Общая характеристика научного стиля речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика научного стиля речи



ПЛАН РАБОТЫ

Введение

Общая характеристика научного стиля речи

1.1 Разновидности научного стиля речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

Лексика научного стиля. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

Морфология научного стиля. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

Синтаксис научного стиля. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи

Разновидности научного стиля речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl9.html>

Собственно научный стиль речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl9.html>

Научно-информативный стиль речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl9.html>

Заключение

 


Введение

 

Каждый стиль появляется в свое время тогда, когда в обществе созрели условия для его формирования, когда язык достигает высокой степени развития. Время появления научного стиля разное в разных странах. Даже в самых развитых языках, к которым, также, принадлежит и русский, формирование научного стиля еще не завершено.

Данная функционально-стилевая разновидность литературного языка обслуживает разнообразные отрасли науки (точные, естественные, гуманитарные и др.), область техники и производства и реализуется в монографиях, научных статьях, диссертациях, рефератах, тезисах, научных докладах, лекциях, учебной и научно-технической литературе, сообщениях на научные темы и т.д.

Научно-техническая революция оказывает глубокое влияние на развитие и функционирование языка. Поэтому популяризация научных знаний имеет огромное значение для общества, ее реализация напрямую связана с научным стилем речи.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в изучении научного стиля языка наступил такой период, когда требуется по возможности полное, всестороннее его изучение как своеобразной семиотической системы, действующей при всех своих особенностях в определенных рамках существующих средств коммуникации.

Моя будущая специальность - специалист по рекламе. Поэтому хочется отметить, что любая реклама связана с собственно рекламным изложением, определяемым коммерческим назначением рекламных изделий. Отсюда в языковом оформлении имеет место, с одной стороны, насыщенность терминами, употребление слов в их конкретных предметных значениях, наличный характер высказываний, строгая логичность, точность, последовательность изложения, завершённость, отсутствие модально-оценочных слов, широкое использование иллюстративных и графических свойств, строгое абзацное чтение при перечислении характеристик изделия. С другой стороны, отмечается доходчивость, простота изложения, использование сравнений, "рекламного зачина" или лозунга, "ударной концовки - слогана", броское запоминающееся художественно-графическое оформление, короткий рекламный заголовок.

То есть, в ОРТ (основной рекламный текст) присутствуют практически все черты, характеризующие научный стиль речи, которые подлежат рассмотрению в данной работе. В зависимости от предмета (отрасли) рекламы, ее содержание может отличаться специфичной терминологией.

В рамках контрольной работы будут рассмотрены назначение и общие характеристики научной речи.

Объектом данного исследования является научный стиль речи, предметом - его особенности.

Цель - выявление особенностей, присущих научному стилю речи. Этой цели подчинены следующие задачи:

. Определение понятия научный стиль;

. Анализ характерных особенностей, свойственных научному стилю речи.

В исследовании использованы сравнительный и аналитический методы.

Социальная значимость исследования обусловлена необходимостью выявления закономерностей воздействия экстралингвистических и лингвистических факторов на формирование и развитие научного стиля речи.

Объем и структура контрольной работы определяется последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, представлен список использованной литературы.

 


Тексты научного стиля речи могут содержать не только языковую информацию, но и различные формулы, символы, таблицы, графики и т.п. В большей степени это распространяется на тексты естественных и прикладных наук: математики, химии, физики и др. Практически любой научный текст может содержать графическую информацию - это одна из черт научного стиля речи.

Лексика научного стиля

Лексика научного стиля состоит из трех основных пластов: общеупотребительных слов (знание, работа, один, сто, изучать, сначала, по-прежнемуи т.д.); общенаучных (исследование, экспериментальный, анализировать, формулировать, дистанционный, беспрецедентный и т.д.) и терминов (синтаксис, молекула, летальный исход, метастазыи т.д.) [4. С. 28].

Морфология научного стиля

 

Грамматический строй научного стиля также весьма своеобразен. Речь научных сочинений носит, как правило, именной характер, что приводит к количественному преобладанию имен существительных, прилагательных перед глаголом и к употреблению разного рода отглагольных оборотов и слов. Например, употребление устойчивых оборотов речи с отглагольными существительными (использующихся как синонимичные глагольным формам): оказывать воздействие (воздействовать) на...; подвергаться анализу; делатьсявозбудителем и т.п. весьма характерно для научного стиля [4. С 29.]

Реализация закона экономии языковых средств в научном стиле речи приводит к использованию более кратких вариантных форм, в частности форм существительных мужского рода вместо форм женского рода: клавиш (вместо клавиша), манжет (вместо манжета).

Формы единственного числа имен существительных используются в значении множественного числа: Волк - хищное животное из рода собак; Липа начинает цвести в конце июня. Вещественные и отвлеченные существительные нередко употребляются в форме множественного числа: смазочные масла, шумы в радиоприемнике, большие глубины.

Среди существительных выделяются обозначения понятий признака, движения, состояния (слова на -ние, -ость, -ство, -ие, -ка). Употребляются отыменные прилагательные (на -ический, -ительный, -альный и др.), отглагольные существительные и существительные с сочетанием суффиксов. Распространены словосложение (биотоки, электротабло), калькирование, заимствование словообразовательных элементов - суффиксов, приставок (-изм, -ист, анти-, поли-).Причастия и существительные часто заменяют личные формы глагола и инфинитив (решить - решение; формулировать - формулировка); развита субстантивация причастий и прилагательных (свистящий, согласный).

Точность изложения требует употребления форм множественного числа у существительных с вещественным значением (легированные стали, смолы, топлива). Существительные в форме единственного числа часто выступают в обобщенном значении (Налим мечет икру в январе; Липа цветет в июне). Некоторые имена существительные, получив специальное значение, изменяют форму рода (манжет - кольцо для скрепления концов труб; клавиш - наконечник рычажка у некоторых механизмов; гарнитура (о шрифте) и т.п.).

В научной речи используются отыменные предлоги (в течение, в связи, в отношении к, в соответствии с), отглагольные существительные, нередко получающие терминологическое значение (зрительное утомление, управление предложное и беспредложное - в грамматике; бурение, ускорение).

Для научной речи характерно особое употребление некоторых глагольных категорий. Используются глаголы в настоящем времени, получающем в тексте «вневременное», признаковое значение (Хлорид медленно разлагается; Углерод составляет самую важную часть растения). Для научной речи характерны глагольные формы с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа, о чем свидетельствует синонимия структур предложения. Сравним, например, такие параллели: перегонку производят - перегонка производится; мы можем вывести заключение - можно вывести заключение - выводят заключение. Это явление находит свое отражение в синтаксисе - наличии своего рода опустошенных личных предложений, допускающих замену на безличные, и вообще их опущение (ср. синонимические выражения: Мы знаем, что не существует метода... - Известно, что не существует метода... - Не существует метода...).

В научной литературе, особенно в такой, где применяются математические методы, форма будущего времени, по существу, лишена своего обычного грамматического значения и грамматически ослаблена (будет = есть, является). Разделим х на у (ср.: Делим х на у); Число выстрелов будет случайной величиной (является случайной величиной) [4. 30. с.]

 Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в особенностях употребления категории вида глагола: около 80% составляют формы несовершенного вида <javascript:void(0);>, являясь более отвлеченно-обобщенными. Немногие глаголы совершенного вида используются в устойчивых оборотах в форме будущего времени, которое синонимично настоящему вневременному: рассмотрим…, уравнение примет вид. Многие глаголы несовершенного вида лишены парных глаголов совершенного вида <javascript:void(0);>: Металлы легко режутся. Большее, чем в других стилях, число глаголов несовершенного вида лишено парных глаголов совершенного вида: Кислота разъедает...,...Металлы легко режутся, Вода разваривает овощи и т.п. Это обусловлено качественным значением глаголов.

Употребление лица глаголов и личных местоимений обнаруживает ту же закономерность: для научной речи характерно преобладание наиболее отвлеченно-обобщенных по своему значению единиц. Так, практически не используются формы 2-го лица и местоимения ты, вы, как наиболее конкретные; ничтожен процент форм 1-го лица ед.числа. В подавляющем большинстве случаев используются наиболее отвлеченные по значению формы 3-го лица и местоимения он, она, оно. Но еще показательнее особенности употребления этих языковых единиц. Помимо известного так называемого авторского мы, употребляющегося «для скромности» и ради объективности изложения (как мы показали; мы исследовали...), местоимение мы вместе с личной формой глагола очень часто выражает значения разной степени и характера отвлеченно-обобщенности.

Очень часто в научной речи глаголы используются в неопределенно-личном значении, близком к обобщенно-личному; во многом это зависит от семантики глаголов. В этом случае деятелем может мыслиться любой, всякий, каждый, или же он совершенно неконкретен и неизвестен и даже вообще не может предполагаться (исходя из значения глагола): за такие активные центры принимаются атомы; законы обыкновенно формулируются...; бром получают подобно хлору.

Отвлеченность и обобщенность научной речи выражаются в повышенной употребительности слов среднего рода. Это существительные с абстрактным значением: движение, количество, явление, отношение, действие, свойство, образование, изменение, распределение, состояние, влияние, значение, определение и т.д. Среди существительных мужского и женского рода большое место принадлежит абстрактной лексике: случай, опыт, процесс, вопрос, объем, характер, период, опыт, метод, результат и др.; часть, энергия, форма, сила, величина, масса, деятельность, возможность, потребность и др. Отвлеченные существительные в научной речи, как правило, не метафоризируются и выступают в качестве терминов.

Интересно с точки зрения проявления отвлеченности и обобщенности употребление кратких прилагательных: краткие прилагательные в научной речи, в отступление от общей закономерности русского языка, широко используются для выражения не временного, а постоянного свойства предмета, например: Клетки бедны протоплазмой; Третичные алкоголи... изомерны (ср.: Я беден; Он счастлив - прилагательные в краткой форме указывают на временное состояние) [4. С. 31].

Синтаксис научного стиля

Реферат

Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста [11]. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Подготовка рефератов - один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, реферирование приучает человека вдумчиво работать с литературой, ориентироваться в ней, выбирая необходимую информацию. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника.

· Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме.

o Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения.

o Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

· Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом:

o Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу.

o Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.

В структуре реферата любого типа выделяются три основных компонента:

· библиографическое описание,

·         собственно реферативный текст,

·         справочный аппарат.

Как и любой научный текст, реферат имеет определенную композицию:

1. Вступление. Задачи вступления могут быть следующими: дать исходные данные текста (название исходного текста, где опубликован, в каком году), сообщить сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, специальность, ученая степень, ученое звание), вскрыть смысл названия работы, чему она посвящена, в связи с чем написана.

2. Перечисление основных вопросов и проблем, о которых говорится в первоисточнике.

3. Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов, содержащихся в исходном тексте. Проводя такой анализ, необходимо обосновать важность выбранных вопросов, коротко передать мнение автора по этим вопросам, выразить свое мнение по поводу суждений автора первоисточника.

4. Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста.

Таким образом, реферат имеет следующие признаки:

·   содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;

·         содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;

·         имеет постоянные структуры: заголовочную часть с библиографическим описанием, собственно реферативную часть, в которой обобщаются сведения об авторах, называются основная тема и проблематика источников, дается подробное или сжатое изложение наиболее важных вопросов, делаются выводы.

В реферате используются речевые клише, характерные для данного жанра научного стиля речи:

o Автор останавливается на вопросе…

o Он анализирует…

o Оценивая, он отмечает…

o Далее автор рассматривает…

o При этом он отмечает…

o Самым серьезным последствием этого является…

o Отсюда автор делает вывод, что…

o Задача, по мнению автора, заключается в том, чтобы…

o Автор рассматривает…

Аннотация

Аннотация - сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения [11]. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуются его структура, композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений. Аннотация имеет две обязательные части:

1. Содержательная характеристика первоисточника, цель автора.

2. Адресат аннотируемого текста.

Кроме названных частей, могут присутствовать факультативные части:

1. Композиция, структура первичного текста.

2. Иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике.

Перечисленные смысловые части аннотации оформляются с помощью речевых клише.

1. Характеристика содержания текста:

o В статье (книге) рассматривается…

o В книге изложены…

o Статья посвящена…

o В статье даются…

o В основу работы положено…

o Автор останавливается на следующих вопросах…

o Автор затрагивает проблемы…

o Цель статьи - показать…

o Цель автора - объяснить (раскрыть)…

o Целью статьи является изучение…

o Автор ставит своей целью проанализировать…

2. Композиция работы:

o Книга состоит из… глав (…частей)…

o Статья делится на … части

o В книге выделяются … главы

3. Назначение текста:

o Статья предназначена (для кого; рекомендуется кому)…

o Сборник рассчитан…

o Предназначается широкому кругу читателей…

o Для студентов, аспирантов…

o Книга заинтересует…

Примерная аннотация.

Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. - М., 1991. Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - крупнейшая фигура в умственной, общественной и культурной жизни России последней трети XIX века. Мыслитель и поэт, он выступил завершителем целой эпохи философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX века, в особенности символизму. Включенные в сборник сочинения В.С. Соловьева в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: "Красота как, преображающая сила", "Нравственная миссия художника", "Статьи о русских поэтах", "Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки"[10.C.45].

Конспектирование

Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта [12]. Конспект - особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью. С точки зрения объема (степени сжатия), конспект может быть кратким, подробным или смешанным; по степени соответствия первоисточнику - интегральным или выборочным. По количеству перерабатываемых источников конспект может быть монографическим или сводным (обзорным), с точки зрения предъявления информации конспект составляется на основе чтения или слушания. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свернутости в конспекте первичного текста различают следующие виды конспектов:

·   конспект-план,

·         конспект-схема,

·         текстуальный конспект.

Подготовка конспекта включает следующие этапы:

Этап 1. Выделяются смысловые части - вся информация, относящаяся к одной теме, группируется в один блок.

Этап 2. В каждой смысловой части формулируется тема в опоре на ключевые слова и фразы.

Этап 3. В каждой части выделяется главная и дополнительная по отношению к теме информация.

Этап 4. Главная информация фиксируется в конспекте в разных формах: в виде тезисов, выписок (текстуальный конспект), в виде вопросов, выявляющих суть проблемы, в виде назывных предложений (конспект-план и конспект-схема).

Этап 5. Дополнительная информация приводится при необходимости.

Работая над конспектом, необходимо помнить следующие правила:

1. Следует записать название конспектируемого произведения (или его частей) и его выходные данные.

2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

.   Составить план - основу конспекта.

.   Конспектируя, оставить широкие поля для дополнений, заметок, записи терминов и имен, требующих разъяснений.

.   Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

.   Запись следует вести своими словами, что способствует лучшему осмыслению текста.

.   Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

.   Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

Тезисы

Тезирование - один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, то есть авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы[11]. Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов. Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются:

1. Преамбула.

2. Основное тезисное положение.

.   Заключительный тезис.

Четкое логическое деление тезисного содержания подчеркивается формально или графически.

·   Формальное выражение логических взаимосвязей между тезисами может быть представлено следующими способами:

o использованием вводных слов в начале каждого тезиса (во-первых, во-вторых);

o с помощью оппозиционных фраз (внешние факторы - внутренние причины);

o использованием классификационных фраз (поле глаголов действия, поле глаголов состояния, поле глаголов движения).

·   Графическое обозначение логики изложения осуществляется через нумерацию каждого тезиса. В тезисах, как правило, отсутствуют цитаты, примеры, что связано со стремлением к краткости.

В зависимости от стиля изложения существуют два типа тезисов:

·   Тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение), в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание;

·         Тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный способ фиксации научной информации.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:

o Известно, что…

o Следует отметить, что…

o Однако…

o При этом важно, что…

o Предполагается, что…

o Специалисты ставят своей задачей…

Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств:

o Ставит вопрос…

o Считает…

o Сравнивает…

o Приводит пример…

o Перечисляет…

o Характеризует…

o Подчеркивает…

Тезисы являются одним из наиболее устойчивых с точки зрения нормативности жанров научного стиля. Поэтому нарушение чистоты, жанровой определенности, жанровое смешение при составлении тезисов оценивается как грубое искажение не только стилистической, но и коммуникативной нормы. Среди типичных нарушений следует отметить подмену тезисов текстом сообщения, резюме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров. Подобное смешение свидетельствует об отсутствии научно-речевой культуры у автора. К тезисам предъявляются требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, в них недопустимы эмоционально-экспрессивные определения, метафоры и прочие включения из других стилей.

Пример тезисов.

1. Любой текст - это языковое выражение замысла автора.

2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.

.   Психологическая установка - это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.

.   При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.

.   Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.

 


Заключение

 

Подводя итог выше сказанному, можно утверждать, что научный стиль представляет в настоящее время обособленную языковую систему, предназначенную для обслуживания сферы научных знаний.

Необходимо выделить ряд существенных функций, которые выполняет эта стилевая разновидность: 1) отражение действительности и хранение знания (эпистемическая функция); 2) получение нового знания (когнитивная функции); 3) передача специальной информации, доказывание ее истинности, (коммуникативная функция).

Рост обособленности данного стиля с течением времени совпадал с развитием и обособлением науки как области человеческой деятельности.

Языковые особенности научного стиля объясняются предназначенностью научных текстов для передачи объективной, как бы обезличенной информации о природе, человеке и обществе.

Многообразие видов научной речи объясняется внутренним единством и наличием общих внеязыковых и лингвистических свойств этого вида речевой деятельности.

Выделяются следующие основные черты научного стиля речи: отвлеченность, обобщенность, точное, логичное и аргументированное, однозначное выражение мысли, насыщенность фактической информацией.

Задачей научного стиля речи является объяснение причин явлений, раскрытие и изучение закономерностей связи между явлениями и процессами, раскрытие специфики объектов изучения, описание существенных признаков, свойств предмета научного познания, создание типологии, в целом отражение научного способа мышления.

Научный стиль наиболее ярко проявляется в письменной форме речи. Однако с развитием средств массовой коммуникации, с ростом значимости науки в современном обществе, увеличением числа различного рода научных контактов, таких, как конференции, симпозиумы, научные семинары, возрастает роль устной научной речи.

Каждый член современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому овладение нормами научного и научно-учебного стиля речи является важной составной частью культуры русской устной и письменной речи.

 


Практическое задание (Вариант 1.Ф).

 

1. Моя визави оказалась веселым спутником: юная мисс без умолку болтала.

2. Жюри - неск. сущ. Среднего рода.

.   Не склоняемые фамилии: Ботулу, Дубаго, Петренко, Халашвили, Лавадзе, Залесных, Гулия., Волк(ж.р.), Шамрай (ж.р)

.   Муж и жена Бихерт, супруги Бихерты, брат и сестра Вульфы, Ольга и Олег Бауер.       

.   «мн. число - гусаров (употребляется по отношению к отдельным лицам); гусар (по отношению к коллективу)» - Словарь Ожегова.

.   По сколько

.   двое мужчин - два академика, двое детей - две девушки, трое щенят - три волка, двое ножниц - трое перчаток.

.   В обоих случаях, о двух санкциях, на двух столах.

.   Чересполосица

.   Все слова верно написаны с двумя НН: купленный, избалованный, неслыханный, невиданный.

.   Директор, ныне уже не работающий, тоже привлекается к уголовной ответственности

Чайкина забралась под стол, на котором стояла приготовленная посуда.

Подходя к перрону, гражданин Грачев обнаружил узел с вещами.

Возвращаясь из рейса, Коротков задремал, что явилось результатом его столкновения со стоявшим недалеко от обочины столбом.

ПЛАН РАБОТЫ

Введение

Общая характеристика научного стиля речи

1.1 Разновидности научного стиля речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

Лексика научного стиля. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

Морфология научного стиля. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

Синтаксис научного стиля. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl8.html>

. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи

Разновидности научного стиля речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl9.html>

Собственно научный стиль речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl9.html>

Научно-информативный стиль речи. <http://ido.edu.ru/ffec/rlang/rl9.html>

Заключение

 


Введение

 

Каждый стиль появляется в свое время тогда, когда в обществе созрели условия для его формирования, когда язык достигает высокой степени развития. Время появления научного стиля разное в разных странах. Даже в самых развитых языках, к которым, также, принадлежит и русский, формирование научного стиля еще не завершено.

Данная функционально-стилевая разновидность литературного языка обслуживает разнообразные отрасли науки (точные, естественные, гуманитарные и др.), область техники и производства и реализуется в монографиях, научных статьях, диссертациях, рефератах, тезисах, научных докладах, лекциях, учебной и научно-технической литературе, сообщениях на научные темы и т.д.

Научно-техническая революция оказывает глубокое влияние на развитие и функционирование языка. Поэтому популяризация научных знаний имеет огромное значение для общества, ее реализация напрямую связана с научным стилем речи.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в изучении научного стиля языка наступил такой период, когда требуется по возможности полное, всестороннее его изучение как своеобразной семиотической системы, действующей при всех своих особенностях в определенных рамках существующих средств коммуникации.

Моя будущая специальность - специалист по рекламе. Поэтому хочется отметить, что любая реклама связана с собственно рекламным изложением, определяемым коммерческим назначением рекламных изделий. Отсюда в языковом оформлении имеет место, с одной стороны, насыщенность терминами, употребление слов в их конкретных предметных значениях, наличный характер высказываний, строгая логичность, точность, последовательность изложения, завершённость, отсутствие модально-оценочных слов, широкое использование иллюстративных и графических свойств, строгое абзацное чтение при перечислении характеристик изделия. С другой стороны, отмечается доходчивость, простота изложения, использование сравнений, "рекламного зачина" или лозунга, "ударной концовки - слогана", броское запоминающееся художественно-графическое оформление, короткий рекламный заголовок.

То есть, в ОРТ (основной рекламный текст) присутствуют практически все черты, характеризующие научный стиль речи, которые подлежат рассмотрению в данной работе. В зависимости от предмета (отрасли) рекламы, ее содержание может отличаться специфичной терминологией.

В рамках контрольной работы будут рассмотрены назначение и общие характеристики научной речи.

Объектом данного исследования является научный стиль речи, предметом - его особенности.

Цель - выявление особенностей, присущих научному стилю речи. Этой цели подчинены следующие задачи:

. Определение понятия научный стиль;

. Анализ характерных особенностей, свойственных научному стилю речи.

В исследовании использованы сравнительный и аналитический методы.

Социальная значимость исследования обусловлена необходимостью выявления закономерностей воздействия экстралингвистических и лингвистических факторов на формирование и развитие научного стиля речи.

Объем и структура контрольной работы определяется последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, представлен список использованной литературы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.201 (0.162 с.)