Теоретические и методологические основы учета продаж продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические и методологические основы учета продаж продукции



Введение

 

Современный этап развития России характеризуется постепенным поворотом экономики к внешнему миру, осознанием ее как зависимой и одновременно влияющей части мировой хозяйственной системы. Это определяет основные направления изменений в хозяйственном механизме.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. Всё это требует глубоких экономических знаний, ведь в условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определяет требования рынка, создает и организует производство продукции, пользующейся спросом.

Выпуск готовой продукции для предприятий сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость. Правильность определения финансовых результатов и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности операции по выпуску и реализации и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

Целью курсовой работы является изучение методической базы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции на материалах промышленного предприятия и разработка предложений по совершенствованию учета операций по выпуску и продаже готовой продукции.

Основными задачами данной работы являются:

исследование теоретических основ бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции;

анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор» и текущего состояния учета операций по проблеме исследования;

изучение синтетического и аналитического учета продаж продукции, расходов на ее продажу;

разработка предложений по совершенствованию учетного процесса выпуска и реализации готовой продукции;

выявление результата от предложенных мероприятий.

Предмет исследования - учет продажи продукции. Объектом исследования является ОАО «Промприбор».

При написании курсовой работы были изучены работы российских ученых и специалистов: Бабаева Ю.А., Николаевой С.А., Харитонова С.А. и других.

Повышение точности и своевременности учетных работ, снижение их трудоемкости являются, на сегодняшний день, наиболее значимыми на данном участке работы бухгалтерской службы ОАО «Промприбор».


Теоретические и методологические основы учета продаж продукции

Учет продаж и выпуска готовой продукции на ОАО «Промприбор»

Совершенствование учета выпуска и продаж готовой продукции

Заключение

 

Основная задача, стоящая перед ОАО “Промприбор” - это постоянное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение объемов продаж. В связи с этим оно увеличивает ассортимент выпускаемой продукции, проводит модернизацию оборудования, осваивает новые технологии.

Вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость.

Основным критерием оценки эффективности деятельности предприятия являются показатели прибыли и рентабельности.

Таким образом, анализ финансового - хозяйственной деятельности ОАО “Промприбор”, свидетельствует о наличие в анализируемом периоде у предприятия чистой прибыли; уровень рентабельности является допустимым, т. е. деятельность предприятия является стабильной и прибыльной.

Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух вариантах: без использования счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и с использованием этого счета.

В первом случае (без счета 40) готовую продукцию учитывают на счете 43 “Готовая продукция” по фактической производственной себестоимости. Во втором случае при использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” синтетический учет готовой продукции на счете 43 “Готовая продукция” ведется по нормативной или плановой себестоимости.

Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции из производства в ОАО “Промприбор” ведется по сокращенной себестоимости, включающей в себя материальные затраты, заработную плату с отчислениями и амортизацию оборудования, на котором она изготовляется.

Расходы на продажу, общепроизводственные и общехозяйственные расходы списываются в полном объеме на себестоимость реализованной в отчетном периоде продукции, что также является положительным фактом, так как в данном случае отпадает необходимость ведения раздельного учета затрат в бухгалтерском и налоговом учете.

В целях повышения или не снижения уровня рентабельности реализуемой продукции важное значение имеют все производимые предприятием расходы, входящие в состав расходов на продажу, для включения в определяемую по договору купли-продажи цену.

Проведенный анализ показал, что с ростом расходов продажу происходит снижение рентабельности реализованной продукции, что свидетельствует о направлении работы по снижению этих расходов (не в ущерб предприятию по объему реализованной продукции) или наиболее полного их возмещения с покупателей.

В ОАО “Промприбор” учет продажи ведется по моменту отгрузки продукции. Данный метод характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет.

Процесс учета отгрузки продукции на предприятии частично автоматизирован.

Однако существующее программное обеспечение требует доработки и внедрения новых задач.

При большой номенклатуре продукции и количестве потребителей свыше тысячи очень сложно вести учет при существующем уровне автоматизации учета. Огромных затрат времени требует составление актов сверок с контрагентами. Поэтому на предприятии необходимо внедрение полностью автоматизированной системы учета выпуска и продаж готовой продукции.

готовый продукция учет выпуск

 


Список используемой литературы

 

. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)

. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"

. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"

. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (с изменениями от 23 апреля 2002 г.)

. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. от 44н // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", NN 17-18, сентябрь 2004 г.

. Бородин, В.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / В.А. Бородин. - Изд. - 3-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА: Единство, 2004. - 528 с.

. Бухгалтерский учет учебник для вузов / под ред. Ю.А. Бабаева. - Изд. - 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 527 с.

. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет учебник для вузов / В.Э. Керимов. - М.: ЭКСМО, 2005. - 688 с.

. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для вузов / Н.П. Кондраков. - Изд. - 5-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 717 с.

. Рогуленко, Т.М. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков. - Изд. - 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.

. Блинова, Т.В. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Т.В. Блинова. - Изд. - 2-е, испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005. - 272 с.

. Бурмистрова, Л.М. Финансы и бухгалтерский учет предприятия: учеб. пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 224 с.

. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник для вузов / В.Э. Керимов - М.: Дашков и К, 2003. - 348 с.

Введение

 

Современный этап развития России характеризуется постепенным поворотом экономики к внешнему миру, осознанием ее как зависимой и одновременно влияющей части мировой хозяйственной системы. Это определяет основные направления изменений в хозяйственном механизме.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. Всё это требует глубоких экономических знаний, ведь в условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определяет требования рынка, создает и организует производство продукции, пользующейся спросом.

Выпуск готовой продукции для предприятий сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость. Правильность определения финансовых результатов и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности операции по выпуску и реализации и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

Целью курсовой работы является изучение методической базы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции на материалах промышленного предприятия и разработка предложений по совершенствованию учета операций по выпуску и продаже готовой продукции.

Основными задачами данной работы являются:

исследование теоретических основ бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции;

анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор» и текущего состояния учета операций по проблеме исследования;

изучение синтетического и аналитического учета продаж продукции, расходов на ее продажу;

разработка предложений по совершенствованию учетного процесса выпуска и реализации готовой продукции;

выявление результата от предложенных мероприятий.

Предмет исследования - учет продажи продукции. Объектом исследования является ОАО «Промприбор».

При написании курсовой работы были изучены работы российских ученых и специалистов: Бабаева Ю.А., Николаевой С.А., Харитонова С.А. и других.

Повышение точности и своевременности учетных работ, снижение их трудоемкости являются, на сегодняшний день, наиболее значимыми на данном участке работы бухгалтерской службы ОАО «Промприбор».


Теоретические и методологические основы учета продаж продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.024 с.)