Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка и анализ внешней среды

Поиск

Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ЗАО "Копейка"


Табл.3 Анализ внешней среды фирмы ЗАО "Копейка"

Группа факторов Факторы

Факторы

    Способствующие достижению целей Препятствующие достижению целей
1. Экономические факторы 1. Нормы налогообложения. 2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы.  + -
2. Рыночные факторы 1. Уровень конкуренции. 2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара. + + + + -
3. Технологические факторы 1. Совершенствование средств доставки товаров. 2. Совершенствование сбыта продукции. + +  
4. Социальные факторы 1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень квалификации рабочей силы. + + + -

 

Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО "Копейка".

Экономические факторы.

Налоги (-)

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству. Совершенно очевидно, что для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налога на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налога и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основное из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.

Таможенные пошлины (-)

Данная фирма производит закупки части ассортимента продовольственных товаров у производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать существенное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.

Наметившаяся тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимую продукцию, что вызовет рост цен на эти товары на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.

В связи с этим руководство фирмы приняло решение увеличить закупки продукции у российских производителей и проводить их активную рекламную кампанию. Поскольку их цена будет гораздо ниже цен импортной продукции, отдельные социальные группы, для которых импортные товары станут недоступными будут покупать товары отечественного производства. Следовательно, увеличится спрос, на продукты российского производства.

Курс валюты (-)

Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара - это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

Темпы инфляции (-)

Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

Уровень безработицы (+/-)

Положительной стороной проблемы безработицы является то, что она выступает условием роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. К тому же, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательной стороной безработицы является низкая покупательная способность населения.

Рыночные факторы.

Уровень конкуренции (+ -)

Только в Туле работают порядка 50 универсамов, кроме них существуют аналогичные магазины в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим организация старается сохранять свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.

Демографические условия (+/-).

Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих небольшой доход, будет способствовать установлению наиболее оптимальных цен, что позволит организации увеличить объем продаж.

Уровень доходов населения (+/ -)

Уровень доходов населения - один из главнейших факторов потребления продовольственной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции данной организации. ЗАО "Копейка" изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.

Жизненный цикл товара (+/-).

Рынок продовольственных товаров в России существует достаточно долго и достаточно насыщен, способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим на рынке появляются новые товары, которые в состоянии приобрести только некоторый процент населения, таким образом, данный товар оказывается просто недостаточно востребованным, что в итоге приводит к его недолговечности на потребительском рынке.

Технологические факторы

Совершенствование средств доставки товара (+)

Транспортный фактор влияет на цену товара, оказываясь в виде транспортной составной, зависимой от цены на транспортную услугу перевозки (тарифов, страховой премии, разного вида сборов, комиссионные и др.). Влияние транспорта на цены товаров отражается в изменении стоимости товара после его доставки. Поэтому очень важно соблюдать правила перевозки и доставки товаров в магазин.

Совершенствование сбыта продукции (+)

Сбыт продукции ЗАО "Копейка" зависит от маркетинговой деятельности организации, рекламы, а также от потребителей, приобретающих данный товар.

Социальные факторы

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ /-)

Предприятие тесно связано с состоянием общества. Когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество своей жизни, ЗАО "Копейка" предоставляет им эту возможность в виде дополнительных рабочих мест.

Установки, жизненные ценности и традиции (+/ -)

В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к изменению вопроса о заботе, о здоровье.

Уровень квалификация рабочей силы (+)

Высокий уровень квалификации работников способствует повышению уровня обслуживания. Руководство организации способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.008 с.)