![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание горожанина: проектные идеиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время отсутствуют развернутые теоретико-педагогические представления о том, каким должен быть горожанин, в чем могут состоять принципиальные отличия жителя города от жителя села на уровне преобладающих ценностей, стилей жизни, принятых социальных норм и традиций. Культуролог А.А. Правоторова выделяет следующие специфические черты городского образа жизни или особые качества жителя города - горожанина, которые отражают его сущность и в той или иной мере проявляются в поведении людей и социальных групп: · мобильность как способность воспринимать «новое», в самых различных сферах городской жизни; · избирательность как умение сделать выбор сообразно своим целям и установкам; · центральность как знание о том, как выстроить свое поведение так, чтобы оно следовало собственным интересам и в то же время учитывало интересы городского сообщества [36]. Конкретизируя положения О.И. Генисаретского о культурно-ценностной политике и самообразе человека, мы выделяем следующие качества личности современного горожанина, на формирование которых, должна быть ориентирована городская практика воспитания - это формирование причастности, достоинства и перспективы. Причастность выступает как форма осознание своей связности с окружающей человека социальной действительностью, как личного приобщения человека к настоящему и будущему своей страны. Чувство причастности обеспечивает соответствующую социальную и культурную идентификацию, и становиться смыслозадающим ресурсом человека. Причастность является одним из моментов личностной идентификации как компоненты самообраза человека, в которой символизируются собственно личностные качества бытия и деятельности. Социальные ценности и нравственные ориентиры человека оформляются при ощущении им чувства причастности к обществу и культуре, что делает его восприимчивым к соответствующим культурным ценностям и социальным нормам. Отсутствии причастности к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему страны и народа делает человека не чувствительным к существующим общественным ценностям и нравственным нормам. В рамках городской культурно-ценностной политики причастность рассматривается, в первую очередь, как причастность к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему своего города, как принятие ценности существования города, заинтересованность в его развитии.
Достоинство выступает как право человека на индивидуальную активность, на право быть активным участником социальных и культурных процессов, на право участвовать в принятии социальных решений, определяющих будущее данной территории. Достоинство предполагает индивидуальную и коллективную ответственность за результаты и последствия своих действий. В рамках положений О.И. Генисаретского о ценностном самообразе человека, достоинство определяется как право человека на поисковую активность, переживаемую как самоцель, доставляющую удовлетворение независимо от ее социальной полезности. В психологическом смысле достоинство выступает внутренним психоэмоциональным ресурсом, обеспечивающим собственную активность человека, своеобразным «правом действовать» в соответствии со своими личными целями и интересами. Отсутствие данного ресурса ведет к отказу от поисковой активности, формирует опыт беспомощности и безынициативности. В рамках города достоинство проявляется в гражданской позиции человека заинтересованного в улучшении городской жизни и берущего на себя ответственность за будущее города. Перспектива включает в себя, с одной стороны, представления человека о своем будущем, вписанные в более широкие контексты будущего как культурно-исторического будущего, социально-экономической перспективы страны и региона. С другой стороны, именно построение (оформление) перспективы инициирует процессы самоопределения и смыслополагания. Чувство перспективы задает определенную «энергетику жизни» и в то же время обозначает границы возможного и невозможного. Именно перспектива является одним из существенных элементов самообраза человека, инициирующего его поисковую активность, перспектива выступает как форма опосредования внутренней устремленности человека, в осознание человеком возможности быть другим. В действительности города перспектива проявляется в инициативном отношении к городу, в стремлении сочетать свою личную перспективу с социально-культурной перспективой города, активно участвовать в процессах социальных и культурных изменений, выступать «двигателем» городского развития.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.33 (0.009 с.) |