Прочитайте Неем. 5:14–19. Почему неемия не требовал «хлеба областеначальнического» (неем. 5:18). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Неем. 5:14–19. Почему неемия не требовал «хлеба областеначальнического» (неем. 5:18).



Неемия, скорее всего, в данных стихах представляет отчет после возвращения ко двору царя Артаксеркса о 12-летнем губернаторстве в Иудее. Хотя губернаторы имели право получать доход от своих подданных, Неемия никогда не утверждал этого права, а, скорее, сам зарабатывал себе на жизнь. Он оплачивал не только свои расходы, но и расходы своей семьи и всего двора. Зоровавель, первый областеначальник, является единственным начальником, чье имя нам известно. Когда Неемия говорит «прежние областеначальники», он, вероятно, имеет в виду начальников, которые были между Зоровавелем и им. В результате к концу своего первого срока, он, скорее всего, остался ни с чем. Вместо того чтобы приобретать богатства, как можно было бы ожидать от престижного положения, он, вероятно, потерял богатство и все имущество. Неемия был богат, поэтому он мог обеспечивать ежедневным пропитанием многих людей и был щедр в этом (см. Неем.5:17-18).

Хотя действия Неемии не были идентичны действиям Авраама после того, как он спас тех, кого захватили в плен (см. Быт. 14), однако его действия раскрывают важнейший принцип.

Прочитайте Неем.5:19. Как понимать это во свете Евангелия?

Действия Неемии являются примером того, как человек, призванный Господом на служение, ставит интересы дела Божьего выше собственных интересов и преимуществ. Это хороший урок для всех нас независимо от нашей конкретной ситуации. Легко работать для Господа, когда это не требует больших финансовых затрат.

Прочитайте Флп.2:3–8. Каким образом прямо сейчас вы своей жизнью можете продемонстрировать принципы самоотречения, изложенные в данном отрывке?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте из книги «Пророки и цари» главу «Осуждение вымогательства», с. 646–652.

«Когда Неемия услышал об этом жестоком насилии, он сильно возмутился. „Когда я услышал ропот их и такие слова, — говорит он, — я очень рассердился“. Он видел, что насильственное вымогательство можно искоренить, лишь безоговорочно поддержав справедливость. С присущей ему энергией и решительностью он начал разбираться в этом вопросе, чтобы облегчить положение своих ближних» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 648).

«Иисус сформулировал принцип, согласно которому клятва является ненужной. Он учит, что беспристрастная истина должна быть законом речи. „Но да будет слово ваше: ‘да, да’; ‘нет, нет’; а что сверх этого, то от лукавого“» (Э. Уайт. Правила счастливой жизни, с. 67).

«Эти слова осуждают все бессмысленные фразы и ругательства, которые граничат с ненормативной лексикой. Они осуждают обманчивые комплименты, уклонение от правды, лестные фразы, преувеличения, обман в торговле, которые имеют место в обществе и в деловом мире. Они учат, что нельзя назвать правдивым никого, кто пытается казаться тем, кем он не является, или чьи слова не передают реального чувства своего сердца» (там же, с. 68).

Вопросы для обсуждения:

1. Почему эгоизм лежит в основе всех человеческих проблем при работе с финансами и межличностными отношениями?

2. Как народ Божий может избежать жадности? Что Господь предусмотрел в данном случае? Изучите следующие тексты: Ис.58:3–12 и Мих.6:6–8.

3. Поразмышляйте о даре речи и силе наших слов. Что означают слова, записанные в Ин.1:1-2, где Иисус назван «Словом»? Как это помогает нам понять важность слов и их значения?

4. Много лет тому назад Иисус сказал, что бедные всегда будут среди нас. Мы призваны помогать нуждающимся. Как эти две идеи согласуются между собой, побуждая христиан оказывать помощь тем, кто менее удачлив?

Урок 5. Комментарии для учителей.

Часть I: Обзор

Основные стихи: Неем.5:11,15-16.

Библейские тексты для исследования: Неем.5.

Глава 5 книги Неемии повествует о том, как Неемия сталкивается с несправедливостью среди переселенцев. Несмотря на то, что они восстанавливают стену Иерусалима, объединившись вместе, чтобы бороться против своих врагов, в их рядах не все в порядке. Голод в стране лишает некоторые семьи финансовых возможностей платить налоги персам и даже приобретать пищу.

Поэтому иудеи закладывают свои дома, поля и виноградники. После того как это не улучшает их финансового положения, люди вынуждены искать другие способы оплатить налоги и закупить продукты питания. Поскольку долговое рабство было в то время обычным явлением, израильтяне, следуя этому обычаю, продавали своих детей или себя своему кровному родственнику, чтобы иметь возможность погасить долг. Когда Неемия узнает, что израильтяне покупают своих же соплеменников, чтобы прокормить их семьи, он воспламеняется гневом. Хотя этот обычай был разрешен законом, Неемия выступает против него как против несправедливости. Он противостоит некоторым из самых влиятельных иудеев и начальствующих. Он спрашивает, справедливо ли людям обрести свободу, будучи приведенными в Израиль, только для того, чтобы снова потерять ее по вине своих собственных братьев и сестер. В конце концов он убеждает глав народа в том, что их поведение является этически неправильным, и они возвращают все, что забрали у бедных.

Неемия — пример того, как отстаивать то, что правильно, даже когда влиятельные люди поступают несправедливо. Их положение и престиж не препятствуют Неемии высказаться против несправедливости.

Часть II: Комментарий

Структура Неем.5

Глава 5 книги Неемии имеет четкую тематическую структуру и может быть разделена на следующие части:

1. Проблемы и жалобы народа и решительные действия Неемии (Неем.5:1–13).

а. Причины народного недовольства (Неем.5:1–5).

б. Гнев и упрек Неемии (Неем.5:6, 7а).

в. Призыв Неемии к публичному собранию и его обвинение против начальствующих (Неем.5:7б, 8а).

г. Молчание начальников народа (Неем.5:8б).

д. Неемия увещевает знатных иудеев и начальников «ходить в страхе Божьем», вернуть имущество людям      и возместить убытки (Неем.5:9–11).

е. Положительный ответ глав народа (Неем.5:12а).

ж. Клятва глав народа, символические действия Неемии и благодарное восхваление Господа народом (Неем.5:12б, 13).

2. 12 лет усердного и самоотверженного служения Неемии (Неем.5:14–16).

3. Неемия ежедневно обеспечивает пищей множество людей и пришельцев (Неем.5:17-18).

4. Молитва Неемии о милости (Неем.5:19).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.008 с.)