Арт-терапевтическое упражнение «Спускание пара» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арт-терапевтическое упражнение «Спускание пара»



(Рисование при помощи брызг, больших кистей, губок, пальцев)

Инструкция. Пусть каждый из нас вспомнит ситуацию или человека, на которого он обижен или сердится. Это может быть ситуация, о которой вы уже рассказывали группе или о которой знаете только вы. Вспомните все ваши чувства. У вас есть возможность «выпустить пар» - выплеснуть эти чувства на бумагу. Вы можете рисовать пальцами, губками, мять бумагу.

Обсуждение.

- Можете ли вы рассказать о ситуациях, которые вам вспомнились?

- Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?

- Что почувствовали, когда закончили его?

 

7. Разминка «Встряхнись!»

Инструкция. Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака… Встаньте так, чтобы вокруг вас было много свободного места. Начинайте отряхивать ладони, локти, плечи, туловище. Потрясите головой. При этом представьте, как плохие чувства, мысли, все неприятности, слетают с вас, как вода собаки.

 

Рефлексия занятия.

- Я узнал сегодня…

- Мне понравилось \ не понравилось сегодня…

- Мне хотелось бы…

Занятие 5

Тема: «Я ушел в свою обиду…»

Задачи: - обучение приемам самообладания с обидой;

- развитие эмпатии и способности оказывать поддержку другим в трудной ситуации.

 

Вводное упражнение «Что было хорошего за неделю?»

Разминка «Кенгуру».

Инструкция: Объединитесь в пары, прижмитесь друг к другу спиной и сцепитесь, переплетя руки в локтях. Скажите друг другу на ушко число от одного до десяти. Теперь сложите эти числа и подпрыгнете, не разъединяясь, столько раз. Сколько получилось при сложении.

Ведущий: На прошлом занятии мы говорили с вами о том, как справляться с гневом. Сегодня мы будем учиться справляться с обидами.

 

Упражнение «Копилка обид»

Инструкция: Ведущий предлагает детям вспомнить ситуации, когда они испытывали чувство обиды и разочарования. Что это были за ситуации? Кто был рядом с вами? Вспомните самую главную обиду и поместите ее в копилку для обид. (Записать или нарисовать).

Обсуждение: Дети проговаривают по кругу то, что у них получилось по формуле: «Я почувствовал обиду, когда…». Ведущий создает обратную связь через присоединение и организует форму поддержки.

- Кто сталкивался с такой же ситуацией?

- Уменьшились ли ваши обиды? До каких размеров?

 

Упражнение на невербальню поддержку «SOS»

Инструкция: Участники с закрытыми глазами ходят по комнате. Ведущий дотрагивается до одного из них, а он в это время издает сигнал бедствия «SOS». Остальные дети поддерживают его за плечи.

- Что вы чувствовали, когда к вам пришла помощь?

 

Упражнение «Ситуация»

Дети получают ситуации на карточках и варианты ответа, которые нудно выбрать.

Ситуация 1:

Я Миша мне 8 лет. На день рождения мне подарили щенка. Я очень привязался к своему новому другу и заботился о нем. Однажды я попросил своего друга присмотреть за щенком, но он не уследил за ним, и щенок убежал. Я был расстроен и обиделся на моего знакомого.

Выбери ответ:

1) Не расстраивайся.

2) Подумаешь! Щенок убежал!

3) Ты очень грустишь, да?

4) Что тебя обидело больше всего?

5) Успокойся.

6) У меня пропал кот, но я же не плачу.

7) Это очень грустно, когда тот, на кого ты рассчитываешь, подводит тебя. Я понимаю, как это тяжело.

Ситуация 2:

Я Оля. Мне 10 лет. Со мной произошла такая история: я поделилась со своей подругой одним секретом, рассказала ей кое-что важное о себе, а на другой день я узнала, что большинство ребят знают о моей тайне. Мне было очень неприятно и тяжело. Я считаю, что моя подруга меня предала. Я и сейчас не могу успокоиться.

Выберите ответ:

1) Не переживай

2) Нашла из-за чего переживать!

3) Не надо никому говорить о своих секретах

4) Я понимаю, со мной произошел такой же случай.

5) Я понимаю, как это тяжело. Ты доверилась подруге и пожалела об этом.

6) Это очень грустно, когда разочаровываешься в друзьях.

 

6. Завершающее упражнение с мячом «Мне нравится в тебе…»

 

 

Занятие 6

 Тема: По-секрету…

 Задачи: - отреагирование и дифференсация чувств, связанных с насилием;

          - аффектная и когнитивная проработка травмы.

 

Приветствие.

Ведущий просит каждого из ребят назвать свое утреннее настроение, используя словарь эмоций.

 

2.   Разминка «Когда идет дождь, я думаю о… Когда светит солнце, Я думаю о…»

Важно объяснить детям, что нет хороших и нет плохих чувств.

 

Упражнение «По-секрету»

Цель: тренировка в переосмыслении травмирующих ситуаций.

Ведущий: У каждого из нас есть свои секреты. Иногда они перестают быть секретами и их можно открывать. Задание: вспомните и расскажите секрет, который уже перестал быть «секретом».

Заметка для Ведущего: (Ведущий сам первым должен рассказать один свой детский секрет)

 

4.     Ролевая игра: «Двойка»

Цель: тренировка в распознавании и выражении различных чувств.

Ребятам надевают перчаточные куклы, изображающие животных, и предлагают импровизировать. Дети исполняют роли: печальной мамы, строгого папы, сыночка-«двоечника», братца-«задиры», одноклассников и т.д. Один из ребят может быть оператором, его задача - снимать игру. Ведущий также участвует в игре и способствует более естественному и правдивому проигрыванию ролей.

 

Рефлексия.

 

Игры с парашютом.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.126.38 (0.385 с.)