Характер собственности фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер собственности фирмы



 

ЗАО "Копейка" является коммерческой организацией, существующей в виде закрытого акционерного общества.

Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательства и права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество делится на два вида: открытое и закрытое.

В открытом АО есть главные собственники - владельцы контрольного пакета акций. При существенной размытости собственности им порой достаточно владеть 15% акций, чтобы контролировать ситуацию, проводить политику хозяина.

Акционерное общество закрытого типа представляет собой объединение не только капиталов, но и конкретных участников (физических и юридических лиц). В Законе об акционерных обществах предусмотрено: в закрытое АО может входить не более 50 участников (физических и юридических лиц). С момента превышения этого предела общество будет признаваться открытым независимо от записи в уставе и обязано перерегистрироваться в качестве открытого.

 

Вид хозяйственной деятельности фирмы

 

ЗАО "Копейка" занимается розничной торговлей продовольственных товаров. Розничная торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров, не подлежащих перепродаже, а предназначенных для непосредственного использования потребителем. В данном случае осуществляется розничная продажа продуктов питания.

Розничная торговля выполняет ряд важных функций:

исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;

определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;

проведение отбора товаров, их сортировка при составлении требуемого ассортимента;

осуществление оплаты товаров, принятых от поставщика;

проведение операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливание на них цены;

оказывание поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных, информационных и других услуг.

Продолжительность работы фирмы на рынке

 

ЗАО "Копейка" работает на рынке в течение одиннадцати лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того фирма ЗАО "Копейка" зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

Ассортимент продаваемых товаров

 

ЗАО "Копейка" осуществляет розничную торговлю продовольственных товаров. Фирма предлагает широкий ассортимент хлебобулочных, молочных, мясных, рыбных, молочных и прочих продуктов питания.

 

Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы - конкуренты

 

Табл.2 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы - конкуренты ЗАО "Копейка".

Фирмы-контрагенты: Поставщики - производители Потребители - магазины ОАО "ЭФКО", ОАО "Тульский молочный комбинат", ОАО "Тульский мясокомбинат", ООО "Марс", ОАО "Балтика" "Спар", "Билла", "Остров", "Егорьевский"
Фирмы-конкуренты "Пятерочка" (продовольственные товары) "Магнит" (продовольственные товары) "Лабиринт" (продовольственные товары) "Прогресс" (продовольственные товары) "Семейная копилка" (продовольственные товары)

Численность работников

 

Общая численность работников ЗАО "Копейка" составляет 40 человек, в том числе 7 человек - управленческий персонал.

 

Структура организации

 

Структура организации ЗАО "Копейка" является линейно - функциональной, построенной по региональному принципу.


Функции управления

 

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Функции управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Выделяют следующие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности).

. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

. Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

. Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

. Координирование - уточнение характера действия исполнителей.

. Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

. Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

. Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов на предприятии, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных предприятия.

. Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.

Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.


Планирование

 

В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.

Стратегическое планирование - это, прежде всего, процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед организацией.

Объектами плановых решений являются:

постановка целей и выработка стратегии фирмы;

распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы;

определение необходимых стандартов и т.п.

Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика - это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

Процедура - это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

Правила - это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.

При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.014 с.)