![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения промо-акций, потребность в продуктеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При проведении промо - акции или каких-либо маркетинговых услуг их документальное оформление зависит от того в каких целях проводится данное мероприятие.
Цели мероприятия условно можно разделить на два направления:
1. Мероприятия, проводимые по инициативе фирмы «Надежда и К» для продвижения и увеличения продаж конкретной продукции без договоренности с поставщиком данной продукции. 2. Мероприятия проводимые по инициативе поставщика фирмой ООО «Надежда и К» для продвижения и увеличения продаж продукции производимой или реализуемой данным поставщиком. В первом случае для правильного документального оформления проводимой акции, необходимы: - Приказ руководителя на проведение акции; - Краткий план акции, ее цели, места проведения; - Калькуляция затрат на проведение, утвержденная руководителем. Далее в бухгалтерию сдаются авансовые отчеты, подтверждающие фактически произведенные расходы. На основе данных документов происходит формирование расходов на рекламу (если цели акции носят рекламный характер), с которых далее начисляется налог на рекламу. Если данная акция проводится по просьбе покупателя, с ним заключается договор на проведение маркетинговых или рекламных услуг. На основании подписанного с ними акта выполненных работ, в котором обозначаются выполненные услуги, цели, места проведения (от того какие цели зависит, будет ли данная услуга маркетинговой или рекламной), бухгалтерия фирмы ООО «Надежда и К» выписывает счет-фактуру покупателю, в данном случае уплату налога на рекламу производит покупатель, т.к. услуга потреблена им. Во втором случае для правильного документального оформления проводимой акции необходимы: - Договор с поставщиком на проведение маркетинговых или рекламных услуг - Приказ руководителя на проведение акции - Краткий план промо - акции, ее цели, места проведения - Калькуляция затрат на проведение акции, утвержденная руководителем
Далее в бухгалтерию сдаются авансовые отчеты, подтверждающие фактически произведенные расходы. На основе данных документов происходит формирование расходов на рекламу. На основании подписанного с поставщиком акта выполненных работ, в котором обозначаются выполненные работ, в котором обозначаются выполненные услуги, цели, места проведения (от того какие цели поставлены, зависит, будет ли данная услуга маркетинговой или рекламной), бухгалтерия фирмы «Надежда и К» выписывает счет-фактуру поставщику, в данном случае уплату налога на рекламу производит поставщик, т.к. услуга потреблена им.
На проведение рекламных, маркетинговых мероприятий, а также подтверждения представительских расходов необходимы: - Издание приказа по предприятию о проведении маркетинговых мероприятий, проведение встречи с представителями. - Если реклама носит постоянный или утвержденный характер (есть утвержденная смета на год) необходима смета на год приблизительная и смета на месяц, которые должны утверждаться руководителем. - Если мероприятия связаны с продвижением товара поставщика по его инициативе, должны быть заключены дополнительные соглашения с ними о проведении мероприятий на год, с оговоркой суммы всех мероприятий и порядком возмещения. - К приказу по предприятию должна быть приложена утвержденная смета. Выполнение работ сторонними организациями должно оформляться договорами.
Бухгалтерия принимает к исполнению следующие документы: - приказ, смета; - договора; - сметы фактических расходов, утвержденные руководителем; - авансовые отчеты, первичные документы. Оценка потребности в продукте (услуге) на рынке в натуральных единицах за период составляет 90 000 дкл в месяц. ДКЛ (Декалитр) – единица измерения алкогольной продукции (количество бут.× емкость / 10). 58% алкоголя, продаваемого в Ульяновске составляет водка. Ситуация на рынке продажи водки в Ульяновске имеет тенденцию к изменению. Особенно это касается водки дешевого и среднего ценового сегмента. Перебои с производством водки на УЛВЗ приводят к тому, что в продаже основное место занимает продукция, произведенная в других регионах. Такая продукция проходит через акцизные склады фирм-оптовиков и занимает все большую долю в их продажах, заменяя Ульяновскую продукцию. В летний период продажи водки несколько снижаются, в то время как продажи вина и слабоалкогольных напитков возрастают. Вино занимает долю 19%. По данным российских и зарубежных аналитиков, темпы роста рынка вина составляют 10-12% в год на ближайшие 8 лет. Эта тенденция отражается и на Ульяновском рынке вина – в 2004-2005 году доля продаж вина не превышала в Ульяновске 10-12%. Наиболее популярными марками вина являются вина производства Молдовы из-за их невысокой цены. Однако за качество вина импортного производства не всегда можно ручаться. Вина российского производства, прошедшие дополнительный контроль качества на акцизном складе, вызывают больше доверия. На данный момент в Ульяновске 5 оптовиков имеют статус акцизного склада, и они не в состоянии полностью удовлетворить потребности ульяновского рынка в российском алкоголе.
Одной из самых перспективных позиций на ульяновском алкогольном рынке являются слабоалкогольные напитки. Темпы роста потребления продукции этого вида увеличивается на 20-25% ежегодно. Особенно резко возрастают продажи джин – тоников в весенне - летний период. Емкость рынка слабоалкогольных напитков в Ульяновске в летние месяцы 2004г. составила 25 тыс. дал в месяц, что на 80% больше, чем в аналогичный период 2005г. Наибольшую долю рынка (50%) занимает «Симбирск-Балтика», вторую по величине долю рынка занимает фирма «Надежда и К» - 30%. Коньяки и бренди занимают в Ульяновске около 2% рынка. Зато коньячные и винные напитки продаются значительно лучше – около 6% рынка, треть из них составляют напитки производства УЛВЗ.
2.2 Исследование маркетинговой деятельности фирмы ООО«Надежда и К» Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределённости, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжёлые удары. Маркетинговая среда складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлены силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами. Макросреда представлены силами более широко социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, политического и культурного характера. Основная цель любой фирмы – получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить реализацию товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников и конкурентов. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рисунке 1.
Поставщики |
Фирма | Маркетинговые посредники | Клиентура | |||||
Конкуренты | |||||||||
Контактные аудитории фирмы |
Рисунок 1 - Основные силы, действующие в микросреде фирмы.
Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчёт все факторы микросреды.
Для эффективности рыночной деятельности и ведения целенаправленной конкурентной борьбы предприятию необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная организация ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований.
|
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Для проведения маркетингового исследования были сформулированы следующие цели:
- анализ существующего рынка торговли алкогольными напитками
- выяснение тенденций развития этого рынка.
Для реализации целей были сформулированы следующие задачи:
1) определение сегмента потенциальных потребителей
2) рассмотрение конкуренции на рынке;
3) усовершенствование сбытовой программы предприятия, включающей выбор наиболее эффективного вида рекламы и установку оптимального уровня цен;
Для проведения маркетинговых исследований был выбран один из основных методов сбора информации – опрос, путем установления контактов с объектами исследования, в качестве орудия исследования методом опроса использовалась анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов, где вопросы обеспечили получение информации о характеристике потребителей, о самой услуге и оптимальных каналах ее рекламы.(приложение В)
Анкета
Уважаемые господа!
Просим принять участие и ответить на следующие вопросы
1.Наименование компании:
___________________________________________________
2.Как давно Ваша компания на рынке:
а) до 1 года;
б) от 1 года до 3х лет;
в) от 3х лет до 5ти;
д) более 10 лет.
3. Основной вид деятельности:
а) розничная торговля;
б) оптово-розничная торговля;
в) оптовая.
4. Месячный доход фирмы:
а) малый
б) средний
в) высокий
5. Планируется ли расширение сети:
а) да, обязательно
б) в ближайшие 3-4 года
в) нет
6. Есть ли у Вас доставка:
а) да, собственный транспорт
б) да, наемный транспорт
в) нет
7. Есть ли у Вас спец.персонал, ответственный за выкладку и показ товара
покупателю;
а) это важно, обязательно;
б) это обязанности продавца-консультанта;
в) нет;
8. Постоянно ли Вы расширяете ассортимент:
а) это главная составляющая нашей работы;
б) если поставщик предложит что то новое;
в) достаточно того, что имеется.
9. Интересует ли Вас движение конкурентов на рынке алкогольной
продукции:
а) да, проводятся маркетинговые исследования;
б) да, интересует;
в) для нас это не важно.
10. Каким видом рекламы вы пользовались или готовы воспользоваться:
|
а) телевизионная;
б) радио;
в) банеры, визитки, буклеты;
Был произведен опрос различных респондентов. При анализе результатов опроса выявились следующие данные об участниках выборки:
- 87% опрашиваемых компаний на рынке 2-3 года;
- 13% вышли на рынок за последний год.
Основная часть опрошенных компаний имеет высокий месячный доход, но встречаются респонденты и со средним доходом.
По виду деятельности компании, принявшие участие в опросе, распределились следующим образом:
- 41% - это только розничная продажа, продукты питания.
- 38% - занимаются оптово-розничной торговлей;
- 21% - только оптовая реализация. Вот как расположились ответы на данный вопрос. (Рисунок 2)
Рисунок 2 – Виды деятельности компаний.
Один из вопросов звучит так, «Интересует ли Вас движение конкурентов на рынке алкогольной продукции?». Из ответов видно, что компании – респонденты уделяют очень мало внимания данному аспекту. У кого то нет своего специализированного персонала, а нанимать новых сотрудников из фирм предоставляющих услуги маркетинговых исследований, недостаточно средств; кто то просто считает это ненужным.
Результаты ответов на данный вопрос показывают, что компания ООО «Надежда и К» единственная которая считает, что маркетинговые исследования это неотъемлемая часть работы.
Анализ конкурентной среды
На данный момент основную конкурентную среду можно охарактеризовать следующим образом.
Сеть «Провиант» включает в себя 10 магазинов, из них 5 магазинов прилавочного типа. Четко выраженного формата не наблюдается, площади магазинов колеблются от 100 до 350 кв. м, месторасположение неудачное. Сеть магазинов «Провиант» входят в компанию, основным направлением, которой является продажа автомашин УАЗ и производство запчастей, а так же пошив одежды (фабрика «Элегант»), то есть развитие сети является второстепенным.
Сеть магазинов «Семерочка» включает в себя всего 3 магазина. В данной сети не проработаны логистические функции, поэтому каждый магазин работает в основном автономно. Тем не менее, сеть отличается продуманным дизайном помещений, современным торговым оборудованием, выгодным месторасположением.
Сеть магазинов «Симбирка» создана компанией «Максима Х», у которой несколько хорошо отлаженных бизнесов. Данная сеть отличается хорошим уровнем менеджмента, магазины имеют удачное, выгодное месторасположения. На данном этапе основная стратегия – повышение стоимости бизнеса. Поэтому в дальнейшем можно ожидать продажу сети.
Сеть магазинов «Алко»: 9 магазинов специализирующихся исключительно на продаже алкогольной продукции и напитков. Два магазина в ближайшее время закрываются, по причине низкой рентабельности. В основном площадь магазинов не превышает 50 кв.м. Сеть принадлежит ООО «Маг» - оптовому оператору по алкогольной продукции на Ульяновском рынке и создана как дополнительная страховка к основному бизнесу.
Сеть магазинов «Гулливер» на сегодняшний день насчитывает 6 супермаркетов формата «у дома». Сеть создана на базе оптовой фирмы, специализирующейся на продаже кондитерских изделий. «Гулливер» открыл первый супермаркет в г. Ульяновске. Емкость капитала небольшая, что сказывается на темпах развития. Сеть отличается высоким уровнем менеджмента, современным оборудованием.
|
Сеть магазинов «Глобус» включает в себя 4 супермаркета. Сеть принадлежит крупному поставщику кондитерских изделий. Основным недостатком является низкий уровень программного обеспечения, в оптимизации логистических функций, низкий уровень менеджмента.
За последний год так же вышли на рынок сети класса эконом: «Магнит»- 15 мини-магазинов, «Пятерочка» - 25 магазинов, целевыми клиентами которых являются средне и малообеспеченные слои населения. Однако уже сейчас конечные потребители подчеркивают следующие недостатки данных сетей: плохое торговое оборудование, точнее его отсутствие под соками, под крупами – товар фактически стоит на подтоварниках; не квалифицированный торговый персонал, который допускает не корректное общение с покупателями, обсчет, обвес. Это следствие быстрого открытия большого количества магазинов, без должного финансирования, кадрового состава, без четко отлаженной работы с прямыми поставщиками, приводящее к работе с посредниками, что приводит к увеличению цены, тем самым они фактически выходят из формата эконом класса, что не соответствует их позиционированию.
Анализ рынка розничной торговли г. Ульяновска показывает, что у фирмы «Надежда и К» есть потенциал для дальнейшего развития.
В настоящее время у фирмы уже действуют шесть розничных продовольственных магазинов, в том числе два специализированных по алкоголю. В стадии завершения переговоры по приобретению еще трех магазинов
Три месяца назад осуществился переезд в новый складской комплекс (4500 кв. м) который является логистическим центром фирмы «Надежда и К».
Формируется розничная сеть, которая будет включать все форматы магазинов «у дома», около пяти элитных супермаркетов и два гипермаркета.
Специалистами фирмы разрабатывается комплекс мер, которые позволят расширить следующие задачи:
- Обеспечение высокого качества товаров благодаря долгосрочным партнерским отношениям с поставщиками.
- Установление конкурентных цен на продукцию, используя наработанные связи и деловую репутацию.
- Обеспечение высокого уровня сервиса и культуры обслуживания в магазинах, исключающие грубость, обсчет, обвес и т.д., за счет использования современного торгового оборудования, кадровой политики, идеологии компании, эффективной мотивации работников, современного торгового оборудования.
- Формирование наиболее востребованного ассортимента продуктов питания и сопутствующих товаров на основе использования современной системы автоматизации учета и выкладки товара, эффективного использования торговой площади.
- Внутренний комфорт в магазине (постоянный контроль температурного режима, вентиляции воздуха, технологического распределения движения покупателей)
- Грамотно проводимые рекламные и промо акции.
- Обеспечение минимизации накладных расходов за счет тщательно проработанной логистики.
Глава 3 Разработка рекомендаций по организации маркетинговой деятельности
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.130 (0.01 с.)