Изучение и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов по методу 4Р 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов по методу 4Р



 

Маркетинговая политика фирм-лидеров исследуется по методу 4Р:

1. Товарная политика

2. Сбытовая политика

.   Ценовая политика

4. Рекламная (коммуникационная) политика

Сравним и проанализируем трёх лидеров по данным категориям.

 

  Fitness House SPORTLIFE ALEX FITNESS
Товарная политика Набор предоставляемых услуг: •Групповые занятия (Step, Dance Low, Spinning, Walking, Силовые классы и др.) •Водный комплекс •Тренажерный зал (+Бодибилдинг для подростков, Бодифитнес для девочек) •Детский фитнес (Акробатика, Ритмопластика, Baby Time, Школа танцев, Карате, Самооборона, Taekwondo, Айкидо, Дзюдо, Бокс, Футбол, Баскетбол, Скалолазание) •Аквапарк Тренажерный зал •Зал групповых программ (аэробика, степ, Zumba, танцевальные классы, "силовые" классы, сайкл, функциональный тренинг) •Бассейн (Свободное плавание, аквааэробика, силовые и интервальные тренировки в воде, занятия для беременных) •Игровой зал (Настольный теннис, футбол, баскетбол и волейбол) •Зал единоборств •Функциональные и круговые тренировки CrossFit  •Тренажерный зал •Кардио зона •Посещение зала групповых занятий по расписанию (аэробные, силовые, танцевальные, специальные классы и т.д.) •Посещение зоны бокса •Финские сауны
Сбытовая политика Рассматривая расположение клубов по городу, можно сделать вывод об интенсивном распределение: Фитнес Хаус Престиж на Королева, на Левашовском, на Хошимина, на Пулковском; Фитнес Хаус на Балканской, на Васильевском, на Выборгской наб., на Гашека, на Коллонтай, на Коломяжском, на Комендантском, на Крестовском, на Ладожской, на Ленинском, на Бульваре Новаторов и в других районах Санкт-Петербурга. Клубы данной сети так же равномерно расположены по городу и захватывают большинство районов: Гражданский пр, Аптекарский пр, Байконурская ул., Балканская пл., наб. Обводного канала, Владимирский пр., пр. Большевиков, Заневский пр, пр. Ю. Гагарина, Лиговский пр., ул. Белы Куна, ул. Савушкина, пл. Александра Невского 2, ул. Васи Алексеева, ул. Новорощинская. Селективное распределение, то есть избирательное распределение своих клубов: Богатырский пр. Ветеранов пр., ул. Маршала Казакова, Кудрово, Лиговский пр, Невский пр., пр. Энгельса, г. Сестрорецк, г. Колпино, ул. Ушинского, Васильевский остров, Ленинский пр.
Ценовая политика Цена варьируется от 500 до 60100 рублей. Различные варианты посещений, стоимость зависит от клуба (премиум класса, с бассейном или простой) и от срока (разовое посещение, месяц, полгода, год). Цены от 10000 до 27500 рублей. Продажа различных клубных карт: "Полное членство на год", "Утреннее членство на год", тарифы "Молодежный, "Пенсионный", "Корпоративный". Система оплаты - первоначальный взнос +остаток. Всего лишь два варианта: клубная карта на 6 месяцев стоимостью 5900 рублей и на 12 месяцев за 8200 рублей.
Рекламная политика Данная сеть фитнес клубов постоянно проводит рекламные акции, например в преддверии нового года проводит вечеринку в стиле Ретро в КСК "СИБУР АРЕНА", купившим билет на вечеринку персональная тренировка в подарок. Компании SPORTLIFE проводит множество мерориятий, рекламируя себя, например, в текущем месяце пройдет Zumba Around the World- веселое и зажигательное шоу от тренеров SPORTLIFE. Данная сеть так же как и её конкуренты приглашает своих клиентов на ALEX NEW YEAR CARNIVAL- новогодние выступления, фуршет, конкурсы.

 

Исходя из приведенных выше данных, можно сделать следующие выводы: рынок фитнес покупатель конкурент

·   Fitness House тот клуб, который является самым доступным для посещений в Санкт-Петербурге и имеющий большой выбор абонементов для различных категорий людей

·   SPORTLIFE специализируется больше на занятиях с трениром, имеет достаточно много дополнительных услуг, зачастую лишними для тренирующихся, но так же имеет различные варианты посещений и стоимости, единственный клуб выделяющий категорию молодежи и пенсионеров

·   ALEX FITNESS минимален во всем, и в объеме предлагаемых услуг и в стоимости, создан для тех. кто сам целеноправленно хочет заниматься и для этого необходимы лишь тренажеры и оборудование.

 


 

Заключение

 

В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка потребительских услуг, предлагаемых фитнес - клубами на рынке Санкт-Петербурга.

Были выявлены характерные особенности рынка, возникающие под влиянием климатических, политических и национальных факторов. А также был изучен спрос, проведена сегментация. Был выделен этап развития данной отрасли и проведен его анализ и возможные перспективы. Затем было изучено предложение на рынке. Анализировались тип рынка, его основные представители. Были выявлены лидеры рынка. Также были рассмотрены юридические аспекты деятельности на рынке.

На основе данного исследования можно проанализировать деятельность фирм и сделать вывод об эффективности. Данная работа была выполнена с применением основных маркетинговых приемов. То есть теоретические концепции данной науки были применены на практике и с их помощью получены результаты, которые в дальнейшем может использовать любая фирма для формирования и корректировки своей деятельности и стратегии.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Медников М. Д. Маркетинг. Ч. 1: учеб. пособие / М.Д. Медников, А.Р. Каньковская. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010

. Даринский А.В.География Ленинграда.- Л.:Лениздат, 1982. - С. 21-29.

. Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 13 июля 2011 года). Официальный портал администрации СПб.

Дополнительные источники:

1.  http://www.fitnesspiter.ru/2_base.html

2. http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=115025

.   http://sportgyms.ru/pricepiter.html

.   http://www.rg.ru/2012/03/20/fitnes.html

.   http://sportgyms.ru/womenclubpiter.html

.   http://www.rg.ru/2012/03/20/fitnes.html

.   http://www.tribuna.ru/publications/rynok-fitnes-uslug.html

.   http://store.fitnesshouse.ru/

.   http://www.sportlifeclub.ru/clubs/1

.   http://spb.alexfitness.ru/trud/#card



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.162.35 (0.007 с.)