Информационное сопровождение: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное сопровождение:



1. Мультимедийная презентация «Формирование речевого дыхания».

1.5

Планы лабораторных занятий

1.5.1 I.3 Технология формирования и коррекции речевых звуков (8 часов)

Форма проведения: выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

1. Этапы работы по исправлению произношения свистящих, шипящих, соноров [р], [р'], [л], [л'], заднеязычных и йотированных звуков.

2. Оформление речевого и наглядного дидактического материала для проведения занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

 

Список литературы:

[2; 18; 20; 21; 24; 32; 33; 39; 41; 42; 45-47]

Информационное сопровождение:

1.Наглядный материал по формированию и коррекции речевых звуков.

1.5.2 I.4 Технология формирования речевого дыхания (2 часа)

Форма проведения: выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

1. Изготовление и использование дыхательных тренажеров.

2. Практическое выполнение упражнений по развитию речевого дыхания.

3. Анализ и самоанализ выполненных упражнений.

Список литературы:

[1; 4; 7-9; 47]

Информационное сопровождение:

1. Наглядный материал по формированию речевого дыхания.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема I.1. Строение и функционирование артикуляционного аппарата

1.  Составление схем «Органы артикуляционного аппарата», «Органы дыхания».

Балла

[1; 4; 7; 18; 42; 47]

Тема I.2. Акустические характеристики устной речи

2. Составление таблиц или схем по классификации звуков русского языка.

Балла

[4; 7; 21; 44]

Тема I.3. Технология формирования и коррекции речевых звуков

3. Кейс-задание: Оформление папки «В помощь начинающему логопеду»: Устранение недостатков произношения свистящих, шипящих, соноров [л] - [л’], [р] - [р’]; задне- и среднеязычных звуков [к] - [к’], [г] - [г’], [х] - [х’], [j], звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

Разделы папки:

– артикуляционные профили и характеристика звуков;

– недостатки произношения;

– комплекс артикуляционной гимнастики;

– способы постановки звуков;

– материалы для автоматизации и дифференциации звуков.

Баллов

[2; 18; 20; 21; 24; 32; 33; 39; 41; 42; 45-47]

Тема I.4 Технология формирования речевого дыхания

4. Изготовление и демонстрация дыхательных тренажеров.

Балла

[1; 4; 7; 18; 42; 47]

1. Составление терминологического словаря – 3

2. Подготовка реферата «Особенности коррекции нарушений звукопроизношения при различных речевых патологиях» – 5

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-3: З.1

симптоматику и этиопатогенез нарушений произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи

У.1

психофизиологически обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи;

У.2

проектировать коррекционную работу при различных речевых нарушениях

В.1

навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи

– Проверка реферата «Особенности коррекции нарушений звукопроизношения при различных речевых патологиях».

– Кейс-задание (Папка «В помощь начинающему логопеду» по разделам: «Артикуляционные профили, характеристика звука, недостатки произношения»).

– Кейс-задание (Папка «В помощь начинающему логопеду» по разделам: «Комплекс артикуляционной гимнастики, способы постановки звука; материал для автоматизации и дифференциации звуков»).

ПК-4:

З.2

методику работы по формированию и коррекции произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи

У.3

осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями произносительной, интонационной темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи;

У.4

анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования

В.2

логопедическими технологиями коррекции нарушений произносительной стороны речи и речевого дыхания, моторных функций и речи, интонационных и темпо-ритмических нарушений

- Индивидуальное собеседование.

- Обоснование использования дыхательных тренажеров для формирования речевого дыхания.

ПК-5: З.3

анатомо-физиологические и лингвистические основы формирования речи

 

- Проверка выполнения аналитических заданий: таблица «Классификация звуков русского языка»; рисунка «Органы артикуляционного аппарата»; рисунка-схемы «Органы дыхания».

- Терминологический анализ основных понятий раздела.

2

Раздел II. Технология обследования моторных функций и речи (42 часа)

2.1

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-3: З.1, У.2

ПК-5: З.4, З.5; У.5; В.3, В.4

2.2

Содержание раздела



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.011 с.)