Холл"

Большой проспект В.О., д.8/4

·   Женский фитнес-клуб "Ultramarine"

ул. Маршала Казакова, д.1

·   Женский фитнес-клуб "Район"

Гражданский проспект, д.111

·   Женский фитнес-клуб "Эврика"

ул. Маршала Захарова, д.37, к.1

·   Студия фитнеса "Кошки" (Бухарестская)

ул. Бухарестская, д.144а

·   Студия фитнеса "Кошки" (Новочеркасский проспект)

Новочеркасский проспект, д.34

·   Фитнес-клуб "Деметра"

ул. Счастливая, д.12

·   Фитнес-клуб "Сафари"

Ленинский проспект, д.115

·   Фитнес-студия "Витана"

-я линия В.О., д.47б

Остальные предназначены для общего пользования, как мужчин, так и женщин.

Рассматривая возрастные категории, в статье указаны основные из них. Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес-клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50".

Следуя из этой информации, можно выделить возрастную группу до 20 лет, это могут быть школьники старших классов- студенты первых курсов, не имеющие собственный заработок и занимающиеся в низкой ценовой категории. Выбрать такие фитнес клубы возможно, например спортивный клуб "Олимп Фитнес", стоимость безлимитного абонемента на 6 месяцев будет равна 4000 рублей.

Следующая возрастная группа от 20 до 29 лет, это студенты и люди, начинающие свою карьеру, не зарабатывающие большие деньги, но всё же имеющие свой заработок, поэтому они могут позволить покупать себе абонементы из среднего ценового сегмента.

Люди, тем кому за 40 уже состоялись в финансовом плане и выбирают фитнес клубы не во ценовой политике, а по качеству клуба, его местонахождению, квалификации тренеров и другим дополнительным услугам.

Благодаря разным способам сегментирования по основным группам признаков можно получить необходимую информацию о потребителях и составить мнение о том, что важно для них, что им нужно и чего они ожидают в будущем.

Что касается прогнозирования будущих запросов потребителей, то сейчас потребителям мало просто тренироваться. Они хотят посещать фитнес-клуб, который предоставляет различные дополнительные услуги. Люди более охотно покупают абонемент в спорт-клуб, располагающий собственным бассейном, сауной, джакузи, спа-салоном, баром со свежевыжатыми соками и спортивными напитками. Поклонники фитнеса стали более требовательны к атмосфере в клубе, к качеству спортивного инвентаря и красоте интерьера. Многие приходят в фитнес-клуб не только за хорошей фигурой, но и за общением. Он стал местом, где люди могут провести время с пользой и удовольствием, пообщаться с друзьями и отдохнуть от забот. Большим потенциалом сейчас обладают и большие семейные клубы, предлагающие программы как для взрослых, так и для детей.

 

Определение емкости рынка

 

Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Ёмкость рынка- совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен. Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:

 

Е = P х Q; где:

 

Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

Q - количество реализуемого товара в год (ед.);

P - стоимость товара (руб.)

В данном случае мы рассчитаем емкость рынка фитнес услуг в денежном выражении. За Q возьмем количество людей, посещающих фитнес клубы в Санкт-Петербурге, т.е. примерно около 1.5 млн.человек. За Р возьмем среднюю стоимость абонемента за год, 30000 рублей.

Из этого следует, что


 

Е= 30.000*1.500.000=45.000.000.000 рублей.

 

Полученный результат показывает, что исследуемый рынок является многообещающим, перспективным, выгодным с экономической точки зрения для инвесторов. Стоит отдельно отметить, что, во-первых, вся совокупность клубов Санкт-Петербурга не однородна и едва можно всех их сравнивать между собой. Это связано с развитостью инфраструктуры, инвестициями, вкладываемыми в клуб, месторасположением, наконец, спросом на услуги клуба и пр. Во-вторых, в данный момент, чтобы оставаться конкурентоспособными, клубы используют гибкую систему скидок (например, абонементы на месяц/год; скидки постоянным клиентам; скидки при единовременной оплате выбранного периода и пр.)


 

Изучение предложения

Заключение

 

В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка потребительских услуг, предлагаемых фитнес - клубами на рынке Санкт-Петербурга.

Были выявлены характерные особенности рынка, возникающие под влиянием климатических, политических и национальных факторов. А также был изучен спрос, проведена сегментация. Был выделен этап развития данной отрасли и проведен его анализ и возможные перспективы. Затем было изучено предложение на рынке. Анализировались тип рынка, его основные представители. Были выявлены лидеры рынка. Также были рассмотрены юридические аспекты деятельности на рынке.

На основе данного исследования можно проанализировать деятельность фирм и сделать вывод об эффективности. Данная работа была выполнена с применением основных маркетинговых приемов. То есть теоретические концепции данной науки были применены на практике и с их помощью получены результаты, которые в дальнейшем может использовать любая фирма для формирования и корректировки своей деятельности и стратегии.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Медников М. Д. Маркетинг. Ч. 1: учеб. пособие / М.Д. Медников, А.Р. Каньковская. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010

. Даринский А.В.География Ленинграда.- Л.:Лениздат, 1982. - С. 21-29.

. Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 13 июля 2011 года). Официальный портал администрации СПб.

Дополнительные источники:

1.  http://www.fitnesspiter.ru/2_base.html

2. http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=115025

.   http://sportgyms.ru/pricepiter.html

.   http://www.rg.ru/2012/03/20/fitnes.html

.   http://sportgyms.ru/womenclubpiter.html

.   http://www.rg.ru/2012/03/20/fitnes.html

.   http://www.tribuna.ru/publications/rynok-fitnes-uslug.html

.   http://store.fitnesshouse.ru/

.   http://www.sportlifeclub.ru/clubs/1

.   http://spb.alexfitness.ru/trud/#card

Реферат

 

Маркетинговое исследование рынка фитнес услуг в Санкт-Петербурге/

. - Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет, Санкт-Петербург, 2014, -33 с. Содержит введение, три главы, заключение и список литературы. Имеются рисунки и таблицы.

 


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика рынка

 Анализ географического положения

Анализ политической конъюнктуры

Анализ экономической конъюнктуры

Глава 2. Изучение спроса

Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности

Анализ жизненного цикла фитнес услуг

Определение емкости рынка

. Изучение предложения

Исследование производства товаров на местном рынке

Изучение правовых основ деятельности на рынке

Изучение и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов по методу 4Р

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Несмотря на то, что занятия в фитнес-клубе давно стали неотъемлемой частью жизни активных и успешных горожан, Россия все еще заметно отстает от Европы и Америки. По данным ВЦИОМ, в России количество людей, которые ходят в фитнес-клубы, составляет всего 3% от общей численности населения. Тогда как в США регулярно в спортзал ходят 14,1%, в Германии - 8.5%, в Голландии - 15.5%, а в Великобритании - 6% населения.

Рынок фитнес-услуг в России начал свое становление всего около 15 лет назад, когда из США пришла мода на здоровый образ жизни. До тех пор в нашей стране фитнеса, как такового, практически не было - отсутствовали клубы, в которых люди могли заниматься аэробикой, йогой или силовыми упражнениями, не было собственных методик и тренеров. Весь рынок фитнес-услуг ограничивался примитивными "самодельными" качалками в подвальных помещениях. Ситуация изменилась, когда из-за границы, в основном из США, начали приезжать профессиональные тренеры со своими мастер-классами и владельцы фитнес-клубов, проводившие бизнес-семинары для тех, кто хотел развивать это направление в России. Мы взяли на вооружение их опыт, и постепенно в нашей стране начали появляться настоящие фитнес-клубы.

Занятия в фитнес-клубе сразу же вошли в моду, а карта клуба стала статусным аксессуаром. До сих пор для многих занятия в хорошем фитнес-клубе считается очень престижным делом, знаком успеха. Работа в таких местах также привлекательна - все больше молодых людей хотят получить специальность персонального тренера или менеджера фитнес-клуба. С уверенностью можно сказать, что у рынка фитнес-услуг в России огромный потенциал, и в ближайшие 20 лет он будет развиваться стремительными темпами.

 


 

Глава 1. Общая характеристика рынка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.061 с.)