Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

Поиск

 

Проанализируем внутреннюю среду организации ЗАО "Копейка".

Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ЗАО "Копейка".

Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ЗАО "Копейка"

Сфера Факторы Сильная сторона Слабая сторона
Кадры Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.) +  
  Мораль и квалификация сотрудников. +  
  Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. + -
  Кадровая политика. +  
  Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. +  
  Текучесть кадров и прогулы.   -
  Опыт. +  
Организация общего управления Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). +  
  Престиж и имидж фирмы. +  
  Организация системы коммуникаций. +  
  Эффективность общей для всей организации системы контроля. +  
  Организационная культура. +  
  Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. +  
Торговля Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов. +  
  Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам. +  
  Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей. + -
Маркетинг Товары, продаваемые фирмой (конкурентоспособность товаров). +  
  Сбор необходимой информации о рынке. +  
  Доля рынка. + -
  Номенклатура товаров и потенциал расширения. + -
  Жизненный цикл основных товаров. + -
  Организация сбыта: знание потребностей потребителей. +  
  Имидж, репутация и качество товара. +  
  Продвижение товаров на рынок и их реклама. +  
  Ценовая политика. +  
Финансы Отношение к налогам +  
  Платежеспособность +  
  Рентабельность +  
  Эффективность системы учета +  
  Планирование прибыли +  

Кадры.

Управленческий персонал (+)

Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания организации, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.

Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.

Мораль и квалификация сотрудников (+)

Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам организации. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (+/ -)

В соответствии с политикой оплаты труда в нашей фирме, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

Кадровая политика (+)

В организации имеется несколько важных принципов кадровой политики, нарушение которых может привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие принципы: принцип сохранения кадрового потенциала, принцип эффективной мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.

Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+)

От отношения работников ЗАО "Копейка" к своим обязанностям зависит качество обслуживания потребителей, а значит и достижение целей организации, поэтому руководство фирмы использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.006 с.)