Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание горожанина: проектные идеиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время отсутствуют развернутые теоретико-педагогические представления о том, каким должен быть горожанин, в чем могут состоять принципиальные отличия жителя города от жителя села на уровне преобладающих ценностей, стилей жизни, принятых социальных норм и традиций. Культуролог А.А. Правоторова выделяет следующие специфические черты городского образа жизни или особые качества жителя города - горожанина, которые отражают его сущность и в той или иной мере проявляются в поведении людей и социальных групп: · мобильность как способность воспринимать «новое», в самых различных сферах городской жизни; · избирательность как умение сделать выбор сообразно своим целям и установкам; · центральность как знание о том, как выстроить свое поведение так, чтобы оно следовало собственным интересам и в то же время учитывало интересы городского сообщества [36]. Конкретизируя положения О.И. Генисаретского о культурно-ценностной политике и самообразе человека, мы выделяем следующие качества личности современного горожанина, на формирование которых, должна быть ориентирована городская практика воспитания - это формирование причастности, достоинства и перспективы. Причастность выступает как форма осознание своей связности с окружающей человека социальной действительностью, как личного приобщения человека к настоящему и будущему своей страны. Чувство причастности обеспечивает соответствующую социальную и культурную идентификацию, и становиться смыслозадающим ресурсом человека. Причастность является одним из моментов личностной идентификации как компоненты самообраза человека, в которой символизируются собственно личностные качества бытия и деятельности. Социальные ценности и нравственные ориентиры человека оформляются при ощущении им чувства причастности к обществу и культуре, что делает его восприимчивым к соответствующим культурным ценностям и социальным нормам. Отсутствии причастности к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему страны и народа делает человека не чувствительным к существующим общественным ценностям и нравственным нормам. В рамках городской культурно-ценностной политики причастность рассматривается, в первую очередь, как причастность к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему своего города, как принятие ценности существования города, заинтересованность в его развитии. Достоинство выступает как право человека на индивидуальную активность, на право быть активным участником социальных и культурных процессов, на право участвовать в принятии социальных решений, определяющих будущее данной территории. Достоинство предполагает индивидуальную и коллективную ответственность за результаты и последствия своих действий. В рамках положений О.И. Генисаретского о ценностном самообразе человека, достоинство определяется как право человека на поисковую активность, переживаемую как самоцель, доставляющую удовлетворение независимо от ее социальной полезности. В психологическом смысле достоинство выступает внутренним психоэмоциональным ресурсом, обеспечивающим собственную активность человека, своеобразным «правом действовать» в соответствии со своими личными целями и интересами. Отсутствие данного ресурса ведет к отказу от поисковой активности, формирует опыт беспомощности и безынициативности. В рамках города достоинство проявляется в гражданской позиции человека заинтересованного в улучшении городской жизни и берущего на себя ответственность за будущее города. Перспектива включает в себя, с одной стороны, представления человека о своем будущем, вписанные в более широкие контексты будущего как культурно-исторического будущего, социально-экономической перспективы страны и региона. С другой стороны, именно построение (оформление) перспективы инициирует процессы самоопределения и смыслополагания. Чувство перспективы задает определенную «энергетику жизни» и в то же время обозначает границы возможного и невозможного. Именно перспектива является одним из существенных элементов самообраза человека, инициирующего его поисковую активность, перспектива выступает как форма опосредования внутренней устремленности человека, в осознание человеком возможности быть другим. В действительности города перспектива проявляется в инициативном отношении к городу, в стремлении сочетать свою личную перспективу с социально-культурной перспективой города, активно участвовать в процессах социальных и культурных изменений, выступать «двигателем» городского развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.006 с.) |