Формулирование правил групповой работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулирование правил групповой работы.



Цель: стимулирование включенности каждого ребенка в групповую работу.

Ведущий предлагает каждому из ребят предложить свои пожелания для дальнейшей работы. Каждый из ребят продолжает фразу «Я хочу, чтобы на занятиях…» и прикрепляется к развернутому краю ткани

 

4. Игры с парашютом (См. приложение2)

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, сплочение участников группы.

 

Игра в сенсорной комнате «Три котенка»

Цель: диагностика экспрессии и распознавания ребенком собственных ощущений.

Ведущий предлагает детям вспомнить сказку В. Сутеева «Три котенка» (Приложение 2) и просит ребят по очереди влезть в вертикально-расположенный тренажер «Перекати поле»; пролезть сквозь горизонтально-расположенный тренажер. Ребят по очереди раскачивают в тренажере, имитируя волны. На каждом этапе ребят просят определять чувства: радость, удивление, страх, удовольствие.

Далее ведущий просит ребят лечь и «погреться под солнышком». Включается проектор динамической заливки цвета «Жар птица».

 

Рефлексия занятия.

- Что вам особенно запомнилось?

 

 

Занятие 2

Тема: Словарь эмоций.

Задачи: - развитие словаря эмоций;

- тренировка навыка распознавания эмоций других людей и распознавания собственных эмоций.

 

Приветствие. Сообщение темы.

- Назовите свое настроение. Какое оно у вас сегодня? Покажите рукой, сжатой в кулак направляя большой палец сверху –вниз.

 

Упражнение «Путаница чувств»

Цель: Формирование словаря эмоций.

Детям показывают различные слова, обозначающие чувства: «печаль, радость, страх, горе, удовольствие, грусть, удивление, обида, гнев, спокойствие, безразличие, испуг, переживание, волнение, беспокойство». Далее ребят просят разделить все чувства на положительные и отрицательные. Ведущий говорит о том, что у людей также бывает путаница в чувствах. Поэтому им трудно понимать себя и окружающих. Вопрос: Все ли чувства нужны человеку? Для чего? 

 

Упражнение «Распознавание эмоций».

 Цель: Развитие умения называть чувства, которые люди могут испытывать в приятных и неприятных ситуациях.

Ребятам предлагается рассмотреть фотографии из журналов, пиктограммы, картинки и назвать чувства людей. Дети дорисовывают пустые овалы лиц, передавая различные настроения. Вопрос: Какие основные сигналы помогают распознать чувства других? (Мимика, интонация).

Далее детям предлагается тренировка выражения чувств. Дети по очереди показывают эмоцию, остальные угадывают.

 

На втором занятии Ведущий работает с чувствами детей.

Цель: способствовать отреагированию ребенком травматичного опыта. (См.приложение 2)

Ведущий по очереди задает детям вопросы:

- Какие чувства вы испытывали в последние дни? (Дети называют чувства от простых к сложным)

Ведущий делает выбор и продолжает беседу с одним из детей, который более открыт в данной группе. (На следующем занятии Ведущий по той же схеме общается с другим ребенком.)

- Когда вы в последний раз испытывали чувство грусти? (Гнева?)   

- С чем это было связано?

- Что вы делали тогда?  

- Что можно сделать, когда грустишь? (Злишься?)  

- Как вы считаете, правильно ли вы поступили в тот момент?

- Что вы сделаете, если ситуация повторится?

- Как вы сейчас себя чувствуете?

Ведущий подчеркивает, как важно разделить свои чувства с кем-нибудь. Ведь переживать тяжелую ситуацию наедине гораздо труднее. Далее Ведущий обращает внимание на то, что все ребята понимают его и поддерживают.

 

Игры с парашютом

Цель: закрепление эмоционального словаря; отработка негативных эмоций.

 

5. Упражнение в сенсорной комнате «Сказка о птицах» С.П.Кремневой.

Дети направляются в темную сенсорную комнату – свет в ней приглушен. Дети садятся на пуфики «Лежебока». Ведущий спрашивает:

- Как может выглядеть вековечный лес?

(Деревья в нем старые, переплетены между собой ветвями, в него не попадают лучи солнца)

Ведущий рассказывает сказку (См. приложение 2)

Рефлексия.

- Что вам особенно запомнилось?

 

 

Занятие 3

Тема: Мои чувства.

Задачи: - аффектная проработка травмы;            

           - формирование у ребенка умения связывать определенные чувства и определенные события;

           - закрепление приемов релаксации.

 

 1.  Приветствие.

 Дети передают мяч и говорят о своем настроении.

 

 2.   Разминка «Изобрази чувство»

Цель: тренировка навыка экспрессии чувств.

Детям предлагается изобразить чувство, которое Ведущий скажет «наушко». Другие дети отгадывают.

 

Фокус – группа»

Цель: развитие эффективных способов выражения эмоций.

Детям предлагается продолжить фразу «Когда мне грустно, я…»

Далее повторяются приемы выражения эмоций, использованные детьми, и предлагаются дополнительные эффективные способы: Релаксационное упражнение «Диафрагмальное дыхание». 

      

 4.  Упражнение «Маска»

Цель: распознавание и отреагирование собственных чувств.

В первой части упражнения дети рисуют маску.

Во второй части упражнения ребята надевают свои маски. Ведущий просит ребят рассказать или инсценировать случай, когда ребята испытывали такие чувства как радость, удивление, печаль, стыд, беспомощность или бессилие. Порядок чувств направлен от простых и приятных к тяжелым и сложным.

Заметка для Ведущего: Данное упражнение необходимо проводить в максимально доверительной и безопасной обстановке.   

    

5.  Рефлексия упражнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.009 с.)