Компьютеризация процесса учета продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютеризация процесса учета продаж



 

На ОАО «Промприбор» процесс учета продаж автоматизирован частично. При большой номенклатуре продукции и количестве потребителей свыше пятисот очень сложно вести учет при существующем положении учетной работы. Огромных затрат времени требует составление актов сверок с контрагентами. Поэтому на предприятии необходимо внедрение полностью автоматизированной системы учета выпуска и продаж готовой продукции. Эти задачи можно реализовать при помощи программного продукта «1С: Бухгалтерия 7.7», тем более что на предприятии действует модуль этой программы по учету основных средств.

Автоматизация учета готовой продукции, отгрузки и реализации включает:

учет поступления готовой продукции на склад;

учет готовой продукции в номенклатурном разрезе по местам хранения;

учет отгруженных товаров;

учет реализации готовой продукции;

учет НДС по реализованной продукции;

определение результатов реализации.

Для автоматизации учета готовой продукции в типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия 7.7» включены документы, предназначенные для отражения операций по передаче готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Документы, предназначенные для отражения операций по реализации, в настоящей конфигурации унифицированы, т. е. они могут использоваться как для готовой продукции, так и для товаров.

Поступление готовой продукции из цехов на склад оформляется приемно-сдаточными накладными, актами и другими документами. Они выписываются в двух-трех экземплярах, из которых первый остается в цехе-изготовителе, второй - на складе, третий передается в бухгалтерию.

Кладовщик склада на основании документов о поступлении продукции делает соответствующую запись в карточках складского учета. Поступление готовых изделий со стороны (возврат, полуфабрикаты и т.д.) оформляется приходными ордерами и актами, которые также выписываются в двух-трех экземплярах.

Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад, в типовой конфигурации предназначен документ «Передача готовой продукции на склад». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Передача готовой продукции на склад» из подменю «Учет материалов» меню «Документы» главного меню программы.

При установке флага «Автосписание в производство по нормативам» при проведении документа будут осуществлено списание в производство материалов по нормативам, предусмотренным на изготовление передаваемой на склад продукции. Нормативы хранятся в справочнике «Нормативы расходов», подчиненном справочнику «Номенклатура».

Заполнение табличной части данного документа может выполняться двумя способами:

- обычным вводом новой строки документа;

способом множественного подбора непосредственно из справочника

«Номенклатура».

Все выбранные элементы записываются в табличную часть документа. Количество продукции, вносимое в документ при множественном подборе, будет запрашиваться при вводе каждого элемента.

При проведении документа автоматически формируются бухгалтерские проводки по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» по плановой стоимости.

В налоговом учете формируется запись по дебету счета Н02.03 «Поступление и выбытие готовой продукции» с кредита счета Н01.05 «Формирование прямых расходов на производство товаров (работ, услуг) основного производства» только в натуральном выражении.

В конце месяца регламентными процедурами производится расчет стоимости готовой продукции и полуфабрикатов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Учет реализации готовой продукции и товаров, приобретенных для перепродажи, в типовой конфигурации ведется с использованием счетов:

- 43 «Готовая продукция»;

45 «Товары отгруженные»;

62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях);

- 62/11 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в валюте);

- 62/2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях);       

- 62/22 «Расчеты по авансам полученным (в валюте);

- 62/4 «Расчеты с покупателями товарам (работам, услугам) комитента (в рублях);

- 62/44 «Расчеты с покупателями товарам (работам, услугам) комитента (в валюте);

- 90 «Продажи».

Отгрузка (отпуск) готовой продукции оформляется накладными, приказами-накладными и сводными накладными. Эти документы выписываются обычно в двух экземплярах, один из которых направляется покупателю, а другой передается для выписки платежных поручений и счетов-фактур. Счета-фактуры и другие расчетные документы выписываются на компьютере.      

Для оформления операций, связанных с отпуском товаров и отгрузкой продукции собственного производства покупателям, в типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7» предназначен документ «Отгрузка товаров, продукции». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Отгрузка товаров, продукции» из подменю «Учет товаров, реализации» меню «Документы» главного меню программы.

В шапке документа указываются:

- «Плательщик» - элемент справочника «Контрагенты»;

«Договор» - элемент справочника «Договоры» по выбранному контрагенту;

- «Склад» - элемент справочника «Места хранения»;

- «Вид отгрузки» - «Продажа (счет 90)», «Отгрузка (счет 45)», «Возврат поставщику с оптового склада» или «Возврат поставщику из розничной продажи».

- «Тип цен» - элемент справочника «Тип цен», при выборе номенклатуры в табличной части в качестве цены будет подставляться цена, соответствующая указанному в документе типу цен.

Для документа также предусмотрен режим ввода на основании счета. В этом случае автоматически заполняется «Получатель» и табличная часть документа, остальные реквизиты следует ввести вручную.

Табличную часть накладной следует заполнять элементами справочника «Номенклатура», имеющими тип «Товар», «Продукция» или «Полуфабрикат».

Этот документ используется в типовой конфигурации, как для реализации товаров, так и для реализации продукции и полуфабрикатов. Документ по значению реквизита номенклатуры «Тип номенклатуры» сам отслеживает, что отгружается по данной накладной. Если в этом реквизите для отпускаемой номенклатурной единицы установлен тип «продукция», то при проведении документа себестоимость списывается со счета 43 «Готовая продукция».

Документ по кнопке «Печать» формирует печатную форму «Расходная накладная».

Заполненный документ нужно сохранить и провести. При проведении автоматически формируются проводки, состав которых зависит от типа номенклатуры, типа товара и вида отгрузки.

Если оформляется накладная на продажу продукции или полуфабрикатов, то формируются следующие проводки:

1) По дебету счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчикам (в рублях)» и кредиту счета 90/1 «Выручка» на сумму, подлежащую оплате.

2) По дебету счета 90/2 «Себестоимость продаж» и кредиту счета учета. Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции (полуфабрикатов).

Если в договоре с покупателем предусмотрено, что переход права собственности на продукцию наступает не в момент отгрузки, то в форме ввода документа следует установить вид отгрузки «Отгрузка (счет 45)». В этом случае при проведении будет сформирована проводка по дебету счета 45 «Товары отгруженные» и кредиту счета 43 «Готовая продукция». Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.

В налоговом учете реализация товара, принадлежащего организации, будет отражена следующим образом:

по кредиту счета Н06.04 «Выручка от реализации покупных товаров» будет отражена сумма выручки без учета НДС.

В частности, станет доступным реквизит «Документ поступления». Если документ, по которому поступал возвращаемый товар, будет указан, то может быть произведено автоматическое заполнение табличной части накладной на возврат на основании этого документа. После этого останется только удалить ненужные строки и уменьшить количество товара в оставшихся, если возвращается не весь товар, поступивший по указанному документу.

Флаг «НДС ранее был включен в стоимость» следует установить, если при оприходовании товара такая процедура имела место.

По кнопке «Заполнить» может быть произведено автоматическое заполнение документа, в ходе которого в табличную часть будут внесены данные обо всех имеющихся на складе товарах, полученных от выбранного контрагента по указанному основанию.

Если при отгрузке продукции и товаров использовался счет 45 «Товары отгруженные», то для отражения в учете операций по реализации следует использовать документ «Реализация отгруженной продукции».

Документ вводится в момент получения документов, подтверждающих факт перехода права собственности на отгруженную продукцию (товары) к покупателю (отчет комиссионера, поступление оплаты за реализованный товар и др.).

Состав реквизитов документа «Реализация отгруженной продукции» аналогичен накладной (отсутствуют реквизиты «Склад» и «Вид отгрузки»). Все реквизиты документа «Реализация отгруженной продукции» заполняются автоматически.

При проведении документа для каждой единицы товара, указанной в табличной части документа, формируются бухгалтерские проводки, состав которых аналогичен проводкам, которые формируются в документе «Отгрузка товаров, продукции» для вида отгрузки «Продажа (счет 90/2)». При этом вместо счета 43 «Готовая продукция в проводках указывается счет 45 «Товары отгруженные».

В налоговом учете реализация товаров, отгруженных ранее без перехода права собственности, отражается записью с кредита счета Н02.04 «Отгруженные МПЗ» (субсчета второго уровня, зависящего от типа МПЗ) в дебет счета Н07.05. [15,с.355-365]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.01 с.)