Общая организация эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая организация эксперимента



 

Цель эксперимента: выявить особенности письма учащихся младших классов школы с ТНР.

Задачи эксперимента:

. Подобрать диагностическую методику для изучения особенностей письма учащихся младших классов школы с ТНР;

. Провести изучение состояния письма учащихся младших классов школы с ТНР;

. Выявить дисграфические проявления учащихся младших классов школы с ТНР, посредством качественного и количественного анализа полученных результатов.

Эксперимент проводился на базе специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната №19 V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Омска. В эксперименте принимали участие 10 учащихся второго класса, зачисленных в речевую школу по решению ПМПК. При изучении анамнеза детей было выявлено, что у большинства из них (у 7 человек) имеются остаточные явления органического поражения ЦНС в перинатальном периоде. По данным ПМПК почти у всех исследуемых экспериментальной группы логопедическое заключение - ОНР III уровня. Дизартрия. Нарушение чтения и письма. Возраст детей - 8-9 лет. Обследование проводилось фронтально во внеурочное время. На каждое задание отводилось 30 - 40 минут. Вся экспериментальная работа продолжалась с 19 по 24 мая 2014 г.

Исследование основывалось на следующих основных принципах обследования:

. Принцип развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. Анализ речевого развития в динамике возрастного развития ребенка, оценка истоков его возникновения прогнозирование его последствий требуют знания особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе, предпосылок и условий, обеспечивающих его развитие.

. Принцип системного подхода основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой, произносительной ее стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя, связной речи, восприятия и понимания речи с письмом.

. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребенка подразумевает, что все психические процессы у ребенка - восприятие, память, внимание, воображение, мышлении, целенаправленное поведение - развиваются с прямым участием речи [6].

. Принцип комплексности и всесторонности предполагает, что ребенок должен быть обследован разными специалистами: врачами, психологами, педагогами. Следовательно, комплексность и всесторонность означает четко разграниченное, но связанное между собой обследование каждого специалиста.

. Принцип направленности. Этот принцип предусматривает с одной стороны, анализ процесса возникновения дефекта, с другой - взаимосвязь первичных дефектов и вторичных наслоений их взаимозависимость. В процессе обследования логопед выявляет причины появления нарушения речи, особенности его проявления. Так при обследовании ребенка, с нарушением письма нужно выявить первичные дефекты.

. Принцип индивидуального подхода и установления контакта предполагает учет всех личностных особенностей ребенка, помогает раскрыть характер динамики нарушения, своеобразие формирования психологических особенностей, выяснить, какую роль играют нарушения речи в судьбе ребенка. Принцип предполагает также учет возраста ребенка и всех психофизиологических особенностей этого возраста. Время обследования и объем используемого при обследовании материала соответствует возрасту и индивидуальным возможностям ребенка. В связи с этим при обследовании необходимо создать благоприятные условия для деятельности, так как если логопед затягивает обследование, ребенок утомляется, и результаты обследования могут быть значительно ниже реальных.

. Принцип динамичности предполагает выявление компенсаторных возможностей ребенка, определение зоны его ближайшего развития. Необходимо вмешиваться в процесс работы ребенка, оказывать ему помощь, которая должна быть продумана. При этом следует обратить внимание, насколько улучшается работа ребенка при оказании ему помощи.

. Принцип выявления положительных возможностей предполагает обращение внимания не только на недостатки ребенка, а прежде всего на положительные стороны его деятельности, поведения[8].

Методы исследования:

1. Экспериментальный (констатирующий эксперимент).

.   Количественный и качественный анализ результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.005 с.)