Позиционирование товара на целевом сегменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиционирование товара на целевом сегменте



Мы уже сделали вывод о том, что наш товар за счет совмещения большинства новейших возможностей доступных цен может претендовать на свою долю рынка. Среди явных отличительных черт, формирующих потребительское качество данного товара, могут быть перечислены: компактность и удобство использования, надежность сборки и простота интерфейса, хороший уровень звучания, большой объем памяти и наличие массы дополнительных возможностей. Но главной положительной чертой, безусловно, является доступный уровень цен при тех же технических характеристиках. Отсутствующий авторитет фирмы компенсируется очень удобной вариацией цен для каждой модели и, в частности для нашей: 4500 руб.

Для оценки конкурентоспособности нашего товара вновь воспользуемся предложенной выше системой оценки потребительского качества товара:

МР3-плеер Apple I Pod Classic 4Gb

Объем памяти 3.62 Gb

Время работы до батареи 20 часов

Поддерживаемые форматы MP3, WMV, AAC, m4v,. mp4 и. mov

Дисплей цветной

Поддерживаемые языки более 20

Габариты 100x60x10 мм

Тип памяти Внутренняя Flash

Принадлежности Наушники, кабель USB, установочный диск.

Цена: 4500 руб.

.   5б

2. 2б

.   2б

.   3б

.   5б

17б

Для оценки общей конкурентоспособности товаров на рынке введем коэффициент стимуляции сбыта, показывающий степень активности фирмы в продвижении своего товара (0<к<1). Его мы определяем исходя из рекламной обеспеченности, системы скидок и премий для посредников и других методов стимуляции рынка.

Samsung к = 0,6

Sony к = 0,9

Apple к = 0,5

Итоговые показатели конкурентоспособности:

Samsung к = 12

Sony к = 11,7к = 8,5

 

 

Таким образом, можно сделать вывод о средней конкурентоспособности нашего товара на момент составления маркетингового плана.

В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз:

Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители.

Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена.

Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж.

Фаза насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. Сбытовая сеть тоже уже не увеличивается. Технология едина.

Спад. Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь

Жизненный цикл нашего товара мы определяем исходя из срока существования на рынке аналогичных товаров. Для мр3-плеера нашей ценовой категории солидным сроком существования спроса считается 3 года, после чего устаревание технологий делают продвижение этой модели абсолютно нерентабельным. Изучаемая нами модель была введена на рынок в середине 2008 года.1,5 года вполне достаточно для становления товарного объекта, поэтому можно предположить, что наш товар сейчас находится в фазе роста, в которой наиболее продуктивны мероприятия по стимулированию спроса, привлечению покупателей.

Товарный ассортимент

Ассортимент нашего товара составлен из двух критериев:

Объем памяти. Дифференциация технических свойств плеера по одному параметру - объему встраиваемой памяти: 4, 5, 10, 15, 20, 30, 40 гигабайт

способов управления: вращающееся, кнопочное и сенсорное

Элементы маркировки продвигаемого товара включают фирменный логотип, представляющий собой название фирмы, выполненное в фиксированном цветом, рекламный слоган: snow leopard.

Условия гарантийного обслуживания являются важной частью позиционирования товара на этапе создания имиджа и, как показывают результаты анкетирования, весомым фактором принятия решения о покупке.

Талон гарантийного обслуживания на МР3-плеер NEXX NF-345 содержит следующую информацию:

При наличии гарантийного талона вы имеете право на бесплатное ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание МР3-плееров Apple I Pod Classic 4Gb в течение 1 (одного) года с момента продажи. Обслуживание производится в авторизованных сервисных центрах сети Apple. Гарантия распространяется на любые дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации, при условии соблюдения потребителем требований к эксплуатации устройства.

Потребитель лишается права на гарантийное обслуживание устройства в случае обнаружения неисправностей, возникших в результате:

. Механических повреждений МР3-плеера;

. Несоблюдения правил эксплуатации и транспортировки, указанных в описании к устройству;

. Попадания внутрь устройства посторонних предметов (песка, влаги, насекомых и т.д.);

. Применения в устройстве источников питания, которые не были рекомендованы к использованию производителем аппаратуры, или некачественных элементов питания;

МР3-плеер лишается гарантии, если:

. Обнаружены следы самостоятельного ремонта, сборки-разборки, модификации устройства или ремонта в неавторизованных Apple мастерских;

. Стерт, подчищен или уничтожен гарантийный номер на аппарате, а также нарушена целостность пломб или гарантийных наклеек.

Гарантия действительна только при наличии заполненного гарантийного талона, заверенного печатью или подписью продавца, и документа, подтверждающего факт покупки устройства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)