Способы использования документ-камеры в ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы использования документ-камеры в ДОУ



(По материалам Кен Ройал. Перевод с английского О.М.Корчажкиной)

1. Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы.

2. Демонстрация мелких частей объектов.

3. Проведение викторин с демонстрацией заданий и ответов.

4. Демонстрация брошюр, книг, альбомов.

5. Наблюдение за ростом растения от семени до стебля и листьев.

6. Разделение предмета на мелкие детали с последующей демонстрацией.

7. Демонстрация видеоряда в качестве набора иллюстраций к рассказу (storyboard).

8. Возможность быстрого редактирования письменных работ.

9. Демонстрация художественных изделий, выполненных учащимися.

10. Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах.

11. Демонстрация процессов выполнения творческих заданий по ручному труду (рисование, шитьё, вышивание, лепка, резьба по дереву, чеканка, выжигание и пр.).

12. Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни детей, группы, истории детского сада.

13. Демонстрация решения математических задач.

14. Демонстрация материалов в День открытых дверей.

15. Демонстрация документации во время заседаний методических объединений и педсоветов.

16. Оперативная демонстрация результатов голосований и опросов.

17. Сравнение изображений с реальными объектами.

18. Демонстрации движения пластилиновых фигурок (claymation).

19. Демонстрация иллюстрированных изданий.

20. Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания.

21. Демонстрация карточек с изображениями предметов (flashcards).

22. Работа с географическими картами.

23. Работа со шкалой времени (timeline).

24. Демонстрация капиллярных свойств жидкости (набор жидкости с помощью тонкой стеклянной трубочки).

25. Кукольные представления.

26. Демонстрация мелких живых существ, которых нельзя «пустить по партам»: жуков-короедов, земляных червей, насекомых, змей, рыб и т.д.

27. Демонстрация загружаемых из сети аудио- и видеофайлов.

28. Использование в качестве видеокамеры (запись и/или демонстрация на экран действий, происходящих в классе).

29. Использование при проведении видеоконференций.

30. Демонстрация процесса сборки/разборки объёмных моделей.

31. Демонстрации игры «Собери пазл» (puzzle).

32. Выбор ролей для постановки пьесы.

33. Демонстрация языка жестов и пальчиковых игр.

34. Исследование мелких деталей и частей механического или технического оборудования.

35. Проведение экспериментов.

36. Мгновенный снимок документа или изображения вместо сканирования, требующего значительных затрат времени.

37. Создание иллюзии движения объектов способом мультипликации (stop-motion animation).

38. Создание и запись занятия для ресурсных центров.

39. Создание и архивирование занятий для дистанционного обучения.

40. Создание занятий для детей, не посещающих детский сад.

41. Демонстрация задания-разминки перед началом занятия.

42. Наблюдение за движением рыб в аквариуме.

43. Наблюдение за жизнью муравейника.

44. Наблюдение за жизнью птиц у кормушки.

45. Демонстрация сочетаний цветов при изучении теории цвета в живописи – цветовых кругов (art colour wheel).

46. Демонстрация техники рисования и живописи.

47. Демонстрация работ детей в виде фотографий, рисунков, отчетов и т.д.

48. Демонстрация частей скрытого объекта для задания «Угадай, что это за предмет и как его используют».

49. Запись этапов занятия и этапов выполнения упражнений и заданий.

50. Обеспечение общего доступа детей к имеющимся материалам.

51. Помощь в презентации групповых проектов.

52. Обучение навыкам организационной деятельности.

53. Формирование навыков исследовательской деятельности.

54. Создание банка лучших занятий.

55. Музыкальное сопровождение занятий.

56. Трансляция информации с внешних электронных носителей.

57. Актуализация прошлого опыта детей.

58. Подведение итогов занятия и обобщение изученного материала с группой или индивидуально.

59. Оперативное использование учебного материала для усвоения на занятии.

60. Демонстрация лабораторных исследований.

61. Работа с буквами и цифрами.

62. Возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов.

63. Использование документ-камеры во всех предметных областях для повышения продуктивности очных занятий.

64. Использование при обсуждении книг и встречах с авторами.

65. Создание набросков персонажей литературных произведений.

66. Одновременный просмотр плоских и объёмных объектов в общем поле.

67. Вращение, удаление и приближение объектов без касания.

68. Сохранение творческих работ детей для последующего представления на родительских собраниях.

69. Создание документальных фильмов.

70. Обучение определению времени.

71. Демонстрация мелких частей цветка: пестика, тычинок, лепестков.

72. Подсчёт очков в игровых упражнениях, выполняемых на занятии.

73. Работа с календарём: название года, месяца, дня недели, даты.

74. Обучение обращению с единицами, (например, на счетных палочках, спичках или счётах).

75. Демонстрация сведений об известных людях или исторических событиях.

76. Сравнение формы и структуры листьев.

77. Создание видеофильмов в поле обзора документ-камеры с субтитрами.

Примеры работ с документ-камерой

Изготовление картины из растений. Это трудоемкий и по времени затратный процесс. Но дети хотят получить готовый результат быстрее. Используя инструмент документ-камеры получаем двойной эффект - из одного и того же материала собираем разные картины, не тратим время на подготовку растений. Сначала напрашивается прием, когда сразу под камерой складываем задуманную композицию, а потом ее просто фотографируем сверху. Сегодня распространился еще один "живописный прием” в создании коллажей и натюрмортов - сканирование (прием трансформировался из мира фотографий, когда их еще печатали дома при красном свете). Имея под рукой документ-камеру, переворачиваем стол, кладем на него стекло, собираем композицию и делаем снимок снизу. Попробуйте - не пожалеете затраченных усилий.

Организация теневого театра. Еще одну возможность предоставила нам документ-камера - почувствовать себя актерами-кукловодами. Вырезав фигурки из черного картона, прикрепляем к ним проволочки и начинаем действо. Дети придумывают сюжет, изготавливают персонажей. Кукловоды перемещают темные объекты на белом столе под документ-камерой, а проектор помогает проецировать все на большой экран.

Проведение эксперимента (наблюдения). В рамках учебного курса дети смотрят фильм, как сначала распускается цветок, а потом увязает и все это происходит за несколько секунд. Создать подобное видео не сложно, но требует терпения и аккуратности при съемке объекта. Выращивая растение из горошины, делали фотографии документ камерой два раза в день (утром и днем), а когда собрали видеоряд, оказалось, что растение не только растет, но и "кивает головой” солнышку. Вряд ли это открытие сделали бы дети, если просто наблюдали за растением и записывали. Стационарно установленная документ-камера около объекта съемки на всем протяжении эксперимента оказалась незаменимым инструментом. Средством для достижения результата является (кнопка) функция фиксации в форме видео.

Другим приемом данного направления является составления инструкционной карты. При воспроизведении "живых опытов” в поле видимости камеры периодически сохраняем промежуточные результаты для подробного описания демонстрации. Средством для достижения результата является (кнопка) функция фиксации в форме фотографии.

Средство «карандаш» позволит проводить наблюдения с фиксацией контуров, линий и т.п. Например, принесли дети с прогулки жучка: "как вы думаете, а по какой траектории он будет двигаться?” В прозрачной коробке бегает жучок, а ученик на доске выводит линии за ним. Оказывается, совсем не хаотично передвигался наш объект!

Передвижение объектов еще одна легко воплощаемая к реализации технология. "Составь пары”, "разбей на группы”, "составь слово”: множество объектов перемещаем и группируем их согласно заданию, примечательно, что под прицелом документ-камеры могут оказаться наравне с двухмерными объектами (текст, изображение) и трехмерные (реальные объекты). В качестве группирующих основ может быть цветной лист бумаги, веревочка или ленточка. Вырезав из цветной прозрачной пленки несколько разных по диаметру кругов, приспособились быстро строить диаграммы Эйлера-Вена. Быстрее идет процесс построения алгоритмов от простых текстовых до блок-схем, когда набор заготовок под рукой и остается прорисовать связи, написать недостающие элементы.

Демонстрации с помощью документ-камеры во время игровых видов деятельности давно уже прижились в образовательном учреждении: собрать интеллектуальное лото, решить кроссворд, выбрать правильный ответ в викторине... - все это позволяет быстро сделать решение открытым и привлечь детей к самопроверке. При организации групповой работы приходится выполнять задание в коробочке и аккуратно переносить его к документ камере для общего обсуждения.

Отсчет времени. В ситуации, когда детям необходимо выполнить работу в ограниченное, можно использовать разные приемы. Самые простые это положить перед собой часы и сообщать детям об остатке времени. Но эффективнее работает отчет времени на песочных часах, а если их еще поставить в зону документ-камеры и проецировать на большой экран, чтобы всем было хорошо видно остаток времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.66.87 (0.016 с.)