Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.3 Организация и проведение обследования моторных функций и речи

Поиск

(8 часов)

Форма проведения: обсуждение и выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

1. Сбор анамнестических данных.

2. Разделы обследования моторных функций:

- Состояние общей моторики. Перечень заданий. Параметры обследования.

- Состояние мелкой моторики. Приемы и параметры обследования.

- Обследование артикуляционного аппарата: лицевая и артикуляционная моторика.

3. Разделы обследования речи:

- Обследование звукопроизношения

- Обследование фонематического восприятия

- Обследование интонационного восприятия, ритмоинтонационного оформления высказывания

- Обследование слоговой структуры слова

- Обследование грамматического строя языка

- Обследование словаря

- Обследование связной речи

Список литературы:

[2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Организация и проведение обследования моторных функций и речи».

2.5

Планы лабораторных занятий

2.5.1

II.3 Организация и проведение обследования моторных функций и речи

(6 часов)

Форма проведения: обсуждение и выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

1. Проведение обследования лицевой и артикуляционной моторики.

2. Проведение обследования общей и мелкой моторики.

3. Проведение обследования понимания речи.

4. Проведение обследования звукопроизношения и слоговой структуры.

5. Проведение обследования просодики.

6. Проведение обследования фонематического восприятия, слуха, анализа, синтеза и представлений.

7. Проведение обследования пассивного и активного словарного запаса.

8. Проведение обследования грамматического строя языка.

9. Проведение обследования связной речи.

10. Заполнение протоколов, анализ результатов обследования.

 

 

Список литературы: [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] Информационное сопровождение: 1.Наглядный материал для проведения логопедического обследования.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема II.1. Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи

1. Аннотирование литературы по теме «Предмет, объект и задачи логопедического обследования».

Баллов

[2; 6; 7; 16; 22; 25; 26; 37]

Тема II.2. Структурно-содержательная характеристика этапов обследования

2. Выступление с докладом на семинарском занятии.

Баллов

[2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47]

Тема II.3. Организация и проведение обследования моторных функций и речи

3. Кейс-задание (Составление протоколов обследования моторных функций и речи. Отбор наглядного материала для проведения обследования по разделам).

Баллов

[2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47]

1. Конспектирование литературы по теме «Принципы логопедического обследования» – 3

2. Подготовка реферата «Специфика логопедического обследования при различных нарушениях речи» – 5

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-3: З.1

симптоматику и этиопатогенез нарушений произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи

- Устный опрос по теме «Структура речевой патологии при различных формах нарушения речи».

ПК-3: У.2

проектировать коррекционную работу при различных речевых нарушениях

- Выступление с докладом на семинарском занятии.

ПК-5: З.4

психолого-педагогические и логопедические основы обследования;

З.5

структуру речевой патологии при различных формах нарушения речи

- Аннотирование литературы по теме «Предмет, объект и задачи логопедического обследования».

- Конспектирование методической литературы по теме «Принципы логопедического обследования».

ПК-5: У.5

определять адекватную методику обследования при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи

- Проверка составленных протоколов по разделам обследования моторных функций и речи.

- Представление наглядного материала для проведения обследования моторных функций и речи.

- Индивидуальное собеседование.

ПК-5: В.3

навыками применения анатомо-физиологических, лингвистических, психолого-педагогических и специальных знаний в процессе логопедического обследования;

В.4

навыками проведения логопедического обследования, интерпретации его результатов

 

- Проверка оформленных протоколов обследования моторных функций и речи.

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

3

Раздел III. Технология формирования интонационной стороны речи (26 часов)

3.1

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-3: З.1; У.1, У.2; В.1

ПК-4: З.2; У.3, У.4; В.2

ПК-5: У.5; В.4

3.2

Содержание раздела



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.008 с.)