ТОП 10:

Анализ и интерпретация результатов исследования



 

Анализ результатов изучения самоотношения девиантных подростков мужского и женского пола по данным методики исследования самоотношения С.Р. Пантелеева (МИС). Результаты исследования приведены в таблицах: Таблицы 1,2,3,4 (приложение 1).

Проведённый анализ данных выявил, во-первых, очевидную разницу в нагрузках факторов, во-вторых, отличия между подростками мужского и женского пола по всем параметрам, кроме первого - открытость. Более наглядно результаты проведённого анализа представлены на рисунке 1.

Из результатов проведённого исследования видно, что значения, полученные по Шкале №1 - открытость - говорят о том, что и мальчики и девочки ещё в недостаточной степени осознают и открыто выражают значимую неприятную информацию о себе. Подобная информация с трудом допускается ими до осознания. Примечательно, что это единственный показатель, значение которого у подростков обоих полов совпадает. Это означает, что мальчики и девочки в одинаковой степени осознают значимую неприятную информацию о себе, и контроль за своим поведением, в соответствии с ней, осуществляют тоже примерно в равной степени. Таким образом, они обладают одним и тем же объёмом информации о самих себе: своих способностях, возможностях, качествах личности.

 

Рис. 1. Соотношение структуры самоотношения девиантных подростков мужского и женского пола (по показателям средних значений)

 

По Шкале №2 - самоуверенность - были получены результаты, которые показывают, что мальчикам, в большей степени, нежели девочкам, свойственно представление о себе как самостоятельном, волевом, энергичном человеке, которому есть за что себя уважать. Это позволяет говорить о том, что у мальчиков имеет место более высокий уровень самомнения и самоуверенности, а значит, и более низкий уровень внутренней напряжённости, по сравнению с девочками. Они более удовлетворены собой и своими возможностями, меньше сомневаются, чем девочки, в своей способности вызывать уважение к себе со стороны окружающих людей.

По результатам Шкалы №3 - саморуководство - видно, что подростки обоих полов переживают собственное «Я» как внутренний стержень, начинают рассматривать себя как творца собственной судьбы. Результаты здесь примерно равные, но можно уловить некоторое отличие. Мальчикам в большей степени, нежели девочкам, присуще представление о том, что основным источником активности, результатов деятельности и собственной личности являются они сами. Это свидетельствует о том, что они способны к большей саморегуляции в соответствии с собственными целями, у них больше выражена тенденция поиска причин поступков, результатов активности в самих себе.

Значения, полученные по Шкале №4 - отражённое самоотношение - указывают на то, что у мальчиков заметно более выражено ожидаемое позитивное отношение к себе со стороны других людей. Им в большей степени свойственно представление о том, что их личность, характер и деятельность способны вызвать у других людей уважение, симпатию, одобрение и понимание, то есть позитивный отклик с их стороны.

Результаты Шкалы №5 - самоценность - отражают заинтересованность девочек и мальчиков в собственном «Я», любовь к себе, ощущение ценности собственной личности и предполагаемую ценность своего «Я» для других. Из рисунка 1 очевидно, что эмоциональная оценка себя у девочек значительно выше, чем у мальчиков. У них в большей степени выражен интерес к собственной личности, своему внутреннему миру. У девочек гораздо меньше сомнений и ниже отстранённость по отношению к своему «Я». Это позволяет говорить о том, что они более активно и с большим интересом, чем мальчики, познают свои возможности, способности, качества личности.

Полученные в ходе исследования значения по Шкале №6 - самопринятие - показывают отношение принятия себя такими, какими они являются у мальчиков и девочек. Из рисунка 1 видно, что в большей степени такая тенденция выражена у девочек. Их отношение к себе более дружеское, в большей степени выражено согласие с самими собой, эмоциональное, безусловное принятие себя таким, каков есть. Это позволяет говорить, что девочки обладают большей информацией о себе, более принимают себя, нежели мальчики.

Из результатов Шкалы №7 - самопривязанность - следует, что самоотношение и мальчиков и девочек характеризуется присутствием ригидности образа «Я», не яркой выраженностью желания изменить себя. Они привязаны к себе и в целом их устраивает то, какими они являются. Однако, подобная тенденция более выражена у мальчиков. Девочки же менее привязаны к своему «Я» образу, и в большей степени готовы меняться.

Результаты Шкалы №8 - внутренняя конфликтность - говорят о наличии внутренних конфликтов как у мальчиков, так и у девочек. При чём, выраженность показателя значительно ниже у мальчиков, по сравнению с девочками. Такая тенденция ярко показана на рисунке 1. Это позволяет говорить о том, что мальчики менее подвержены сомнениям, несогласию с собой, они больше осознают свои трудности, а их образ «Я» более адекватен.

По результатам Шкалы №9 - самообвинение - были получены данные, которые свидетельствуют о том, что самообвинение, характерное для подросткового возраста в отношениях с родителями и сверстниками, более выражено у девочек. Следовательно, у мальчиков менее выражена тенденция к поиску причин собственных неудач в себе самих. На этой основе мы можем утверждать, что девочки с большей готовностью ставят себе в вину свои промахи, неудачи и собственные недостатки.

Наибольшие различия между мальчиками и девочками были выявлены по параметрам: №4 - отражённое самоотношение; №5 - самоценность; №7 - самопривязанность; №8 - внутренняя конфликтность. Анализ позволяет заключить, что данные составные элементы структуры самоотношения значительно отличаются у девиантных подростков мужского и женского пола.

Если анализировать факторы, то можно утверждать, что у девочек показатели по шкалам «открытость», «самоуверенность», «саморуководство», «отражённое самоотношение», определяющим первый фактор - самоуважение, заметно ниже показателей фактора аутосимпатии. У мальчиков наблюдается менее заметная разница между самоуважением и аутосимпатией. Это позволяет говорить о том, что девочки более склонны к формированию самоотношения на основе эмоционального чувства привязанности и расположенности к себе. Мальчики, в свою очередь, придают относительно большее значение оцениванию себя по сравнению с социально значимыми, внешними критериями. В случае с девиантными подростками, это свидетельствует о том, что девочки чаще демонстрируют отвержение себя, а мальчики склонны принимать себя в качестве «плохого», социально негативного явления.

Можно отметить, что мальчики более ориентированы на положительное отношение к себе со стороны окружающих, имеют большую ригидность образа «Я», и внешне менее подвержены сомнениям, несогласию с собой. Девочки, в свою очередь, проявляют больший интерес к собственной личности, более поглощены своим внутренним миром, меньше отстранены от внутреннего «Я», меньше в нём сомневаются. Анализ результатов, проведённый по тесту «Автопортрет» также выявил некоторые сходства и различия самосознания, самоотношения и самооценки у девиантных подростков мужского и женского пола.

Так, по классификации Рида, все испытуемые оказались интуитивными, эмоциональными и сенсорными интровертами. Среди них не оказалось ни одного экстраверта.

По интерпретации Р. Бернса большинство девочек (4) обнаружили в своих рисунках примитивные оральные тенденции или возможную затруднённость с речью. Аналогия встретилась только в 2 рисунках мальчиков. Большинство рисунков мальчиков говорит о подозрительности, а также проявлении озабоченности и гиперчувствительности по отношению к общественному мнению. В рисунках девочек такая тенденция совсем отсутствует. Это подтверждает тот факт, что мальчики в большей степени, чем девочки, ориентированы на оценку себя окружающими. Склонность к агрессии и наличие сексуальных проблем выразили в своих рисунках большинство мальчиков, и только одна девочка сказала в своём рисунке о подозрительности, и одна - о наличии сексуальных проблем. Мальчики в

большей степени, чем девочки, выражали в своих рисунках большие интеллектуальные претензии, недовольство своим интеллектом.

Некоторые девочки изобразили себя в определённом эмоциональном состоянии: радости или грусти. Это, безусловно говорит об их большей эмоциональности. Интерпретируя это не стоит забывать, что изображаемая эмоция часто бывает противоположна реально переживаемой. Большинство всех испытуемых предпочли реалистическое изображение: нарисовали лица, волосы, уши, шею, одежду и т.д. Есть портреты в полный рост и изображения только головы. Это выявляет склонность большинства испытуемых к аналитическому когнитивному стилю.

Анализ результатов, проведённый по методике свободного самоописания (МСС) в первую очередь говорит о том, что девочки более склонны описывать свои положительные внутренние качества (даже где-то преувеличивая), а мальчики тяготеют к самооправданию в глазах других людей. Тексты девочек в целом более открыты, выразительны. В текстах мальчиков преобладает сухость. Практически все девочки сделали огромный акцент на отношения с окружающими. Во всех текстах внешний и внутренний ракурсы обсуждения сочетаются. Мальчики в своих текстах более тяготеют к объективным самохарактеристикам, и только один из них описал к чему он стремиться, чем интересуется. Девочки были более щедры в раскрытии своих интенций. Это говорит о большей доверительности и искренности девочек. Большинство самоописаний носили оценочный характер. Девочки оценивали свои внутренние качества, а мальчики - свой статус в обществе, по отношению к окружающим. В большинстве текстов девочек выраженной тематикой самоописания было застревание на подробном описании своих взаимоотношений с другими людьми. Анализируя по текстам стиль самоотношения видно, что у мальчиков это - самооправдание, а у девочек, наряду с самооправданием наблюдается самопохвала. По интонационно-стилевым характеристикам тексты девочек более наивны, но и более определённы, а в текстах мальчиков наблюдается неуверенность, неопределённость. Это связано с большей способностью девочек к рефлексии на себя. В текстах мальчиков чаще встречается общий негативный фон, в одном случае - прямая агрессия. Интерпретируя тексты, можно сказать, что практически у всех девочек можно констатировать такую черту, как паранойяльность, в сочетании с демонстративностью, шизойдностью или психастенией. У мальчиков в большем числе случаев проступает агрессивность, также наблюдается паранойяльность, но реже, чем у девочек.

Полученные результаты можно пояснить следующим образом. Основное новообразование подросткового возраста - самосознание представляет собой толчок к открытию подростком своего внутреннего мира, когда только начинается осознание своих возможностей, способностей, личностных качеств. Девиантное поведение является индикатором какого-либо нарушения в структуре самосознания. Подростковый возраст - самый уязвимый по отношению к таким нарушениям, ведь ребёнок и так ещё мало обращён к себе и не понимает чётко ни мир, ни себя в этом мире.

В нормальных условиях новый тип самосознания приводит к возникновению процесса самосовершенствования, сознательному становлению себя как личности. Девочки с девиантным поведением идут по этому пути, опережая девиантных мальчиков, у них значительно более выражен интерес к собственной личности. Мальчики с отклонениями в поведении больше среднего склонны ориентироваться на внешний мир и черпать из него критерии для самооценки, ориентируясь при этом на оценки со стороны сверстников и взрослых. Эта ориентация на внешний мир и делает девиантное поведение мальчиков более частым и ярким явлением, чем подобное поведение девочек. Девиации мальчиков почти всегда более активны, демонстративны, дерзки, провокационны по отношению к общественным нормам. Девиации девочек - более сложное явление, идущее из глубины формирующейся личности, это в большей степени крик о помощи. О внешней ориентации девиантных мальчиков говорит и то, что их отклоняющееся поведение своей агрессией направлено во вне: они чаще девочек проявляют делинквентные формы поведения. В свою очередь, среди девочек с девиантным поведением чаще встречаются самоубийства, тяжелее протекает алкоголизм.

Подросток стремится к «взрослости», поэтому непонимание, недоверие и «детские» формы контроля со стороны взрослых вызывают у него тяжёлые эмоциональные переживания. Характерно, что в конфликтах с ними девиантные девочки-подростки скорее склонны занимать самообвиняющую позицию, чем мальчики.

 

Выводы по 2 главе

По результатам проведённого исследования можно сделать выводы об особенностях самоотношения девиантных подростков мужского и женского пола.

Общей особенностью будет являться незрелость когнитивного компонента самоотношения девиантных подростков обоих полов.

Самооценка детей с отклонениями в поведении внутренне крайне противоречива, и в целом невысока.

Основной стиль самоотношения девиантных подростков-мальчиков - самооправдание. У девочек, наряду с самооправданием, в некоторых случаях наблюдается самопохвала.

Девиантные подростки-девочки больше, чем мальчики, склонны ставить себе в вину свои неудачи, тогда как мальчики не ищут причины неудач в самих себе.

Мальчики-девианты обладают более ригидным образом «Я», в то время как девочки легче готовы поддаться изменениям.

Девочки с девиантным поведением в целом более отвечают схеме нормального развития в подростковом возрасте, прежде всего за счёт более развитого интереса к собственной личности. У мальчиков же труднее протекает формирование ценностей личности, что и является причиной формирования у них девиантного поведения.

Относительно мальчиков можно говорить о внешних девиантных ориентациях, их отклоняющееся поведение своей агрессией направлено во вне: они чаще девочек проявляют делинквентные формы поведения. В свою очередь, среди девочек с девиантным поведением чаще встречаются самоубийства, тяжелее протекает алкоголизм.

В результате можно отметить, что самоотношение подростков с девиантным поведением действительно имеет общие отличительные особенности в качестве разрывов между своими компонентами, а также, самоотношение девиантов мальчиков и девочек имеет различия между собой.

подросток девиация самоотношение виктимность

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работы являлось изучение особенностей самоотношения у девиантных подростков мужского и женского пола.

Гипотезой послужило предположение о том, что структура самоотношения девиантных подростков имеет свои отличительные особенности, которые выражаются главным образом в явных противоречиях между его отдельными компонентами.

В ходе анализа теоретических источников по данной теме были выявлены и сопоставлены позиции и взгляды учёных по вопросам девиантного поведения и самоотношения в подростковом возрасте. Выяснилось в частности, что для подросткового возраста характерной чертой является девиантная виктимность. Эту точку зрения в настоящее время активно разрабатывает Ю.А. Клейберг.

Подавляющее большинство как отечественных так и зарубежных авторов сходятся во мнении о том, что именно в подростковом возрасте происходит становление самосознания личности, и самоотношения, как его компонента.

Рассмотрев причины и предпосылки такого сложного и многогранного явления как девиантное поведение, можно утверждать, что девиация, как форма поведения находится в прямой зависимости от комплексного личностного образования. Проанализировав, в свою очередь, взгляды учёных на вопрос самоотношения, можно заключить, что оно, само по себе или через самосознание, связано со структурой личности, и может влиять на её поведение.

Результаты проведённых исследований в целом говорят о схожих тенденциях. Как и нормативные подростки, девочки и мальчики с девиантным поведением стремятся соответствовать собственным требованиям, но при этом неадекватно оценивают свои возможности. Самооценка детей с отклонениями в поведении внутренне крайне противоречива, и в целом невысока. Их подсознательная неуверенность в себе чаще всего проявляется в обидчивости, грубости, частых конфликтах с окружающими.

При оценке собственных неуспехов девочки чаще ставят их себе в вину, а мальчики не склонны искать их причины в самих себе.

Мальчики в целом обладают большей ригидностью образа «Я», а девочки легче готовы поддаться изменениям.

Девиантные ориентации мальчиков своей агрессией направлены во вне: они чаще девочек проявляют делинквентные формы поведения. В свою очередь, среди девочек с девиантным поведением чаще встречаются самоубийства, тяжелее протекает алкоголизм.

Девочки, проявляя больший интерес к собственной личности, всё же, описывают себя через категории (встречались даже тексты с простым перечислением). У мальчиков главным критерием определения самоотношения становятся субъективные взгляды, собственные предпочтения. Это говорит о незрелости когнитивного компонента самоотношения девиантных подростков.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания/ Б.Г. Ананьев // Известия Академии педагогических наук РСФСР. - 1948. - №8. - С. 4-7.

. Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание/ Р. Бернс - М.: Прогресс, 1986. - 340 с. - ISBN 5-456-00872-3.

. Гилинский, Я., Афанасьев, В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения/ Я. Гилинский, В. Афанасьев - СПб.: Питер, 1993. - 342 с. - ISBN 978-5-272-00028-6.

. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно-практической конференции. - М.: Союз, 1996.

. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения/ Е.В. Змановская - М.: Академия, 2006. - 288 с. - ISBN 5-05-000746-1.

. Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы/ В.Н. Иванов // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. - С. 14-15.

. Клейберг, Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах/ Ю.А. Клейберг - М.: МПСИ, 2006. - 304 с. - ISBN 5-85777-223-0.

. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения/ Ю.А. Клейберг - М.: Юрайт-М, 2001. - 160 с. - ISBN 5-89144-226-4.

. Кон, И.С. Категория «Я» в психологии/ И.С. Кон // Психологический журнал. - 1981. - №3. - С. 25-38.

. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон - М.: Просвещение, 1989. - 430с. - ISBN 5-00987-2329-9.

. Кон, И.С. Социологическая психология/ И.С. Кон - М.: МПСИ, 1999. - 280с. - ISBN 23-5-9879-43234-9.

. Кон, И.С., Фельдштейн, Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста/ И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн// Хрестоматия по возрастной психологии/ Сост. Л.М. Семенюк. - М.: Сфера, - 2006. - 509с. - С. 130-133. - ISBN 234-5-67898-867-

. Кондратьев, М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения/ М.Ю. Кондратьев - М.: Институт практической психологии, 1997. - 335с. - ISBN 5-89395-038-0.

. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий - М.: Сфера, 2008. - 464с. - ISBN 978-5-89145-075-2.

. Ланцова, Л.А., Шурупова, М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения/ Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова // Социально-политический журнал. - 1993. - № 4. - С. 4-6.

. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды/ В.С. Мерлин - Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЕКС, 2005. - 544с. - (Серия «Психологи России») - ISBN 5-89502-403-3 (МПСИ). - ISBN 5-89395-457-2 («МОДЕКС»).

. Мертон, Р.К. Социальная структура и аномия/ Р.К. Мертон // Социология: Хрестоматия / Редактор-составитель Ю.Г. Волков. - М.: Феникс, 2003. - 368 с. - С. 115-124. - ISBN 5-34-078545-9.

. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества/ В.С. Мухина - М.: Институт практической психологии, 1998. - 488с. - ISBN 5-89112-021-6.

. Мухина, В.С. Феноменология развития и бытия личности/ В.С. Мухина - М.: МПСИ, 1999. - 456с. - ISBN 5-68463-101-8.

. Мясищев, В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека/ В.Н. Мясищев - М.: Изд-во АПН, 1960. - 415с. - ISBN 5-76537-0012-9.

. Общая психодиагностика/ Под. ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 434с. - ISBN 5-482-00002-8.

. Осипова, О.С. Девиантное поведение: благо или зло?/ О.С. Осипова // Социс. - 1998. - № 9. - С. 18.

. Пантилеев, С.Р. Методика исследования самоотношения/С.Р. Пантилеев - М.: Смысл, 1993. - 32с. - ISBN 5-67896-8675-0.

. Печникова, Л.С. Особенности самооценки и самоотношения у девиантных подростков/ Л.С. Печникова// Альманах Института коррекционной педагогики РАО. - 2005. - №9. - С. 7-8.

. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения: Учебное пособие/ Ю.П. Платонов - СПб.: Питер, 2006. - 464 с. - ISBN 5-272-48656-0.

. Психология современного подростка/ Под. ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Педагогика, 1984. - 603 с. - ISBN 5- 43265-0098-5.

. Ратанова, Т.А. Психология общая: Экспериментальная психология/Т.А. Ратанова. - 3-е изд., испр. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2007. - 464с. - ISBN 978-5-89502-629-8 (Московский психолого-социальный институт). - ISBN 978-5-89349-625-3 (Флинта).

. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: Учебное пособие/И.А. Рудакова - М.: Феникс, 2005. - 156 с. - ISBN 675-5-246-4567-1.

. Самосознание: моё и наше. К постановке проблемы/ Отв. ред. Академик РАО Ф.Т. Михайлов. - М.: ИНФРА, 1997. - 247с. - ISBN 5-201-01954-4.

. Самыгин, П.С. Девиантное поведения молодёжи/ П.С. Самыгин - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 440 с. - ISBN 5-222-10310-2.

. Сарджвеладзе, Н.И. Личность и её взаимодействие с социальной средой/ Н.И. Сарджвеладзе - М.: Сфера, 1999. - 480с. - ISBN 5-76874-8475-9.

. Столин, В.В. Самосознание личности/ В.В. Столин - М.: Вагриус, 1991. - 456с. - ISBN 5-7612-0045-9.

. Столин, В.В. Самосознание как объект психодиагностики/ В.В. Столин// Обща психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 3. Изд. 2-

е, испр. и доп. / Отв. ред. В.В. Петухов. - М.: Психология, 2004. - 607с. - С.144-155. - ISBN 5-93692-055-0.

. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн - М.: Институт практической психологии, 1996. - 345с. - ISBN 5-00986-0787-9.

. Шапарь, В.Б. Словарь практического психолога/ В.Б. Шапарь - М.: АСТ: Харьков: Торсинг, 2005. - 734 [2] с. - 5-17-021516-9 (Изд-во АСТ). - 966-693-261-X («Торсинг»).

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Данные «сырых» значений по методике исследования самоотношения С.Р. Пантелеева (МИС)

м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 д 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 6 12 7 10 10 8 7 8 6 1 4 9 4 5 9 6 5 11 5
2 2 8 5 7 10 9 5 11 5 2 6 7 9 5 9 10 7 12 5
3 6 10 6 9 6 8 7 5 1 3 2 10 8 6 11 9 7 6 6
4 5 8 8 5 5 5 3 10 8 4 5 7 7 5 11 9 7 14 7
5 5 8 7 6 5 9 10 8 5 5 5 8 5 5 12 6 7 13 6
                    6 6 7 5 7 13 6 1 11 5

Шкалы: 1 - 5 - мальчики.

- открытость

- самоуверенность 1 - 6 - девочки.

- саморуководство

- отражённое самоотношение

- самоценность

- самопринятие

- самопривязанность

- внутренняя конфликтность

- самообвинение

 

Таблица 2

Первичные данные по методике исследования самоотношения С.Р. Пантелеева (МИС)

м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 д 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 6 7 6 9 7 6 7 6 6 1 5 5 4 5 7 5 5 7 5
2 4 5 4 6 7 7 5 7 5 2 6 5 8 5 7 8 7 7 5
3 6 6 5 8 5 6 7 5 2 3 4 6 7 6 8 7 7 5 6
4 5 5 7 5 4 4 4 6 7 4 5 5 6 5 8 7 7 9 6
5 5 5 6 6 4 7 9 6 5 5 5 5 4 5 9 5 7 8 6
                    6 6 5 4 6 10 5 2 7 5
сред. 5 5,6 6 7 5 6 6 6 5 сред 5,2 5 6 5 8 6 5,8 7,2 6

 

Шкалы: 1 - 5 - мальчики.

- открытость

- самоуверенность 1 - 6 - девочки.

- саморуководство

- отражённое самоотношение

- самоценность

- самопринятие

- самопривязанность

- внутренняя конфликтность

- самообвинение

Таблица 3

Общие данные по методике исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (МИС)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 6 7 6 9 7 6 7 6 6
2 4 5 4 6 7 7 5 7 5
3 6 6 5 8 5 6 7 5 2
4 5 5 7 5 4 4 4 6 7
5 5 5 6 6 4 7 9 6 5
6 5 5 4 5 7 5 5 7 5
7 6 5 8 5 7 8 7 7 5
8 4 6 7 6 8 7 7 5 6
9 5 5 6 5 8 7 7 9 6
10 5 5 4 5 9 5 7 8 6
11 6 5 4 6 10 5 2 7 5
                   
среднее 5,2 5,4 5,5 6 6,9 6,1 6,1 6,6 5,3

Шкалы:

- открытость 1 - 11 - испытуемые.

- самоуверенность

- саморуководство

- отражённое самоотношение

- самоценность

- самопринятие

- самопривязанность

- внутренняя конфликтность

- самообвинение

Таблица 4

Средние значения показателей самоотношения мальчиков и девочек

     

 

 

    среднее
шкала  

группа

N

  значение
   

 

мальчики

5

  5,2
открытость  

 

 

   
   

 

девочки

6

  5,2
   

 

мальчики

5

  5,6
самоуверенность  

 

 

   
   

 

девочки

6

  5,2
   

 

мальчики

5

  5,6
саморуководство  

 

 

   
   

 

девочки

6

  5,5
отраженное

мальчики

5

  6,8
самоотношение  

 

 

   
   

 

девочки

6

  5,3
   

 

мальчики

5

  5,4
самоценность  

 

 

   
   

 

девочки

6

  8,2
   

 

мальчики

5

  6
самопринятие  

 

 

   
   

 

девочки

6

  6,2
   

 

мальчики

5

  6,4
самопривязанность  

 

 

   
   

 

девочки

6

  5,8
внутренняя

мальчики

5

  6
конфликтность  

 

 

   
   

 

девочки

6

  7,2
   

 

мальчики

5

  5
самообвинение  

 

 

   
   

 

девочки

6

  5,5
                   

 







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.034 с.)