Экологический менеджмент на фирме ооо «надежда и К» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологический менеджмент на фирме ооо «надежда и К»



Актуальной проблемой современности является сохранение окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений. Решение столь сложной проблемы возможно лишь при соблюдении баланса между природными возможностями и общественными потребностями.

Экологический менеджмент – это система управления производственными процессами, направленная на достижение баланса между экономическими и экологическими показателями деятельности предприятия.

Цель экологического менеджмента – обеспечение экологической безопасности и рентабельности компании на основе экосбалансированного развития.

В основе экологического менеджмента лежат следующие принципы:

- экологический императив (экологические цели первичны по отношению к экономическим);

- эколого-экономическая сбалансированность (размещение и развитие производства на локальной территории должно осуществляться в соответствии с ее экологической техноемкостью).

Внедрение экологического менеджмента на предприятии определяется как мнение заинтересованных сторон, так и ужесточением природоохранного законодательства.

Механизм экологического менеджмента представляет собой совокупность рычагов воздействия на хозяйствующих субъектов для учета экологических факторов на всех стадиях деятельности.

Первый стандарт для систем экоменеджмента разработан в 1990г. в Великобритании. С 1992г. стандарт BS 7750 стал реализовываться на практике.

Британский стандарт по экоменеджменту был взят за основу при разработке Руководства Европейского союза по экологическому менеджменту и аудиту (ЕМАS), принятого Советом ЕС в 1993г. С 1995г. предприятия получили возможность сертификации в соответствии с ЕМАS.

Структура стандартов ISO Международной организации по стандартам серии 14000 аналогична структуре разработанных ранее стандартов по менеджменту качества – ISO серии 9000.

В настоящее время экологический учет и отчетность являются неотъемлемыми элементами системы экологического менеджмента на предприятии.

К проблемам, связанным с ведением экологического учета, руководители многих предприятий относят трудности выделения природоохранных затрат из общих производственных издержек.

 ООО «Надежда и К» ежеквартально сдает РАСЧЕТ 10-процентных отчислений от оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды за ___ квартал, направляемых в федеральный бюджет Российской Федерации. (Приложение №2 к Порядку направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета РФ) в Государственный целевой бюджетный экологический фонд Ульяновской области.

Заключение

В процессе работы над дипломным проектом были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности фирмы ООО «Надежда и К» было установлено:

1. Фирма ООО «Надежда и К» является одним из лидеров по продажам алкогольной продукции в сопоставимых ценах.

2. Фирма относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы предоставляемых услуг.

3.Предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей предлагаемого продукта.

Также в ходе выполнения дипломного проекта были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный  анализ рынка реализации алкогольной продукции, позволил оценить деятельность фирмы как конкурентоспособную.

Но фирма ООО «Надежда и К» не пользуются в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные компании фирмы мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

1) разработка плана затрат на маркетинг на планируемый период, который позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах;

2) разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж предприятия, стабилизирует спрос и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов;

3) разработка плана, определяющего наиболее эффективный носитель рекламы, на основе использования показателей частотности. Именно данный план является основой успешного проведения рекламной политики, поскольку затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, а также охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления данных величин и определяется оптимальное вложение средств в тот или иной вид рекламы;

4) определение экономической эффективности от рекламных мероприятий на основе использования следующих методов:

- сопоставления ежедневной прибыли до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Данный способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сравнения данных  за большие промежутки времени весьма затруднительным.

- окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Общей целью данных методов оценки рекламы является возможность анализа эффективности использования средств совершенствования оптовой торговли алкогольной продукции, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу – получение дополнительной прибыли, рекламной компании.

Наряду с вышеназванными предложениями по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы ООО «Надежда и К» в данном дипломном проекте значительное место занимает обоснование актуальности изучения и анализа состояния маркетинга на фирмах занимающихся аналогичной деятельностью.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

На становление и развитие маркетинга на фирм влияет целый ряд факторов.

Во–первых, это относится к условиям формирования рынка, который переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно ушла в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

Во–вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением транспортных потребителей.

В–третьих, особенности маркетинга в нашем случае во многом обусловлены характером развивающихся деловых отношений. Традиционная привычка к некоему централизму, непонимание важности маркетинга как основы получения доходов – все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую работу непосредственно с самим потребителем, клиентом, покупателем. Многие предприятия, в том числе и фирма ООО «Надежда и К», придерживаются мнения, что данная работа второстепенна.

Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для фирм работающих в этой сфере актуальными, фундаментальными и необходимыми.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла предлагать то, что никто никогда не этим не завладеет, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

 

 

        Список использованных источников:

 

1. О защите прав потребителей. Закон РФ от 9 января 1996 г.

2. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г.

3. О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных. Закон РФ от 23 сентября 1992 г.

4. О рекламе. Закон РФ от 18 июля 1995 г.

5. О средствах массовой информации. Закон РФ от 27 декабря 1991 г.

6. Об авторском праве и смежных правах. Закон РФ от 9 июля 1993 г.

7. Об информации, информатизации и защите информации. Закон РФ от 20

февраля 1995 г.

8. Правила продажи отдельных видов товаров, утверждены постановлением  

Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

9. Армстронг Г., Котлер Ф.Основы маркетинга / пер. с англ. – 2-е европ. изд.

          СПб.: ВИЛЬЯМС, 1998.-105с.

10. Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений // 

Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №5 – С.34-37.

11. Багиева Г.Л.Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1999.-703с.

12. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков.М.: Русская Деловая

          Литература, 1999.-416с

13. Введение в маркетинг: Учебное пособие. 5-е изд., пер. с англ.– М.: ВИЛЬЯМС, 2000.-640с.

14. Вещагина Н.П. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312с.

15. Голубков Е.П.Основы маркетинга: Учебник для вузов. М.: Финпресс, 1999.-656с.

16. Грузинов В.П.Схема маркетинговой деятельности. М.: Инфра–М, 1998.-305с.

17. Дайан А., Беккерель Ф., Ланкар Р.Академия рынка: маркетинг:/Пер. с фр. – М.: Экономика, 1993.-514с.

18. Дурович А.П.Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-464с.

19. Каптуревского Ю.Н.Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999.- 400с.

20. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е.Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие /2-е изд., перераб. и доп. – М.:

Финансы и статистика, 2000.-528с.

21. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком,1998.-896с.

22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: Маркетинг, 2001.-515с.

23. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.– М.: ИНФРА-М, 1999.

24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд., испр. – СПб.: Питер, 2003.-347с.

25. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов. Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 334с.

26. Эрнашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2000.-623с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.015 с.)