Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документ-камера как средство развития дошкольников
Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введение в современную систему средств обучения новых инструментов, позволяющих обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся и предоставляющих более широкие возможности для организации поисковой и творческой работы. К таким инновационным средствам обучения относится документ-камера. Документ-камера способствует максимальной реализации одного из ос-новополагающих принципов обучения – наглядности, который Я. А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики». На сегодняшний день в основе принципа наглядности рассматривается процесс познания человеком окружающего мира: непосредственно-чувственный, когда объект познается с помощью органов ощущений; опосредованный, когда объекты и явления чувственно невоспринимаемы. Опосредованное познание осуществляется, в том числе, с помощью разного рода приборов, расширяющих область чувственного познания и позволяющих наблюдать объекты, недоступные без приборов. Это удобно в ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всей группе детей, объект имеется в единственном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или имеет небольшие размеры, требующие оптического увеличения. Документ-камера предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений (в т.ч. трехмерных и динамических), полученных с нецифровых носителей информации. Это средство обучения обеспечивает решение образовательных задач участников образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; визуализация на масштабном экране информации, полученной с нециф-ровых носителей (статической и динамической), в т.ч. проведение, фиксация и сохранение результатов наблюдений, ход проведения натурных экспериментов; • фиксация образовательных достижений обучающихся в виде созданных ими учебных материалов, сохранение материалов в базе данных, формирование портфолио; • организация проведения видеоконференций, дистанционных форм обуче-ния;
• обеспечение условий эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников. • развитие коммуникативных умений обучающихся. Документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран (экраны). Изображение, полученное с помощью документ-камеры (ДК), может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиапроектора. В документ-камере, как дидактическом инструменте, учтены все основ-ные нейрофизиологические особенности создания и восприятия информации познающим субъектом, что способствует более прочному усвоению содержа-ния информационных объектов и учебных действий: - способ управления информационными объектами в поле визуализации документ-камеры вовлекает в процесс обучения кисти рук пользователя как «осязательные манипуляторы», что способствует более эффективному усвоению последовательности учебных действий за счет создания пространственно-временного контекста; - моторные действия руками, производимые пользователем при управлении информационными объектами в поле документ-камеры, представляют собой сложную координированную деятельность, в которую вовлечены практически все системы организма; - восприятие информации с помощью документ-камеры подобно естест-венному способу восприятия реального жизненного пространства человека, при этом информация отражается в со знании как целостный объект или целостная совокупность объектов, связанных наглядными временными и пространственными отношениями; - качественная, многоуровневая визуализация учебных объектов способствует быстрому их опознаванию, что ведет к максимальному использованию оперативного поля зрения, т. е. той части общего поля зрения, которая воспринимается и опознается одномоментно. Функции документ-камеры 1. Функция демонстрации стационарных изображений и объектов [1]
Под стационарными изображениями понимаются двумерные, то есть плоские, отображения реальных предметов (фотографии) или рисунки. Под объектами – трехмерные отображения реальных предметов, которые из стационарных превращаются в движущиеся, когда мы вращаем их, пытаясь рассмотреть со всех сторон. Документ-камера помогает транслировать изображения этих плоских или объемных предметов на экран для всеобщего обозрения. Эта функция может применяться в различных учебных ситуациях. Увеличение демонстрируемого объекта («электронная лупа»). Документ-камера позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объемного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре. Это удобно в случае, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всего класса объект имеется в единичном экземпляре или требует особо бережного отношения, или имеет небольшие размеры, предполагающие оптическое увеличение. Динамическая визуализация естественных процессов («видеокамера в режиме реального времени»). Документ-камера может использоваться на уроках естественнонаучного цикла, когда требуется демонстрация опытов или наблюдение за реальными процессами. Смена ракурса, производимая с помощью документ-камеры, позволяет обучающимся «погружаться» в среду опыта или всего процесса, рассматривать его в мель чайших деталях, видеть отклонения или вариации в движении или перемене состояния демонстрируемых объектов. Обзор объемного текстового материала. Документ-камера облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обра-щаться по ходу демонстрации к различным частям документа. Перелистывание страниц под объективом документ-камеры – более быстрое и удобное действие, чем сканирование страниц и их демонстрация через компьютер. Демонстрация сложных учебных действий, состоящих из нескольких этапов или операций – обучение работе на клавиатуре компьютера, вышива-ние, накладывание штриховки, рисование сложных узоров и пр. Обучение сложным учебным действиям при выполнении письменного задания – письмо, подчеркивание, исправление ошибок, заполнение пропусков, в том числе и при разгадывании кроссворда и др. Визуальная работа с текстом. Документ-камера помогает найти определенную информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определенным признакам, соотнести иллюстративный и текстовый материал. Различного рода выделения, подчеркивания и нанесение отметок можно делать не только с помощью реального карандаша, но и с помощью электронных карандашей и маркеров разного цвета, входящих в «электронную комплектацию» документ-камеры. Работа с игровым дидактическим материалом в виде карточек, домино или лото и др. Демонстрация правил работы с такими «мелкими учебными пособиями» с помощью документ-камеры становится простой, наглядной и увлекательной. Динамическая презентация результатов работы педагога и обучающихся. Очень часто требуется продемонстрировать результаты работы, которыми могут являться изготовленные обучающимися предметы или мелкие движущиеся объекты, когда нужно показать последовательность действий, освоенных обучающимися при изучении предмета (особенно это касается информационных и материальных технологий). В этих случаях трансляция реальных действий выступающего на экран создает эффект вовлеченности класса в процесс презентации, которая принимает активный, «живой» характер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.006 с.) |