Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповая форма занятий с детьмиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Психолого-педагогическое сопровождение - технология психолого-педагогического сопровождения включает в себя поддержку личности и ее ориентирование в трудных, проблемных ситуациях, а также сопровождение естественного развития индивидуально-личностного потенциала. (по Р.В.Овчаровой). И.А.Алексеева и Н.Г.Новосельский в своей книге «Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь», в технологию психолого-педагогической помощи ребенку, пострадавшему от домашнего насилия, аналогично программе «Под зонтом» включают: - проведение диагностики уровня развития личностных особенностей ребенка; - проведение индивидуальной и групповой психотерапии; - коррекция «социально-педагогической запущенности»; - формирование успешности и адекватной самооценки (И.А.Алексеева, Н.Г.Новосельский, 2010). В программе «Под зонтом» особое место отводится методам десенсибилизации. Конкретных методик десенсибилизации много (Эдвард Вестермак, Френсин Шапиро, Дж. Вольпе), однако, по мнению Н.И.Козлова, большинство из них отличаются только тем, какой предлагается телесный фон и как конкретно предлагается его создавать. Самый простой и привычный вариант десенсибилизации, это снятие тревоги через расслабление. Расслабившись и погрузив себя в ощущение полного покоя, человек начинает представлять те ситуации или объекты, которые ранее вызывали у него страх, либо тревогу. Чередуя приближение и отдаление от источника тревоги, производя откат при возникновении напряжения и возвращая себя в состояние покоя, рано или поздно человек приобретает способность представлять то, что ранее вызывало страх, уже в нейтральном душевном состоянии. По мнению И.А.Козлова чуть менее эффективен, но вполне рабочий метод детального описания ситуации и своего поведения. Одним из эффективнейших вариантов десенсибилизации является работа с дыханием. Контролируя свое дыхание, удерживая спокойное дыхание при воображаемой или реальной встрече с ситуацией опасности, мы стираем прежние привычные зажимы, возвращаем себе свободу действий и внутреннее спокойствие. Кроме того Козлов относит к техникам десенсибилизации снятие тревоги через энергичный позитивный настрой. В программе «Под зонтом» в качестве десенсибилизации на каждом занятии идет работа с чувствами детей, параллельно дети осваивают техники расслабления и контроля дыхания, играют в энергичные и коммуникативные игры. Причем, структура каждого занятия может варьироваться в зависимости от состояния и особенностей детей. Таким образом, специалист-психолог в групповой работе с детьми использует следующие методические средства: - «Активное слушание»; - Техники десенсибилизции, энергичного позитивного настроя: вербализация чувств; контроль дыхания; элементы медитации; игры с мягкими модулями; коммуникативные игры; игры с парашютом; ролевые игры; синхро-гимнастика «Ключ» Х.Алиева; - Анализ конкретных случаев; - Арт-терапевтические упражнения.
Индивидуальная работа с родителями и специалистами
Работа с родителями в форме очного психологического консультирования предполагает развитие воспитательных умений и навыков, формирование адекватной родительской самооценки, обучение приемам саморегуляции и совладающего поведения. Работа с видео,основанная на демонстрации клиенту эффективных способов поведения и положительном подкреплении со стороны психолога.(по С.В.Довбня) В данной программе используется в работе с родителями: во время группового занятия родители просматривают видео с детских занятий, Ведущий обращает их внимание на успешное и эффективное поведение ребенка. Работа психолога с воспитателями в форме супервизий обеспечивает наибольшую эффективность сопровождения ребенка, подвергшегося насилию. К.Маслач слитал, что «выгоревшие специалисты», работающие с детьми, склонны навешивать на них ярлыки, не видеть проблем детей, перестают сочувствовать им, и в конечном счете начинают относиться к ним, как к преступникам. Такое отношение подкрепляет исходную самооценку детей и вторично травмирует их. Работа психолога заключается в обучении персонала правильному взаимодействию с детьми; в разрешении конфликтов между ребенком и специалистом, специалистом и родителем; в оказании помощи сотрудникам в решении личных проблем, связанных со спецификой работы (К.Маслач, 1978).
Диагностические методы 1. Оценка риска жестокого обращения в семье И.А.Алексеевой, И.Г.Новосельского. 2. Контент-анализ медицинского осмотра детей и актов обследования семей. 3. Наблюдение за поведением родителей и детей по мет. А.Грин (Green, 1980) 4. Тест выявления детской депрессии М.Ковак. 5. Диагностика самооценки по методике С.Дембо – Рубинштейн (модификация Е.В.Куличковсткой) 6. Тест Макса Люшера (компьютерная версия) 7. Проективные методики «Рисунок семьи», «Кинетический рисунок семьи» (авт. А.Е.Вегнер) 8. Методики «Дополните предложения» Л.Дюссе (модификация Е.В.Куличковской), 9. Тест Л.Дюссе «Сказка»; 10. «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера-Юстицкиса. 11. Анкета диагностики семейных взаимоотношений Е.В.Ратниковой, А.В.Гаврик.
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная коррекционная программа составлена в соответствии с законами РФ о защите прав детей и предоставлении социальных услуг несовершеннолетним: Федеральный закон от 10.12.95г. 95-Ф3 «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»; Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения, в т. ч. ГОСТ Р 52 888-2007 «Социальное обслуживание населения», «Социальные услуги детям»; Федеральный закон от 27.07.2006г. №152-Ф3 «О персональных данных».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.006 с.) |