Название фирмы и его обоснование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название фирмы и его обоснование



Содержание

Введение

1. Характеристика фирмы

1.1 Название фирмы и его обоснование

1.2 Характер собственности фирмы

1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы

1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке

1.5 Ассортимент продаваемых товаров

1.6 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы - конкуренты

1.7 Численность работников

1.8 Структура организации

2. Функции управления

3. Планирование

3.1 Миссия организации и стратегическое видение

3.2 Цели организации

3.3 SWOT - анализ

3.3.1 Оценка и анализ внешней среды

3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии

3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка

4. Организация взаимодействия и полномочия

4.1 Построение структуры организации

4.2 Делегирование полномочий

5. Мотивация

7. Контроль

Выводы и предложения


Введение

 

Термин "менеджмент" прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово "управление", когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом.

Но менеджмент - это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, - управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами "сверху", а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

Противоположностью менеджменту является командное управление, которое было присуще отнюдь не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы).

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование "менеджмент" (русская аналогия - "руководство").

Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:

тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);

стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).

Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:

общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);

линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);

функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).

В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.

Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.

Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX в., а в начале XX столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.

Менеджмент как наука описывает и анализирует эти отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление условий его эффективности, установление причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем прикладная сторона здесь является преобладающей.

Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно руководить деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия хозяйственной деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям.

управление менеджмент мотивация планирование


Характеристика фирмы

 

Численность работников

 

Общая численность работников ЗАО "Копейка" составляет 40 человек, в том числе 7 человек - управленческий персонал.

 

Структура организации

 

Структура организации ЗАО "Копейка" является линейно - функциональной, построенной по региональному принципу.


Функции управления

 

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Функции управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Выделяют следующие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности).

. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

. Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

. Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

. Координирование - уточнение характера действия исполнителей.

. Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

. Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

. Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов на предприятии, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных предприятия.

. Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.

Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.


Планирование

 

В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.

Стратегическое планирование - это, прежде всего, процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед организацией.

Объектами плановых решений являются:

постановка целей и выработка стратегии фирмы;

распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы;

определение необходимых стандартов и т.п.

Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика - это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

Процедура - это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

Правила - это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.

При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.

Цели организации

 

Существуют четыре сферы в которых организации устанавливают свои цели:

1. Доходы организации:

прибыльность

положение на рынке (доля рынка, объем продаж и другое)

производительность

финансовые ресурсы

мощность организации

разработка, производство продукта и обновление технологий

. Работа с клиентами:

работа с покупателями

. Работа с сотрудниками:

изменения в организации и управлении

человеческие ресурсы

. Социальная ответственность:

оказание помощи обществу (благотворительные акции).

Рассмотрим цели организации ЗАО "Копейка" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку целей, установленные организацией в сферах работах с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере ее доходов.

Прибыльность.

Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 20% к 2012 г.

Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 40 млн. рублей в год к 2012 г.

Увеличение рентабельности продукции на 10 % к 2011 г.

Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2011 г.

Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2011 г.

Краткосрочные цели: увеличение прибыли от реализации продукции до 18 млн. рублей к 2012 г.

Увеличение прибыли от внереалиазационных операций на 10% к 2012г.

Увеличение прибыли от реализации активов организации на 10% к 2012 г.

Рынки.

Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 30 % до 2013 г.

Среднесрочные цели: Стимулирование продаж

Увеличение объема продаж на 25 % к 2011 г.

Краткосрочные цели: усиление рекламы

Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2011 г.

Расширение рынков сбыта

Увеличение объема закупок на 15% к 2011 г.

Снижение цены на 10% в 2011 г.

Финансовые ресурсы.

Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации.

Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы.

Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2010 г.

Таким образом, фирма ЗАО "Копейка" установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

 

SWOT - анализ

 

Налоги (-)

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству. Совершенно очевидно, что для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налога на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налога и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основное из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.

Таможенные пошлины (-)

Данная фирма производит закупки части ассортимента продовольственных товаров у производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать существенное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.

Наметившаяся тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимую продукцию, что вызовет рост цен на эти товары на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.

В связи с этим руководство фирмы приняло решение увеличить закупки продукции у российских производителей и проводить их активную рекламную кампанию. Поскольку их цена будет гораздо ниже цен импортной продукции, отдельные социальные группы, для которых импортные товары станут недоступными будут покупать товары отечественного производства. Следовательно, увеличится спрос, на продукты российского производства.

Курс валюты (-)

Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара - это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

Темпы инфляции (-)

Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

Уровень безработицы (+/-)

Положительной стороной проблемы безработицы является то, что она выступает условием роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. К тому же, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательной стороной безработицы является низкая покупательная способность населения.

Рыночные факторы.

Уровень конкуренции (+ -)

Только в Туле работают порядка 50 универсамов, кроме них существуют аналогичные магазины в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим организация старается сохранять свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.

Демографические условия (+/-).

Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих небольшой доход, будет способствовать установлению наиболее оптимальных цен, что позволит организации увеличить объем продаж.

Уровень доходов населения (+/ -)

Уровень доходов населения - один из главнейших факторов потребления продовольственной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции данной организации. ЗАО "Копейка" изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.

Жизненный цикл товара (+/-).

Рынок продовольственных товаров в России существует достаточно долго и достаточно насыщен, способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим на рынке появляются новые товары, которые в состоянии приобрести только некоторый процент населения, таким образом, данный товар оказывается просто недостаточно востребованным, что в итоге приводит к его недолговечности на потребительском рынке.

Технологические факторы

Совершенствование средств доставки товара (+)

Транспортный фактор влияет на цену товара, оказываясь в виде транспортной составной, зависимой от цены на транспортную услугу перевозки (тарифов, страховой премии, разного вида сборов, комиссионные и др.). Влияние транспорта на цены товаров отражается в изменении стоимости товара после его доставки. Поэтому очень важно соблюдать правила перевозки и доставки товаров в магазин.

Совершенствование сбыта продукции (+)

Сбыт продукции ЗАО "Копейка" зависит от маркетинговой деятельности организации, рекламы, а также от потребителей, приобретающих данный товар.

Социальные факторы

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ /-)

Предприятие тесно связано с состоянием общества. Когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество своей жизни, ЗАО "Копейка" предоставляет им эту возможность в виде дополнительных рабочих мест.

Установки, жизненные ценности и традиции (+/ -)

В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к изменению вопроса о заботе, о здоровье.

Уровень квалификация рабочей силы (+)

Высокий уровень квалификации работников способствует повышению уровня обслуживания. Руководство организации способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.

Кадры.

Управленческий персонал (+)

Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания организации, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.

Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.

Мораль и квалификация сотрудников (+)

Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам организации. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (+/ -)

В соответствии с политикой оплаты труда в нашей фирме, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

Кадровая политика (+)

В организации имеется несколько важных принципов кадровой политики, нарушение которых может привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие принципы: принцип сохранения кадрового потенциала, принцип эффективной мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.

Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+)

От отношения работников ЗАО "Копейка" к своим обязанностям зависит качество обслуживания потребителей, а значит и достижение целей организации, поэтому руководство фирмы использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).

Торговля

Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов (+)

Благодаря тому, что фирма поставляет товар напрямую от производителя, без посредников, достигается его невысокая себестоимость, тем самым снижается его цена.

Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+)

Если у ЗАО "Копейка" есть возможность обслуживать рынки, не доступные конкурентам, это дает ей преимущество быть лидером по реализации товаров, тем самым увеличивается прибыль фирмы.

Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей (+/-)

Закупки товаров у большего числа фирм-производителей дает большой разброс цен, доступный разным слоям населения, соответственно, чем больше покупателей, тем больше прибыль организации. Но в то же время, наличие большого числа поставщиков влечет за собой большие расходы.

Маркетинг

Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+)

Отдел маркетинга ЗАО "Копейка" поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.

Сбор необходимой информации о рынке (+)

Изучением потребительского рынка занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ЗАО "Копейка" оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.

Доля рынка (+/ -)

Доля рынка, занимаемая организацией, составляет 1,5% от общего числа объема продаж в России.

Номенклатура товаров и потенциал расширения (+ /-)

Организация ставит перед собой цель увеличения объемов продаж продовольственных товаров, в первую очередь известных торговых марок.

Жизненный цикл основных товаров (+/-)

Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Организация сбыта: знание потребностей потребителей (+)

Выбор ЗАО "Копейка" целевого рынка и его сегмента обоснован с точки зрения его емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов - потребителей по предлагаемому изделию, уровню конкурентоспособности продукции на данном рынке, остроты конкуренции, покупательной способности и других факторов.

Имидж, репутация и качество товара (+)

ЗАО "Копейка" использует для реализации в основном товары известных производителей и надлежащего качества, рассчитанные на различных потребителей.

Продвижение товаров на рынок и их реклама (+)

Руководство организации организует активную деятельность по завоеванию фирмой большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.

Ценовая политика (+)

ЗАО "Копейка" при реализации товара придерживается низких цен, что заметно выделяет его на фоне фирм-конкурентов.

Финансы

Отношение к налогам (+)

ЗАО "Копейка" исправно платит все налоги, которые ему причитаются. За все время работы у организации не было задолженности перед налоговыми органами.

Платежеспособность (+)

Организация имеет устойчивое финансовое положение, своевременно погашает свои платежные обязательства, и не имеет никаких задолженностей.

Рентабельность (+)

ЗАО "Копейка" имеет высокий уровень рентабельности, то есть это значит, что работа организации эффективна, и прибыль превышает затраты.

Эффективность системы учета (+)

Организацией освоена автоматизированная система учета, это значительно облегчает трудоемкость процесса учета, и ничего не упускается из виду, что в значительной степени повышает эффективность учета всей информации.

Планирование прибыли (+)

Организация занимается планированием прибыли. А затем уже на основе этого плана стремится добиться желаемой прибыли.

Ограниченный рост

Это стратегия, которой следует большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированного с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

Рост

Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Внешний - рост в смежных областях в форме вертикального или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций.

Сокращение

Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов:

. Ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов).

. Отсечение лишнего (отделение некоторых подразделений и видов деятельности).

. Сокращение и переориентация (сокращение части деятельности).

Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или для спасения организации.

Сочетание

Данная стратегия представляет объединение любых из трех упомянутых стратегий. Этой стратегии будут придерживаться, скорее всего, крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

После рассмотрения руководством имеющихся стратегические альтернатив, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор стратегии осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. Руководство организации ЗАО "Копейка" выбрало для развития организации стратегию ограниченного роста. Основными ключевыми факторам, которые учитывались при выборе стратегии, являются следующие:

Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает организация.

Позиция организации в отрасли.

Проанализируем силу отрасли продовольствия, в которой действует организация по основным экономическим показателям.

Темпы роста рынка.

Российский рынок продовольствия один из самых привлекательных в мире, темпы его роста идут вверх, потребления продовольственных товаров увеличивается, россияне стараются все чаще использовать натуральные продукты.

Размеры рынков.

Относительно большие размеры рынков позволяют организации постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.

Технологические изменения.

Технологические изменения в отрасли осуществляются не в слишком большом темпе, что не повышает степень риска.

Масштабы конкуренции.

Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.

Характеристика продукции.

Ассортимент товаров достаточно дифференцирован.

3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство организации должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Приоритетным направлением деятельности организации является: увеличение объемов производства продовольственной продукции и продвижение товаров на российский рынок, в первую очередь известных торговых марок. Необходимо повысить конкурентоспособность продукции, которую реализует ЗАО "Копейка".

Исходя из этого, руководство организации считает абсолютной необходимостью сосредоточение усилий всех специалистов и подразделений ЗАО "Копейка" на решении поставленных задач.


Делегирование полномочий

 

Рассмотрим распределение линейных полномочий в организации ЗАО "Копейка" на примере транспортного отдела.

Заведующий транспортным отделом наделен полномочиями по установлению транспортных связей с зарубежными и отечественными поставщиками, по постановке долгосрочных задач перед транспортным отделом и по контролю за деятельностью отдела, представляет интересы отдела перед директором. Начальник транспортного отдела осуществляет планирование деятельности отдела и распределение работы между бригадами, утверждает графики работ между бригадами, осуществляет разработку и согласование всех вопросов, касающихся доставки товаров от фирмы к потребителям с отделом сбыта и отделом по закупкам товаров и с потребителями, осуществляет решение кадровых вопросов, контролирует деятельность бригадира водителей и экспедиторов, а также периодически докладывает о результатах своей деятельности заведующему данного отдела. Бригадир водителей осуществляет разработку графиков дежурств водителей, разработку оптимальных маршрутов следования при перевозках, расчет расхода бензина и т.п., а также контроль за деятельностью водителей. Бригадир экспедиторов осуществляет разработку графиков дежурств экспедиторов и т.п., контроль за деятельностью экспедиторов, доставкой грузов по назначению и правильностью оформления документации.

На основе распорядительных (линейных и функциональных) полномочий формируются схемы управления. Существуют следующие схемы управления:

. Линейная схема формируется путем развития взаимодействий между руководителями и подчиненными по горизонтали или по горизонтали и по вертикали одновременно.

. Линейно - штабная схема подразумевает создание при линейном руководителе ему в помощь группы специалистов - так называемый штаб для получения и анализа информации о внешней и внутренней ситуации, подготовка проектов решений, содействие в принятии решений и др.

. Функциональная схема отражает распределение функциональных полномочий, обладатели которых предписывают, как выполнять те или иные задания.

. Линейно-функциональная схема связана с рациональным разделением полномочий между линейными руководителями и работниками штаба, получившими функциональные полномочия, связанные с возможностью отдавать обязательные для исполнения распоряжения, регл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.148 с.)