Организационная структура предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений



 

Прежде всего, предприятие должно формировать как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие и т.д.

Любая организационно-производственная структура предприятия должна для того, чтобы обеспечивать свое существование и развитие, пропускать через себя и обмениваться с внешней средой тремя потоками: энергии, вещества, информации.

Схема такой структуры обязана отражать пути беспрепятственного движения всех трех указанных потоков. При этом структурные подразделения внутри организации (отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне естественно там и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в другую количественную или качественную информацию (форму).

При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых, транспортно-эксплуатационных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и призванные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.

Важнейшим условием при формировании структуры управления организации является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управления организации является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ), предусматривая при этом необходимость работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организации). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.

Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:

· суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей;

· количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей;

· наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ;

· обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования предприятия.

Подбор и рациональная расстановка кадров в структурных подразделениях организационной структуры основывается на оценке их профессионально-квалификационных и эстетических характеристик кадров, а также разработку для них должностных инструкций.

При создании (или совершенствовании) организационной структуры управления предприятием необходимым условием его эффективности является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь в аппарате управления системы и средств, необходимых и достаточных для выполнения этих функций. Иными словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться какому-либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных с той или иной функцией.

На сегодняшний день на предприятии нет организованной службы маркетинга, все функции службы маркетинга ЗАО «Стройлесдеталь» разбросаны различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис - менеджерами и продавцами (на складах), складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной службы с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала.

Организационная структура предприятия в настоящее время выглядит следующим образом (рис. 1.3.1.):

 

Рис. 1.3.1. Организационная структура предприятия.

 

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением. Именно этот отдел выполняет в настоящее время маркетинговые функции. Приведем штатное расписание работников отдела.

 

Таблица 1.3.1.

Штатное расписание работников отдела сбыта.

№№ Структурное подразделение Кол- штатных единиц Должно стной оклад руб. Надбавки ЕСН Месячный ФОТ Руб. Годовой ФОТ Руб.
        (премии)      
1 Начальник службы сбыта 1 15000 30% 26,20% 24609 295308
2 Ведущий менеджер 1 12000 20% 26,20% 18172,8 218074
3 Менеджер по сбыту 2 10000 15% 26,20% 29026 348312
4 Оператор ПК 1 8000 15% 26,20% 11610,4 139325
5 Продавец склада 1 8000 10% 26,20% 11105,6 133267
  Итого         94523,8 1134286

 

Основными задачами отдела сбыта являются:

    заключение договоров на поставку леса и оборудования и полное обеспечение предприятия заказами на продукцию;

    разработка договоров на предоплату, ведение переписки и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов;

    ведение деятельности по изучению спроса и расширению рынка сбыта производимой продукции и услуг;

    разработка и проведение рекламной компании, проведение PR- компаний.

В структуру отдела СБЫТА входят:

    начальник отдела;

    группа продаж (ведущий менеджер-1 чел., менеджеры -2 чел);

    группа помощников (оператор- 1 чел).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.008 с.)