Разработка и реализация товарной политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и реализация товарной политики предприятия



3.1 Состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции

 

Проанализируем показатели деятельности предприятия за 2006-2008 годы.

 

Таблица 3.1.1.

Показатели производства в 2006-2007 году (тыс. руб.).

Показатели 2006г 2007г Изменение (тыс. руб.) Темп роста
         
Пилолесоматериалы 5702 6132 430 107,5
Брус коробный 456 543 87 119,1
Брус монтажный 765 675 -90 88,2
Дверной блок 1376 1425 49 103,6
Дверной блок из ДВП 345 432 87 125,2
Оконный блок 1145 2042 897 178,3
Подоконная доска 432 345 -87 79,9
Балконная рама 657 665 8 101,2
Обналичка 20*70 211 232 21 110,0
Доска половая 890 908 18 102,0
Штампик 34 56 22 164,7
Лестница 876 987 111 112,7
Плинтус 30*40 34 54 20 158,8
Табуретка 12 14 2 116,7
Туалет 2 3 1 150,0
Рейка 2 2 0 100,0
Обапол 430 550 120 127,9
Лавочки 12 15 3 125,0
Забор 122 145 23 118,9
ИТОГО 13503 15225 1722 112,8

 

Общий рост объемов производства в 2007 году составил 1722 тыс. руб. или 12,8%. Основным изделием предприятия являются пилолесоматериалы, их произволство в 2007 году выросло на 7,5%. Большим спросом на рынке также пользовались дверные блоки их массива дерева, оконные блоки, разнообразные монтажные детали из леса. Вообще можно сделать вывод, что в 2007 году наблюдался прирост практических всех видов продукции предприятия.

Остановимся теперь на показателях 2008 года (табл. 3.1.2.)

 

Таблица 3.1.2.

Показатели производства 2008 год (тыс. руб.).

  2007г

2008г

Выплнение плана 9 месяцев 2008 года Индекс планового задания%

Отклонение факт 9 месяцев 2008 от2007

    план план 9 месяцев 2008 год факт 9 месяцев 2008 год     абс. проц.
Лесопиломатериалы 6132 7345 6169,8 6010,0 97,4 119,8 -122,0 -2,0
Брус коробный 543 734 616,56 623,0 101,0 135,2 80,0 14,7
Брус монтажный 675 687 577,08 436,0 75,6 101,8 -239,0 -35,4
Дверной блок 1425 1564 1313,76 1100,0 83,7 109,8 -325,0 -22,8
Дверной блок из ДВП 432 546 458,64 500,0 109,0 126,4 68,0 15,7
Оконный блок 2042 2134 1792,56 1578,0 88,0 104,5 -464,0 -22,7
Подоконная доска 345 423 355,32 234,0 65,9 122,6 -111,0 -32,2
Балконная рама 665 670 562,8 536,0 95,2 100,8 -129,0 -19,4
Обналичка 20*70 232 350 294 200,0 68,0 150,9 -32,0 -13,8
Доска половая 908 1245 1045,8 899,0 86,0 137,1 -9,0 -1,0
Штампик 56 70 58,8 34,0 57,8 125,0 -22,0 -39,3
Лестница 987 1345 1129,8 970,0 85,9 136,3 -17,0 -1,7
Плинтус 30*40 54 65 54,6 40,0 73,3 120,4 -14,0 -25,9
Табуретка 14 16 13,44 12,0 89,3 114,3 -2,0 -14,3
Туалет 3 5 4,2 4,0 95,2 166,7 1,0 33,3
Рейка 2 5 4,2 4,0 95,2 250,0 2,0 100,0
Обапол 550 1265 1062,6 670,0 63,1 230,0 120,0 21,8
Лавочки 15 40 33,6 26,0 77,4 266,7 11,0 73,3
Забор 145 203 170,52 140,0 82,1 140,0 -5,0 -3,4
ИТОГО 15225 18712 15718,08 14016,0 89,2 122,9 -1209,0 -7,9

 

 

В 2008 году планировалось увеличить производство на 22,9%, цифра высокая, однако общий спрос на строительные материалы и имеющиеся возможности размещения дополнительного оборудования в цехах позволяли рассчитывать на достижение такого роста. Однако начавшийся кризис уже в августе- сентябре сказался на спросе. Не удалось пролонгировать контракты с постоянными заказчиками, что привело к снижению объемов производства. За 9 месяцев 2008 года отставание от плана составило 10,8%, отставание от 2007 года-7,9%, надежды на четвертый квартал слабые, так как кризис углубляется, спрос продолжает падение, да и зимние месяцы традиционно не лучшее время сбыта строительной продукции.

Положение на рынке ЗАО «Стройлесдеталь» в 2008 г полностью отражает общую картину кризиса. Как показал анализ, план за девять месяцев 2008 года не выполнен на 7.9%, по прогнозам на конец года невыполнение составит около 10%. Причинами стало падения спроса, потеря ряда клиентов, особенно государственных предприятий, которым урезано финансирование, некоторые строительные компании отказались от части заключенных договоров. На фоне падения производства другой продукции, падение по пилолесоматериалам составило только 2 %, по половой доске - 1%. Это обнадеживает, ведь данная продукция - основная для предприятия. Предприятие оснащено новым оборудованием по распилке леса, в 2008 году приобретена еще одна распилочная платформа, позволяющая получать высококачественную вагонку. Спрос на нее неизменно высокий - ведь это самый экологичный материал для внутренней отделки. Предприятие только начало ее производство, в 2008 году доля вагонки в пилолесоматериалах составила 12%. Однако предприятие еще не вышло на проектную мощность ее производства, есть возможности роста. Перспективным направлением является продажа сухого столярного леса. В городе, кроме ЗАО «Стройлесдеталь» ни одно предприятие не имеет такого высокотехнологичного сушильного цеха. Как видно, перспективы развития у предприятия есть. Однако ситуация на рынке диктует необходимость более активной рыночной позиции, а это означает, что нужно серьезно заниматься маркетингом

В 2008 году планировалось увеличить производство на 22,9%, цифра высокая, однако общий спрос на строительные материалы и имеющиеся возможности размещения дополнительного оборудования в цехах позволяли рассчитывать на достижение такого роста. Однако начавшийся кризис уже в августе- сентябре сказался на спросе. Не удалось пролонгировать контракты с постоянными заказчиками, что привело к снижению объемов производства. За 9 месяцев 2008 года отставание от плана составило 10,8%, отставание от 2007 года-7,9%, надежды на четвертый квартал слабые, так как кризис углубляется, спрос продолжает падение, да и зимние месяцы традиционно не лучшее время сбыта строительной продукции. Проиллюстрируем таблицу диаграммой (рис. 3.1.1).

 

Рис. 3.1.1. Выполнение плана в 2008 году.

 


3.2 Деятельность по формированию товарной политики, планированию и управлению ассортиментом продукции

управление ценообразование товарный ассортимент

Товарная политика предполагает определенный набор методов (или заранее обдуманных действий) и принципов деятельности организации, благодаря которым организацией обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом предлагаемых товаров или услуг. Непродуманная неустойчивая ассортиментная политика организации, не учитывающая долговременные интересы развития, приводит ее к провалам и ненужной подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайно приходящих конъюнктурных факторов.

Предприятие ЗАО «Стройлесдеталь» производит изделия из древесины: пилолесоматериалы, брус коробный, брус монтажный, дверной блок, дверной блок из ДВП, оконный блок, подоконная доска, балконная рама, обналичка доска половая, штампик, лестница, плинтус, табуретки, туалет, обапол, лавочки, заборы.

Такие виды продукции как пиломатериалы, брусок, плинтус находятся на стадии роста, также существует продукция находящаяся в стадии разработки (вагонка).

Продукция выпускаемая предприятием высокого качества, она и соответствует всем предъявляемым требованиям. Продукция экологически чистая. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку.

ЗАО «Стройлесдеталь» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции - готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.)