Группы признаков сегментации на данном рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы признаков сегментации на данном рынке



 

Группы признаков сегментации применительно к данному рынку имеют вид:

1. Социометрические:

возраст (14-23);

экономическое положение (среднеобеспеченный или обеспеченный класс);

семейное положение (холост, не замужем);

. Культурологические:

система жизненных ценностей (приверженность к музыке);

принадлежность к субкультуре (молодежь);

общественный класс (средний класс);

. Мотивационные:

мнения и взгляды (новатор);

степень эмоциональности (сангвиник);

подверженность влиянию со стороны (доверчивость);

. Поведенческие:

приверженность товарной марке (нейтральность);

образ жизни (наличие свободного времени);

 

 

Сегментирование:

В ходе разбиения при сегментировании и определении каждой характеристики применялся интегральный анализ нескольких подходящих вопросов, что позволяло надеяться на более объективный результат.

При разбиении по характеристикам совокупность в нашем случае имеет следующий вид:

Характеристикой 1-го уровня является образ жизни потребителя, а именно соотношение между временем, подходящим для прослушивания музыки и неподходящим. Для оценки этой характеристики совокупности были использования результаты по 2 и 3 вопросу анкеты.

Характеристикой 2-го уровня мы берем степень приверженности к музыке. Здесь мы оцениваем заинтересованность потребителя в том, чтобы иметь возможность прослушивать музыку в любое время по своему желанию. Чтобы сделать такую оценку, мы используем результаты по 4 и 5 вопросу.

-й уровень служит анализом взглядов потребителей на целесообразность технических новинок, их готовности к риску, связанному с введением новшеств. Использованные для выяснения вопросы: 7,8,9.

На 4-м уровне характеристика, оценивающая подверженность влиянию со стороны. А именно: придает ли потребитель значение таким факторам, как общественное мнение, реклама и советы специалистов.

Таким образом, наш целевой сегмент характеризуется следующими свойствами: Наличие достаточного свободного времени (92,5%), средняя степень приверженности к музыке как к средству досуга (65%), новаторский взгляд на новшества (83%) и скептицизм в отношении различных форм воздействия на личное мнение (85%). Целевой сегмент составляет 17 человек по данной выборке из 40 человек.

Основными конкурирующими товарами были выбраны следующие модели:

SAMSUNG 4Gb YP-Q2AB:

Встроенная память: 4 Gb

Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, OGG, FLAC, JPEG, GIF, WMV, MPEG4

Параметры дисплея: цветной

Питание: Li-Polimer

Интерфейс: USB 2.0

Sony SV-110

Встроенная память: 2 Gb

Поддерживаемые форматы:, MP3, WMA, WAV

Дисплей на плеере: цветной

Эквалайзер

Питание: Стандартная батарея формата АА

Интерфейс: USB 2.0

Для позиционирования конкурирующих марок на рынке была применена следующая система оценки потребительского качества товаров:

Были выбраны 5 характеристик МР3-плееров:

1. объем памяти

2. поддерживаемые форматы

.   расходы на содержание (питание)

.   компактность

.   дополнительные возможности

Каждая характеристика оценивалась по 5-и бальной шкале для каждого товарного объекта. Абсолютным значением потребительского качества была принята сумма всех баллов по 5 характеристикам.

Samsung 4Gb YP-Q2AB:

.   4б

2. 4б

.   5б

.   3б

.   4б

20бSV-110:

.   4б

2. 4б

.   2б

.   1б

.   2б

13б

Необходимо отметить, что, несмотря на относительно низкий уровень потребительского качества, наибольшие объемы спроса наблюдаются по товару марки Sony. Это может быть вызвано как популярностью и авторитетом самой фирмы, так и низкими ценами на данную продукцию. Также очевидно, что каждая из этих фирм формирует свой спрос за счет вполне конкретного фактора, в частности: большой набор возможностей у Samsung, доступность и популярность фирмы у Sony.

Таким образом, можно сделать вывод, что на рынке существуют возможности для продвижения товара, совмещающего все перечисленные качества и отличающегося доступными ценами. Достичь желаемого уровня доходности можно будет за счет увеличения оборота и роста объемов продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.155.58 (0.005 с.)