Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неемия сталкивается с угнетением и несправедливостью
В разгар напряженной работы для Господа стало проявляться серьезное недовольство против глав Божьего народа. Бедняки были притесняемы, они испытывали голод, их дети попали в рабство, а поля и виноградники у них забрали. Когда Неемии рассказали о том, что происходит среди иудеев, он «очень рассердился». Слово «гнев» — kharah — означает «гневаться» или «пылать гневом». Kharah обозначает сильный ответный гнев. Это слово часто встречается в Библии. Например, оно появляется почти в самом начале Библии и обозначает гнев Каина, когда тот понимает, что его жертва не принимается, или гнев Моисея, когда он видит танцующий и поклоняющийся тельцу народ (см. Исх.32:19,22). Однако kharah также используется для обозначения Божьего гнева, который воспламеняется, когда народ Израиля поступает беззаконно (см. Исх.4:14; Исх.32:10-11; Числ.11:1,10,33). Тем не менее точная фраза «был разгневан/воспылал гневом» передает всю значимость происходящего в следующих отрывках. В Быт. 34:7 мы находим эту фразу: когда Дина была изнасилована, ее братья (сыновья Иакова) «воспылали гневом» и в итоге отомстили жителям Сихема, убив всех мужчин в городе. Во 2Цар.13:21 царь Давид «сильно разгневался», услышав, что его сын Амнон изнасиловал свою сестру Фамарь (хотя он не действует в гневе, чтобы устранить несправедливость). Третий раз эта фраза использована в Неем.4:7, когда враги иудеев узнают, что израильтяне восстанавливают стены. Врагам «было весьма досадно», потому что они видят в деле восстановления серьезную угрозу своей власти над этими землями. Два из этих отрывков касаются очень серьезного преступления — изнасилования, что дает нам основание рассматривать несправедливость, описанную в книге Неемии, как серьезное преступление. Неемия гневается в ответ на то, что слышит, точно так же, как и те, кто услышал об изнасиловании их собственной сестры и дочери. Для Неемии несправедливость и неэтичное поведение — одинаково преступные деяния. В таком же свете он видит и угнетение. Тот факт, что угнетение вызвало такое сильное чувство гнева у Неемии, отрезвляет и обличает. Неемия отреагировал на притеснение иудеев так, словно пострадали члены его собственной семьи. Но Неемия далек от опрометчивых поступков; он серьезно обдумывает ситуацию. Слова, использованные для этой фразы, — malakh и levav. Malakh имеет два основных значения: (1) «царствовать как царь» или «стать царем» и (2) «размышлять» или «тщательно обдумывать про себя». Levav означает «сердце». Буквально стих говорит «в моем сердце». Сложенное воедино, это говорит о том, что Неемия тщательно обдумал этот вопрос в своем сердце. Сердце и разум в еврейском мышлении — это синонимы. Следовательно, Неемия обдумывает и тщательно взвешивает, как справиться с угнетением и несправедливостью среди евреев. Поэтому еще один важный урок, который мы можем извлечь из повествования Неемии, заключается в том, что мы не должны в гневе реагировать на несправедливость. Скорее, нам нужно потратить время на то, чтобы обдумать, какие действия лучше всего предпринять.
Выказывать сильные эмоции против несправедливости важно и нужно; однако это не оправдывает гнева по любому поводу. Например, гнев Каина был неуместным по отношению к его брату Авелю. Безразличие к злу — один из худших грехов. Когда люди видят несправедливость и отворачиваются от нее, словно это не их проблема, они демонстрируют свою холодность и потерю чувствительности по отношению к греху. Очень опасно быть эмоционально холодным и не реагировать на несправедливость. Наш Бог — Бог справедливости; Он всегда на стороне угнетенных. Часто пророки упрекали народ Божий в том, что он не смог остановить несправедливость. Пророки призывали народ хорошо относиться к бедным, помогая им, и наставляли людей быть милосердными по отношению к вдовам, сиротам и пришельцам (например, см. Втор.10:18; Втор.14:29; Втор.24:19; Втор.27:19; Зах.7:10). После строгого выговора иудейским «знатнейшим» и начальствующим, которые молчали и не отвечали, Неемия созывает «большое собрание», чтобы все главы народа воочию увидели серьезные последствия угнетения и то, как оно повлияло на многих людей. Кроме того, большая толпа внушает страх, и главы народа будут более склонны согласиться с его требованиями. Самое важное, однако, что Неемия воззвал к их ответственности перед Богом. «Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» (Неем.5:9). Неемия несколько раз использует в своей книге фразу «страх Божий» (см. Неем.5:9,15; Неем.7:2).
Концепция «страха Божия» использовалась для того, чтобы напомнить иудеям об их желании «ходить» с Богом, принимать решения в соответствии с Его волей и жить для Него. Вот почему иудеи вернулись в Иерусалим; они пришли, чтобы быть «ответственным народом Божьим» и по этому правилу жить. Они понимали, что их праотцы оставили Бога, и хотели изменить это. Упрек Неемии заставляет их замолчать, потому что они наконец понимают, что их есть за что порицать, — они вернулись к привычкам, которым были научены в прошлом или которые переняли у окружающих народов. Они не могут быть светом для народов, живущих вокруг, если они действуют так же (пусть даже в меньшей степени), как и прежде, угнетая обездоленных ради личной выгоды. Неемия не был против займов, так как сам давал людям в долг хлеб и серебро. Он высказался против начисления процентов. Потому он потребовал, чтобы начальствующие вернули отобранное ими имущество и взятые ими проценты. Удивительно, но главы народа отвечают положительно и обещают все возместить. После этого были позваны священники, чтобы между главами народа и священниками была дана клятва (см. Неем.5:12-13). Народ «выполнил слово сие» (Неем.5:13). Текст подразумевает, что после этой клятвы весь народ — знать, чиновники и население в целом все вместе создавали новые методы ведения дел, которые защищали права всего народа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.004 с.) |