Критерии и механизм оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских поселений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и механизм оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских поселений



 

Важнейшими критериями эффективности муниципального управления на современном этапе становления местного самоуправления являются:

а) субъективные критерии: на основе социологических показателей производится оценка дееспособности местного самоуправления; степени

возможностей и самостоятельности в решении местных проблем; ответственность субъектов власти и управления (государственные и муниципальные органы власти, общественные организации и сами жители); способов влияния местного сообщества на действия органов муниципальной власти;

б) объективные критерии: по статистическим показателям определяются количество и уровень эффективности.

Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года №607 и Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 №1313-р введена в действие система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Данный процесс осложняется не только большим количеством показателей и сложной методологической основой, но и территориальной удаленностью участников процесса, а также сжатыми сроками сбора показателей и формирования отчетов

«Корпорация ПАРУС» выпустила программно-методическое решение для мониторинга социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов и подготовки доклада главы муниципального образования.

«Парус - Муниципальный мониторинг. Web» позволяет осуществлять мониторинг эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. №607. Решение состоит из двух основных компонентов. Первый предназначен для формирования доклада главы муниципального образования, обеспечивает сбор показателей со всех участников процесса и аналитическую обработку данных в соответствии с методикой, установленной распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. №1313-р. При этом автоматизация охватывает деятельность:

главы муниципального образования - в части поддержки принятия управленческих решений;

муниципального органа власти, отвечающего за планирование и анализ показателей социально-экономического развития и формирование доклада главы, - в части сбора и обработки данных и расчетов;

муниципальных органов исполнительной власти - в части предоставления отраслевых показателей, предусмотренных докладом главы муниципального образования.

Второй компонент системы предназначен для сбора статистической, управленческой, бюджетной отчетности и отчетности по целевым программам, а также для формирования на ее базе показателей эффективности. Для этого автоматизируется деятельность муниципальных органов исполнительной власти в части сбора и обработки отчетности, а учреждений подведомственной сети - в части подготовки первичных данных. Такой подход позволяет реализовать методику формирования показателей эффективности из различного рода отчетности, говорится в сообщении «Корпорации Парус».

Кроме того, «Парус - Муниципальный мониторинг. Web» обеспечивает анализ эффективности расходования бюджетных средств, оценку общей эффективности и результативности деятельности ОМСУ (органов местного самоуправления), а также уровня социально-экономического развития муниципального образования. При этом система проста в применении: позволяет пользователям самостоятельно формировать отчетные формы и рассчитывать показатели для решения любых задач без привлечения квалифицированных специалистов, отметили в компании.

Решение позволяет осуществлять мониторинг эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года №607.

При этом система проста в применении: позволяет пользователям самостоятельно формировать отчетные формы и рассчитывать показатели для решения любых задач без привлечения квалифицированных специалистов.

«Корпорация ПАРУС» предлагает программное решение «Парус-Оценка эффективности. Web», функциональные возможности которого обеспечивают автоматизацию всех этапов процесса оценки эффективности: от подготовки докладов глав муниципальных образований и сопоставления их показателей с данными Росстата и ведомств до расчета всех необходимых итоговых показателей и формирования отчетных документов.

Программное решение «ПАРУС-Оценка эффективности. Web» обеспечивает:

¾       единую для всех муниципальных районов и городских округов методику формирования отчетных форм для оценки эффективности деятельности ОМСУ в полном соответствии с законодательством;

¾       формирование таблицы разногласий показателей эффективности деятельности ОМСУ, сопоставление данных ОМСУ с данными Росстата и ведомств и автоматическое расцвечивание формы в случае их несоответствия;

¾       учет показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов;

¾       формирование сводных отчетов по показателям эффективности по всем городским округам и муниципальным районам субъекта РФ;

¾       рейтингование ОМСУ по достигнутым показателям деятельности;

¾       расчет грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности ОМСУ;

¾       анализ отчетных форм для оценки эффективности деятельности ОМСУ в разрезе муниципальных образований, направлений деятельности, отдельных показателей и временном разрезе.

Для удобства работы пользователей программное решение «ПАРУС-Оценка эффективности. Web» обеспечивает:

¾       использование в качестве шаблонов и рабочей среды инструментов Excel;

¾       интеграцию с АИС Росстата и отраслевых ОИВ для обеспечения обмена данными, контроля достоверности данных и исключения повторного ввода информации;

¾       заполнение шаблонов отчетных форм как в on-line, так и в off-line режимах;

¾       формирование диаграмм и графиков по выбранным критериям;

¾       автоматическую проверку правильности формирования консолидированных отчетных фор

Решение «ПАРУС-Оценка эффективности. Web» базируется на Web-технологии и объединяет всех участников процесса в единое информационное пространство. Такая архитектура делает доступными все актуальные обновления и дополнения, возникающие в связи с изменениями в нормативных правовых документах, сразу для всех участников процесса, а вся введенная информация хранится в едином хранилище данных.

Наличие такого эффективного инструмента как «ПАРУС-Оценка эффективности. Web» позволяет значительно снизить как человеческие, так и временные затраты на формирование всех необходимых показателей эффективности деятельности ОМСУ. Это дает возможность проводить весь цикл по оценке эффективности не только раз в год, как того требуют нормативные документы, но и по мере необходимости (например ежеквартально), обеспечивая оперативный контроль процесса достижения запланированных результатов.

«ПАРУС-Оценка эффективности. Web» обеспечивает возможность получать информацию для анализа ОМСУ в части расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципальных образований. Результатом внедрения системы будет повышение качества управления и координации деятельности региональных органов государственной власти и ОМСУ по созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

В Указе Президента РФ от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» определены четкие показатели эффективности. На местном уровне происходит формальный перенос положений данного Указа на уровень сельских поселений, что, по моему мнению, является неправильным, поскольку специфика работы и полномочия районов и поселений значительно отличаются друг от друга. Не является правомерным требовать от поселения соответствия некоторым критериям, содержание которых не входит в полномочии поселения.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Городецкого поселения заключается в расчете общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления учитываются следующие основные принципы:

¾       комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования;

¾       системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей;

¾       наиболее полная адаптация системы используемых показателей к возможностям существующей статистической отчетности;

¾       обеспечение максимальной репрезентативности (представительности) показателей для оценки различных аспектов социально-экономического развития муниципальных образований;

¾       сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов местного самоуправления по решению важнейших экономических и социальных проблем.

Оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Городецкое осуществляет Комиссия по вопросам оценки эффективности деятельности администрации сельского поселения Городецкое. Комиссия является постоянно действующим органом по координации действий органов местного самоуправления сельского поселения Городецкое по выполнению показателей социально-экономического развития поселения и показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28.04.2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В состав комиссии входят работники администрации поселения, депутаты Совета, специалисты районной администрации и общественности и СМИ.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Вологодской области, настоящим Положением.

Основными задачами Комиссии являются:

¾       контроль за выполнением исполнительными органами местного самоуправления сельского поселения Городецкое показателей прогноза социально-экономического развития поселения и оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления сельского поселения Городецкое;

¾       анализ выполнения органами местного самоуправления показателей прогноза социально-экономического развития поселения, влияющих на обеспечение показателей оценки эффективности деятельности органа исполнительной власти сельского поселения Городецкое;

¾       анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Городецкое.

По результатам проведенной оценки Комиссия делает выводы об эффективности деятельности администрации поселения и высказывает предложения по улучшению показателей по направлениям.

Результаты по оценке эффективности деятельности администрации поселения должны использоваться для целей выявления дополнительных ресурсов финансовых и материальных, для принятия мер по повышению качества предоставляемых услуг, для выявления проблемных зон, которые требуют особого внимания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.011 с.)