Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направленность (профиль): Логопедия↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат Направленность (профиль): Логопедия
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………....……4 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..….7 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………….…….23 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………….…………………………………….……...25 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….......33 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………………………35 7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ….…………………........35 8. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ…………………………………..35
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Логопедические технологии» является обязательной дисциплиной вариативной части ОПОП, содержание разработано в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия». Очная форма обучения Дисциплина «Логопедические технологии» имеет общий объём 5 ЗЕТ (180 часов), из них 72 часа аудиторная работа: 10 часов лекционных занятий (6 часов в 4 семестре; 4 часа в 5 семестре), 32 часа практических занятий (6 часов в 4 семестре; 26 часов в 5 семестре) и 30 часов лабораторных занятий (10 часов в 4 семестре; 20 часов в 5 семестре), самостоятельная работа студентов (63 часа) (14 часов в 4 семестре; 49 часов в 5 семестре). Дисциплина изучается в течение 4 и 5 семестров. Промежуточный контроль – экзамен (45 часов) проводится в 5 семестре. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Заочная форма обучения Дисциплина «Логопедические технологии» имеет общий объём 5 ЗЕТ (180 часов), из них 48 часов аудиторная работа, 119 часов самостоятельной работы студентов, 13 часов выделяется на контроль: 3 курс, зимняя сессия: 8 часов лекционных занятий, 8 часов практических занятий; 30 часов самостоятельной работы студентов; 3 курс, летняя сессия: 6 часов практических занятий, 4 часа лабораторных занятий, 48 часов самостоятельной работы студентов, 4 часа выделяется на итоговый контроль (зачет); 4 курс, зимняя сессия: 2 часа лекционных занятий, 6 часов практических занятий, 4 часа лабораторных занятий, 20 часов самостоятельной работы студентов; 4 курс, летняя сессия: 6 часов практических занятий, 4 часа лабораторных занятий, 21 час самостоятельной работы студентов; 9 часов выделяется на итоговый контроль (экзамен). Дисциплина изучается на третьем и четвертом курсах и завершается соответственно зачетом и экзаменом. 1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Изучение данного курса опирается на такие ранее изученные обязательные дисциплины базовой части как «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Современный русский язык», «Воспитание и обучение лиц с нарушениями речи», «Основы дошкольной логопедии»; обязательные дисциплины вариативной части: «Дислалия», «Нарушения голоса», «Ринолалия», «Дизартрия», «Алалия», «Нарушения темпо-ритмической организации речи»; дисциплину по выбору вариативной части «Практикум по постановке голоса и выразительности чтения». Для освоения дисциплины студентам необходимо знать основы современного русского языка с основами языкознания, особенности речевого развития учащихся с различными речевыми нарушениями, выделенных в психолого-педагогической и клинико-педагогической классификации; уметь планировать коррекционно-образовательную работу на основе результатов диагностики; владеть навыками коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия. 1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. В результате изучения курса студент должен знать строение и функционирование артикуляционного аппарата, голосовые и звукопроизносительные характеристики устной речи, определение предмета, объекта и задач логопедического обследования, направления обследования моторных функций и речи, особенности формирования интонационной стороны речи у ребенка с нарушениями речи; уметь создавать модели и разрабатывать протоколы обследования; организовывать обследование по разделам; формулировать выводы по результатам обследования; разрабатывать модели фрагментов занятий по коррекции нарушений речи; обосновать выбор методик по коррекции и восстановлению темпо-ритмо-интонационной стороны речи; владеть технологией проведения логопедического обследования, разработки программ коррекционного воздействия при нарушениях речи. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для освоения обязательной дисциплины вариативной части «Логопедическая ритмика»; дисциплин по выбору вариативной части: «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Проектирование индивидуальной коррекционной программы»; для последующего прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями речи, по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на логопункте в общеобразовательной организации, по получению первичных профессиональных умений и навыков в С(К)ОО для детей с ТНР и производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями речи, на логопункте общеобразовательной организации, в С(К)ОО для детей с ТНР. Также изучение дисциплины необходимо для прохождения итоговой государственной аттестации. 1.4. Цель дисциплины: – Овладение студентами технологиями логопедической работы по изучению и коррекции нарушений произносительной, интонационной и темпо-ритмической стороны речи у лиц с речевыми нарушениями. Задачи дисциплины: 1. Формирование представлений о строении и функционировании артикуляционного аппарата; голосовых и звукопроизносительных характеристиках устной речи. 2. Овладение студентами технологиями формирования и коррекции речевых звуков и речевого дыхания. 3. Формирование знаний о предмете, объекте и задачах логопедического обследования; направлениях обследования моторных функций и речи; умения создавать модели обследования. 4. Формирование у студентов рефлексивной деятельности, предполагающей овладение анализом факторов и условий организации и проведения логопедического обследования, планирования занятий по результатам обследования. 1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности Очная форма обучения
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности Заочная форма обучения
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
План |
Методическое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Содержание раздела Список литературы: [1; 4; 7; 18; 42; 47] Список литературы: [4; 7; 21; 44] Список литературы: [2; 18; 20; 21; 24; 32; 33; 39; 41; 42; 45-47] Список литературы: [1; 4; 7-9; 47] Список литературы: [2; 18; 20; 21; 24; 32; 33; 39; 41; 42; 45-47] Список литературы: [1; 4; 7-9; 47] Балла [1; 4; 7; 18; 42; 47] Балла [4; 7; 21; 44] Баллов [2; 18; 20; 21; 24; 32; 33; 39; 41; 42; 45-47] Балла [1; 4; 7; 18; 42; 47] | 1. Составление терминологического словаря – 3 2. Подготовка реферата «Особенности коррекции нарушений звукопроизношения при различных речевых патологиях» – 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: З.1 симптоматику и этиопатогенез нарушений произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи У.1 психофизиологически обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи; У.2 проектировать коррекционную работу при различных речевых нарушениях В.1 навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи | – Проверка реферата «Особенности коррекции нарушений звукопроизношения при различных речевых патологиях». – Кейс-задание (Папка «В помощь начинающему логопеду» по разделам: «Артикуляционные профили, характеристика звука, недостатки произношения»). – Кейс-задание (Папка «В помощь начинающему логопеду» по разделам: «Комплекс артикуляционной гимнастики, способы постановки звука; материал для автоматизации и дифференциации звуков»). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-4: З.2 методику работы по формированию и коррекции произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи У.3 осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями произносительной, интонационной темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи; У.4 анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования В.2 логопедическими технологиями коррекции нарушений произносительной стороны речи и речевого дыхания, моторных функций и речи, интонационных и темпо-ритмических нарушений | - Индивидуальное собеседование. - Обоснование использования дыхательных тренажеров для формирования речевого дыхания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-5: З.3 анатомо-физиологические и лингвистические основы формирования речи
| - Проверка выполнения аналитических заданий: таблица «Классификация звуков русского языка»; рисунка «Органы артикуляционного аппарата»; рисунка-схемы «Органы дыхания». - Терминологический анализ основных понятий раздела. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Раздел II. Технология обследования моторных функций и речи (42 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Требования к результатам освоения раздела: ПК-3: З.1, У.2 ПК-5: З.4, З.5; У.5; В.3, В.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Содержание раздела Список литературы: [2; 6; 7; 16; 22; 25; 26; 37] Список литературы: [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] Список литературы: [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] Список литературы: [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] Баллов [2; 6; 7; 16; 22; 25; 26; 37] Баллов [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] Баллов [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] | 1. Конспектирование литературы по теме «Принципы логопедического обследования» – 3 2. Подготовка реферата «Специфика логопедического обследования при различных нарушениях речи» – 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: З.1 симптоматику и этиопатогенез нарушений произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи | - Устный опрос по теме «Структура речевой патологии при различных формах нарушения речи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: У.2 проектировать коррекционную работу при различных речевых нарушениях | - Выступление с докладом на семинарском занятии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-5: З.4 психолого-педагогические и логопедические основы обследования; З.5 структуру речевой патологии при различных формах нарушения речи | - Аннотирование литературы по теме «Предмет, объект и задачи логопедического обследования». - Конспектирование методической литературы по теме «Принципы логопедического обследования». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-5: У.5 определять адекватную методику обследования при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи | - Проверка составленных протоколов по разделам обследования моторных функций и речи. - Представление наглядного материала для проведения обследования моторных функций и речи. - Индивидуальное собеседование. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-5: В.3 навыками применения анатомо-физиологических, лингвистических, психолого-педагогических и специальных знаний в процессе логопедического обследования; В.4 навыками проведения логопедического обследования, интерпретации его результатов
| - Проверка оформленных протоколов обследования моторных функций и речи. - Групповое собеседование по темам самостоятельной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Раздел III. Технология формирования интонационной стороны речи (26 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Требования к результатам освоения раздела: ПК-3: З.1; У.1, У.2; В.1 ПК-4: З.2; У.3, У.4; В.2 ПК-5: У.5; В.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Содержание раздела Список литературы: [1; 4; 7; 10; 21; 44] Список литературы: [7; 34; 7;44; 47] Список литературы: [1; 3; 4; 5; 8; 9; 15; 27; 28; 30; 34; 36; 44; 47; 49] Список литературы: [7; 34; 7;44; 47] Список литературы: [1; 3; 4; 5; 8; 9; 15; 27; 28; 30; 34; 36; 44; 47; 49] Балла [1; 4; 7; 10; 21; 44] Баллов [7; 34; 7;44; 47] Тема III.3. Основные направления работы и методические рекомендации по формированию интонационной стороны речи у детей в процессе коррекционно-педагогического воздействия 3. Составить модели образцов логопедического воздействия при различной речевой патологии (дислалия, дизартрия, ринолалия, нарушения голоса, алалия) по коррекции: интонации; мелодики речи; темпа речи; тембрального окрашивания; паузациями; модуляции; интенсивности; голосоподачи; дыхания (дыхательные гимнастики Ипполитовой; Бутейко; В.Н. Стрельниковой) Баллов [1; 3; 4; 5; 8; 9; 15; 27; 28; 30; 34; 36; 44; 47; 49] | 1. Составление таблицы «Особенности интонационной стороны речи детей с нарушениями речи» – 3 2. Подготовка реферата «Особенности коррекционной работы по формированию интонационной стороны речи у детей с различными нарушениями речи» – 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: З.1 симптоматику и этиопатогенез нарушений произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи ПК-4: З.2 методику работы по формированию и коррекции произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи | - Проверка выполнения аналитических заданий: таблица «Особенности интонационной стороны речи детей с нарушениями речи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: У.1 психофизиологически обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи; У.2 проектировать коррекционную работу при различных речевых нарушениях ПК-4: У.3 осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями произносительной, интонационной темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи; У.4 анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования ПК-5: У.5 определять адекватную методику обследования при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи | - Проверка выполнения аналитических заданий: таблица «Параметры изучения интонации, ритма и темпа в психологии, психофизиологии, лингвистике, психолингвистике». - Устный опрос. - Проверка выполнения реферата «Особенности коррекционной работы по формированию интонационной стороны речи у детей с различными нарушениями речи». - Проверка составленных протоколов обследования интонационной стороны речи и соответствующего подобранного наглядного материала. - Моделирование и анализ фрагментов занятий по формированию и коррекции интонационной стороны речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-3: В.1 навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи ПК-4: В.2 логопедическими технологиями коррекции нарушений произносительной стороны речи и речевого дыхания, моторных функций и речи, интонационных и темпо-ритмических нарушений ПК-5: В.4 навыками проведения логопедического обследования, интерпретации его результатов | - Проверка заполненных протоколов обследования интонационной стороны речи. - Проверка составленных индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов по результатам обследования. - Групповое собеседование по темам самостоятельной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Раздел IV. Технология формирования темпо-ритмической организации устной речи при заикании (28 часов) | ||||||||
4.1 | Требования к результатам освоения раздела: ПК-3: З.1; У.1, У.2; В.1; ПК-4: З.2; У.3, У.4; В.2 | ||||||||
4.2 |
Содержание раздела Список литературы: [3; 4; 13; 15; 43; 44; 48] Список литературы: [3; 4; 5; 15; 23; 27; 30; 48] Список литературы: [3; 4; 15; 47; 48] Балла [3; 4; 13; 15; 43; 44; 48] Балла [3; 4; 5; 15; 23; 27; 30; 48] Баллов 4. Подбор и представление методического материала для речевых тренировок темпо-ритмической организации речи заикающихся. Баллов [3; 4; 15; 47; 48] 5. Контрольная работа. Баллов | 1. Составление схемы «Значение темпа и ритма речи» – 3 2. Разработка конспекта логопедического занятия по восстановлению темпо-ритмической организации речи заикающихся – 5 | |||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | ||||||||
ПК-3: З.1 симптоматику и этиопатогенез нарушений произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи ПК-4: З.2 методику работы по формированию и коррекции произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи | - Проверка выполнения аналитических заданий: таблица «Психофизиологическое обоснование «полного стиля произношения»». - Проверка выполнения аналитических заданий: схемы «Метод К.С. Станиславского». - Контрольная работа по разделу. | ||||||||
ПК-3: У.1 психофизиологически обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи; У.2 проектировать коррекционную работу при различных речевых нарушениях ПК-4: У.3 осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями произносительной, интонационной темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи; У.4 анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования | - Групповое собеседование по темам самостоятельной работы. - Моделирование фрагментов занятий по восстановлению темпо-ритмо-интонационной стороны речи заикающихся. - Анализ проведенного фрагмента занятия по восстановлению темпо-ритмо-интонационной стороны речи заикающихся. - Контрольная работа по разделу. | ||||||||
ПК-3: В.1 навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях произносительной, интонационной, темпо-ритмической и лексико-грамматической сторон речи ПК-4: В.2 логопедическими технологиями коррекции нарушений произносительной стороны речи и речевого дыхания, моторных функций и речи, интонационных и темпо-ритмических нарушений | - Подбор и представление методического материала для речевых тренировок темпо-ритмической организации речи заикающихся. - Проведение фрагментов занятий по восстановлению темпо-ритмической организации речи заикающихся. - Контрольная работа по разделу. | ||||||||
Максимальное количество баллов по дисциплине 83 (задания инвариантной части) + 32 (задания вариантной части) = 115 баллов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список литературы
Основная литература
1. Селиверстов, В.И. Логопедия. Методическое наследие. Книга 2. Нарушения темпа и ритма речи. Заикание. Брадилалия. Тахилалия [Электронный ресурс]: пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов/ Селиверстов В.И., Парамонова Л.Г. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, 2016. — 432 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60366.html. — ЭБС «IPRbooks».
Дополнительная литература
2. Белякова, Л.И. Заикание [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
3. Белякова, Л.И.Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2009. – 287 с.
4. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96 с.
5. Логопедия [Текст]: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высших учебных заведений /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 680 с.
6. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: /Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И. Зверева и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Изд. центр Академия, 2000. – 200 с.
7. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. – М.: АРКТИ, 2003. – 104 с.
8. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 212 с.
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
9. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей [Текст]/ Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
10. Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями [Текст]/ В.М. Акименко – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 77 с.
11. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов /Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. – 319 с.
12. Арутюнян, Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи [Текст] / Л. З. Арутюнян (Андронова). – М.: Эребус, 1993. – 160 с.
13. Белякова, Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст]/ Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова; под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с.
14. Богомолова, А.И. Логопедическое пособие для детей [Текст] / А.И. Богомолова. – СПб.: Библиополис, 1994. – 208 с.
15. Волкова, Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей [Текст] / Г.А. Волкова. – СПб.: Сайма, 1993. – 96 с.
16. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 144 с.
17. Дедюхина, Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод. пособие [Текст] / Г.В. Дедюхина. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 64 с.
18. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков [Текст] / И.И. Ермакова. – М.: Просвещение: АО Учеб. лит., 1996. – 143 с.
19. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Текст] / О.Б. Иншакова – М., 1998. – 280 с.
20. Иванова-Лукьянова, Г.Н. Культура устной речи: Интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм [Текст]: учеб. пособие / Г.Н. Иванова-Лукьянова. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 200 с.
21. Илюк, М.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М.А. Илюк, Г.А. Волкова. – СПб.: КАРО, 2004. – 40 с.
22. Зинатулин, С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания [Текст]: метод. пособие / С.Н. Зинатулин. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 64 с.
23. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика [Текст]/ авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171 с.
24. Кузнецова, Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Е.В. Кузнецова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 127 с.
25. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста [Текст] / В.В.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.01 с.)