Оценка результативности и эффективности деятельности администрации сельского поселения Городецкое 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результативности и эффективности деятельности администрации сельского поселения Городецкое



 

Городецкое сельское поселение - муниципальное образование, наделенное Законом Вологодской области статусом сельского поселения, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Официальное наименование Городецкого сельского поселения - муниципальное образование сельское поселение Городецкое Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области. Наименование сельское поселение Городецкое Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области используется в качестве равнозначного официальному наименованию муниципального образования.

МО сельское поселение Городецкое образовано на основании Закона Вологодской области от 06.12.2004 №1117-ОЗ «Об установлении границ Кичменгско Городецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований входящих в его состав».

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения. Территория поселения входит в состав территории Кичменгско-Городецкого муниципального района. В состав поселения входят следующие населенные пункты: с. Кичменгский Городок, д. Ананино, д. Раменье, д. Решетниково, д. Подол, д. Замостовица, д. Княжигора, д. Ушаково, д. Торопово. Административным центром поселения является село Кичменгский Городок.

Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Вологодской области, законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области, Устав Кичменгско-Городецкого муниципального района, в состав которого входит поселение, муниципальные правовые акты муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, Устав Городецкого сельского поселения, решения принятые на местных референдумах поселения, муниципальные правовые акты поселения.

По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Вологодской области. В систему муниципальных правовых актов входят:

) Устав поселения;

) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Городецкого сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области;

Глава муниципального образования - глава Городецкого сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области;

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация Городецкого сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области;

Представительный орган муниципального образования Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства в многомандатных избирательных округах сроком на 4 года. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Совет депутатов возглавляет Глава поселения, который исполняет полномочия председателя совета депутатов сельского поселения. Глава поселения руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, подписывает решения Совета и распоряжения по вопросам организации работы Совета. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов.

Глава муниципального образования: Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком 4 года. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом, законом Вологодской области. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу поселения.

Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения, Положением об администрации поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения. Структуру администрации поселения составляют глава поселения, его заместитель, структурные подразделения, специалисты администрации.

Работа муниципальных служащих строится на основании Регламента администрации поселения, инструкции по делопроизводству в администрации поселения, правил внутреннего трудового распорядка, положений о структурных подразделениях администрации поселения и (или) должностных инструкций (должностные обязанностей) муниципальных служащих, иных положений, определяющих порядок работы по отдельным сферам деятельности. Регламент администрации поселения, Инструкция по делопроизводству в администрации поселения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о самостоятельных структурных подразделениях и (или) должностные инструкции (должностные обязанности) утверждаются главой администрации поселения.

Каждый муниципальный служащий несет ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством и положением о структурном подразделении и (или) должностной инструкцией (должностными обязанностями), трудовым договором.

Работа по подбору и расстановке кадров ведется в администрации в соответствии Регламентом, федеральным и областным законодательством о труде и о муниципальной службе.

Основные направления кадровой работы в администрации (планы переподготовки и повышения квалификации кадров, проведение аттестации, формирование и обучение резерва кадров и т.п.) определяет глава администрации поселения. Организационную работу с кадрами осуществляет заместитель главы, закрепленный за этим направлением, который:

осуществляет оформление документов о приеме на работу, перемещении и увольнении сотрудников администрации;

формирует банк данных о руководящих работниках и специалистах для замещения вакансий и включения в резерв на продвижение по службе;

организует подготовку и переподготовку муниципальных служащих;

ведет личные дела муниципальных служащих

Для эффективной работы администрации поселения используются различные виды техники и технологий.

На каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. Для хранения информации в электронном виде в администрации Городецкого сельского поселения используется система 1С «Администрация поселения», она была создана именно для данных организации. Эта программа предназначена для хранения информации о:

наличие и состояние муниципального имущества.

учет земельных участков (план земельного участка, площадь, качество почвенного покрова и т.д.).

архив деловой документации (договора, заявления, выписки и т.д.).

реестр учета граждан (прописка, паспорта, свидетельства выдаваемые администрацией).

и иная информация.

Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно. Большинство компьютеров и имеют постоянный доступ в сети Интернет. Начата разработка собственного сайта администрации поселения Их всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.

Работа администрации поселения планируется на год. Годовой план составляется исходя из основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию поселения в соответствии с планами и программами развития поселения, утвержденными Советом депутатов поселения. При подготовке проекта годового плана учитываются предложения специалистов администрации, руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций, депутатов Совета депутатов поселения, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций. На основании годового плана формируется ежемесячный план мероприятий. Предложения в проекты планов представляются главе администрации поселения не позднее, чем за 30 дней - по годовым планам и 7 дней - по месячным планам, который осуществляет формирование планов. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план, а также справки о выполнении планов работы администрации поселения за истекший период. Проект годового плана после рассмотрения и внесения в него соответствующих поправок утверждается главой администрации поселения. После утверждения годовой план рассылается организациям и должностным лицам в установленном порядке. Последующие изменения в годовой план вносятся распоряжениями главы администрации поселения.

Финансовая деятельность администрации Городецкого сельского поселения составляется в виде бюджета, в котором отражены доходы и расходы. Введение, составление и исполнение местного бюджета закреплено в Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процесс в муниципальном образовании Городецкое сельское поселение. В администрации Городецкого сельского поселения существует следующие доходы:

налог на доходы физических лиц (10%),

налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты поселений (100%);

транспортный налог с физических лиц (30%);

земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений;

земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений;

арендная плата и поступления от продажи права на заключения договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю (50%)

прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений;

прочие доходы бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи земельных участков;

дотации бюджетам поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;

прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений.

В расходы администрации Городецкого сельского поселения входят расходы на:

управление, в том числе заработная плата, начисления на ОТ, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, капитальные ремонт и т.д.;

воинский учет, в том числе заработная плата, материалы и т.д.;

реконструкция жилого фонда, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, коммунальных сетей;

содержание автодорог, уличное освещение, сбор и вывоз бытовых отходов;

благоустройство.

Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения. Постановлением Совета поселения №11 от 15.01.2006 года утвержден план социально-экономического развития Городецкого сельского поселения. В условиях сложившегося социально-экономического положения администрация поселения направляет свою деятельность на решение следующих задач:

¾       сохранение и поддержка промышленного комплекса и предпринимательства в целях пополнения доходной базы бюджета поселения;

¾       обеспечение устойчивости занятости и необходимого уровня жизни населения;

¾       разработка и реализация реального бюджета поселения, более полная мобилизация налоговых и неналоговых платежей, экономия средств и сокращение дефицита бюджета;

¾       стимулирование инвестиционной деятельности с целью развития производства, привлечение инвестиций в экономику поселения;

¾       содействие насыщению потребительского рынка товарами и услугами соответствующего качества.

Администрация поселения решает поставленные задачи, привлекая комиссии (комиссия по неплатежам в бюджет, комиссия по благоустройству и контролю за земельными участками, жилищная комиссия), участвуя в программах «Забота», «Социальное развитие села до 2010 года», программе по капитальному ремонту многоквартирных домов и др.

За последнее время наметилась тенденция к увеличению числа рождаемых. Это обусловлено тем, что на территории Городецкого поселения живет большое количество молодых семей. И администрация поселения, заинтересованная в укреплении института семьи, строя работу с учреждениями культуры, рекомендует включать в планы совместные мероприятия с родителями и детьми и мероприятия, пропагандирующие семейные ценности.

Бюджет поселения сформирован, исходя из нормативных потребностей в зависимости от численности населения, и утвержден на очередной финансовый год Советом поселения. Ежеквартально Советом поселения утверждается отчет об исполнении бюджета. Оценка деятельности администрации поселения проводилась по пяти направлениям и 27 показателям. Показатели для оценки результативности и эффективности работы администрации формируются в шесть блоков, которые мы считаем наиболее значимыми для объективной оценки работы администрации сельского поселения в соответствии с выполняемыми полномочиями. При оценке результативности берутся отношения частного к общему, а при оценке эффективности мы сравниваем соответствующие результаты поселения по годам, поскольку мы не владеем соответствующей информацией по другим поселениям района или области, что давало бы более объективную оценку работы администрации.

Оценивая эффективность того или иного результата, мы сравниваем его с единицей, как свидетельствующей о сохранении показателей. Таким образом, чем больше коэффициент от единицы в сторону увеличения, тем выше эффективность деятельности администрации по данному направлению, тем выше качество жизни населения.

Считаем нецелесообразным находить суммарный показатель эффективности деятельности по всем показателям, но возможно определение показателя эффективности по отдельным блокам, что является более объективным для оценки работы поселения (приложение №2).

В настоящее время мы предлагаем проводить оценку эффективности деятельности администрации сельского поселения Городецкое по следующим показателям:

1. В сфере экономики и финансов:

¾       объем налоговых доходов в бюджет сельского поселения в расчете на одного жителя,

¾       темп роста (снижения) налоговых доходов, собираемых на территории сельского поселения;

¾       темп роста (снижения неналоговых доходов бюджета сельского поселения за отчетный период;

¾       темп роста (снижения) недоимки по налоговым доходам, собираемым на территории сельских поселений;

¾       привлечение в бюджет дополнительных средств за счет участия в областных и районных целевых программах;

¾       уровень доходности от использования муниципального имущества сельского поселения;

¾       уровень доходности от использования земельных участков сельского поселения;

¾       доля налоговых и неналоговых доходов, закрепленных Бюджетным кодексом РФ, областным законодательством и районными нормативными правовыми актами законодательством на постоянной основе за органами местного самоуправления;

¾       доля расходов бюджета сельского поселения на содержание органов местного самоуправления.

2. В социальной сфере:

¾       естественный прирост (убыль) населения;

¾       уровень безработицы;         

¾       охват организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярный период в сельском поселении;

¾       доля населения сельского поселения, обслуживаемого сельскими библиотеками;

¾       доля вовлеченного населения в работу Дома культуры сельского поселения;

¾       доля участия в спортивных мероприятиях в сельском поселении

¾       расходы местного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на одного жителя в возрасте от 14 до 30 лет.

3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, строительства, жилищной политики и энергетики:

¾       ввод жилья на 1 жителя сельского поселения;

¾       уровень обеспеченности населения сельского поселения жилой площадью;

¾       освещенность улиц;

¾       организация вывоза твердых бытовых отходов;

¾       обеспеченность населенных пунктов дорогами с твердым покрытием.

4. В сфере безопасности:

¾       уровень преступности на 10000 жителей сельского поселения;

¾       число несчастных случаев со смертельным исходом на 1000 жителей сельского поселения;

¾       работа по пожарной безопасности на территории сельского поселения.

5. В сфере кадрового обеспечения:

¾       доля муниципальных служащих с высшим образованием;

¾       доля муниципальных служащих прошедших:

переподготовку и повышение квалификации;

аттестацию

¾       удельный вес вакантных должностей муниципальных служащих сельского поселения, замещенных на конкурсной основе.

Также считаем важным учитывать оценку работы администрации поселения населением по двум направлениям:

¾       общественное мнение;

¾       депутатский корпус.

Оценка работы поселения по показателю «общественное мнение» возможна только при наличии независимой оценки по специально разработанным опросникам. Наиболее целесообразным представляется формализованное или полуформализованное (при необходимости выявления мотивов) интервью «лицом к лицу».

Как сформулировать вопросы? В этом смысле заслуживает внимания выбор формулировки из синонимичных высказываний и определение целесообразности конкретизации вопросов с учетом того, что исследование проводится в поселении (приложение №3). По направлению «Оценка работы администрации поселения населением» не проводилась.

Согласно предложенной технологии, по полученным результатам комиссия оценивает работу администрации, делая в конце заключение по эффективности работы администрации поселения. На основании данного заключения администрация поселения вносит изменения в планы работы, корректирует свою деятельность по направлениям, принимает решения по снижению неэффективных расходов.

Анализируя полученные результаты (приложение 4) можно сделать вывод о том, что из 27 показателей 17 показателей имеют положительную динамику, то есть работа администрации поселения по данным направлениям является эффективной.

Наиболее стабильные показатели по направлению «Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, строительство, жилищная политика и энергетика». По данным показателям можно дать рекомендацию администрации поселения продолжить работу в том же направлении.

По направлению «экономика и финансы», которое можно считать одним из наиболее значимых, и, в принципе, от которого зависят в какой-то степени другие направления, большая часть показателей выросла по сравнению с предыдущим годом, что также говорит об эффективности работы администрации по данному направлению. Но тем не менее здесь можно дать рекомендацию по усилению работы по сокращению недоимки в бюджет поселения и более эффективном использовании имущества и земельных участков. Необходимо отметить, что по показателю «Привлечение в бюджет дополнительных средств за счет участия в областных и районных целевых программах» уровень эффективности в несколько раз превышает усредненный уровень эффективности, что говорит о том, что участие и реализация целевых программ различных уровней значительно повышает качество жизни населения и положительно сказывается на имидже власти.

 


Заключение

 

За последние несколько лет изменилось практически все финансово-бюджетное устройство страны. Преобразования затронули налоговое законодательство, межбюджетные отношения, технологии межбюджетного регулирования, процедуры разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы и формирования первичного уровня местного самоуправления - поселковых муниципальных образований, имеющих собственные бюджеты. И нет такой сферы, которая не подверглась бы критическому анализу с точки зрения перераспределения полномочий или доходных источников, адекватности технологии межбюджетного регулирования и необходимого количества средств для надлежащего исполнения полномочий.

Однако работа над совершенствованием технологических приемов не должна подменять цель всех происходящих преобразований - положительные социальные эффекты. Например, как отразилось на населении назначение губернаторов Президентом РФ, появление нового уровня бюджетной системы, передача на региональный уровень специализированной медицинской помощи, среднего специального образования, предоставление субвенций на образовательный процесс, закрепление за поселковым уровнем вопросов в сфере ЖКХ, благоустройства, культуры и т.д.

Необходимость системы мониторинга изменения социальных эффектов нашла свое отражение в указе Президента РФ от 28 июня 2007 г. «Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Придав особый статус высшим должностным лицам субъектов РФ, федеральный законодатель вместе с тем передал им больший объем полномочий, и, как следствие, возникла потребность в контроле за деятельностью исполнительных органов. Преобразования должны осуществляться с учетом возможных рисков, однако в настоящее время политические, экономические, социальные риски не увязаны в единую систему мониторинга. Подписание указа может рассматриваться в качестве намерения создать систему мониторинга, что является логическим продолжением административных преобразований.

Статусные преобразования коснулись и системы местного самоуправления. Введение двухуровневой системы, формирование бюджетов на районном и на поселковом уровне изменило характер взаимодействия органов местного самоуправления. Новые поселковые администрации, главы поселений уже не подчинены по должности администрации муниципального района. Поселения приобрели большую самостоятельность, муниципальные районы и городские округа освобождены от выполнения ряда задач местного значения: социальной защиты населения, оказания специализированной медицинской помощи, организации среднего специального образования и т.д., а муниципальные районы - и от решения вопросов в сфере ЖКХ и благоустройства. В результате районы и городские округа в состоянии сосредоточить усилия на оставшихся задачах, а в рамках поселковых образований появилась возможность оперативно решать отдельные локальные (уровня небольшого населенного пункта или его части) вопросы. Так было и прежде, когда муниципальным образованием являлся только муниципальный район, однако, если для населенного пункта в 200 жителей поломка водяного насоса - проблема, которая требует первоочередного решения, то для района с 50 населенными пунктами с численностью в 20-30 тыс. жителей - это второстепенная задача, а жалоба жителей на плохое состояние дороги (или вовсе ее отсутствие) на одной из улиц этого населенного пункта вызывает на районном уровне недоумение: как можно беспокоить по такому поводу?

Перечень небольших проблем достаточно разнообразен: починить участок дороги (несколько метров), приобрести для клуба комплект кресел, пробурить скважину и т.д.; причем затраты на решение указанных вопросов невелики - от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Отметим, что положительный социальный эффект от нового уличного фонаря (установка которого вместе с оплатой потребляемой электроэнергии обойдется в сумму около 3 тыс. руб.) может многократно превышать эффект от установки в районной больнице рентгеновского оборудования стоимостью несколько миллионов рублей или компенсировать негативный эффект от его отсутствия. Да и формирование мнения жителей о комфортности условий и качестве жизни порой происходит под воздействием именно таких локальных проблем.

Однако помимо положительных эффектов есть и негативные: в частности, заметно увеличилось количество муниципальных служащих. Как правило, чем меньше поселение, тем больше в структуре поселкового бюджета доля расходов на содержание органов местного самоуправления. Изначально предполагалось, что рост численности муниципальных служащих и расходов на их содержание в поселениях окажется незначительным, поскольку будет компенсироваться сокращением числа чиновников в районах. Кроме того, после передачи расходных полномочий с местного на региональный уровень (социальная защита населения, оказание специализированной медицинской помощи, обеспечение среднего специального образования) нагрузка муниципальных служащих районов и городских округов уменьшится. К сожалению, снижение нагрузки не привело к сокращению численности служащих. Районные администрации обосновывали сохранение количества чиновников принятием к исполнению по соглашениям поселковых вопросов местного значения, а после того как поселения стали все чаще заявлять о самостоятельном решении поселковых вопросов - необходимостью координировать работу поселковых администраций. Способствовало этому и закрепление в Федеральном законе №131-ФЗ у поселений и районов практически одинаковых или очень похожих вопросов в сфере культуры, библиотечного обслуживания, физкультуры и спорта, молодежной политики. Прежние специалисты районных администраций стали приобретать статус заместителей начальников и начальников соответствующих отделов, иными словами, произошла замена «рядовых» должностей муниципальной службы (специалист первой категории, ведущий специалист, реже - главный специалист) более дорогостоящими руководящими постами. Эти процессы приводят к увеличению доли расходов местных бюджетов на содержание аппарата управления и формируют у населения негативное отношение к местному самоуправлению и государственной власти вообще.

Перечень показателей эффективности деятельности регионов напоминает финансовый отчет или актив бухгалтерского баланса с элементами социологического опроса. Возможно, для оценки государственных топ-менеджеров данный подход вполне приемлем, но оценивать деятельность муниципальных образований подобным образом, на наш взгляд, не совсем правильно по ряду причин. Во-первых, в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а значит, высшие должностные лица муниципальных образований не могут рассматриваться в качестве региональных топ-менеджеров. Во-вторых, расходные полномочия, отнесенные к вопросам местного значения, направлены на предоставление населению бюджетных услуг, потребление которых необходимо в повседневной жизни. Например, обращения к услугам в сфере специализированной медицинской помощи, среднего специального образования, услугам внешней обороны и внутренней безопасности в жизни человека может и не произойти, но обращения к услугам организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, дошкольного и общего образования, здравоохранения, благоустройства избежать невозможно. В связи с этим показатели результативности для оценки деятельности муниципальных образований должны быть сформированы в большей степени по конечным бюджетным услугам, предоставление которых отнесено к их компетенции.

Мы предлагаем критерии и механизм оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских поселений, которые прошли апробацию в администрации сельского поселения Городецкое и в настоящее время фактически используются в работе Комиссии по вопросам оценки эффективности деятельности администрации сельского поселения Городецкое.

самоуправление сельский налоговый полномочие


Список литературы

 

1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: офиц. текст. - Маркетинг, 2010. - 39 с.

2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131 // Российская газета 2003 г. 8 окт. С. 1-6.

.   Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

.   Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1313-р

.   Постановление Правительства Вологодской области от 22 апреля 2009 года №665 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607» (с последующими изменениями)

.   Постановление Правительства Вологодской области от 24.08.2009 №1290 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 22 апреля 2009 года №665».

.   Устав Городецкого сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области от 9 декабря 2005 г.

.   Положение администрации Городецкого сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области. Утверждено распоряжением главы администрации №146 от 24 декабря 2005 года.

.   Положение о Комиссии по вопросам оценки эффективности деятельности администрации сельского поселения Городецкое. Утверждено Решением совета депутатов сельского поселения Городецкое администрации №46 от 14 мая 2010 года.

.   Актуальные вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации на момент вступления в силу в полном объеме федерального закона от 06.10.2003 131ФЗ «» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // сб. ст. М. - 2008. 347 с.

.   Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций / А.А. Васильев, О.В. - М.: ТК Велби, Проспект, 2003. - 388 с.

.   Воронин, А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики / А. Воронин. - М. 2003. - 11-15 с.

.   Выдрин И.В. Муниципальное право России / И.В. Выдрин. - М.,

2004 г. -203 с.

.   Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 632 с.

15. Граждане оценивают местное самоуправление: итоги опроса общественного мнения 2003-2005. М., 2005.

.   Дементьев, А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации / Дементьев А. // Журн Муниципальное право. - 2006 - №1. с. 33.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.081 с.)