Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтика романа-фельетона. Жанрово-поэтический анализ романа Э. Сю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классика имеет вечные темы, затрагивает проблемы,которые актуальны всегда, а беллетристика – это на сиюминутные сюжеты. Это коммерциализация. Массовая литература-лубок, рассчитанная на низы.
Эжен Сю –беллетрист, зачинатель фельетона (но ученика превзошли своего учителя). Эжен сын придворного лекаря. Отец после смерти оставил приличную сумму,но Сю все прокутил. Романы Сю-массовый уровень французского романа: кинематографично описывает жизнь буржуа (что носили, пили,курили), пишет как о повседневности,так и о нравах как о повседневности, но остается романтиком. Журнал «Дебаты» заказал у него роман о жизни «дна», Эжен переодевается в рабочего и наблюдает. В итоге получилась не экзотика и смех, а социально-мелодраматический роман «Парижские тайны»; сопереживание, ставит социал.вопросы (почему богатых и бедных судим одинаково?) Роман-фельетон в итоге состоялся, но не Сю его открыл. Над ним уже работали Бальзак,Феваль,Готье. Роман-фельетон – не сразу носил современное значение, «Фельетон»-вкладыш в журнале «Дебаты», сначала там была автодокументалистика, авторы писали от 1 лица фельетоны под масками городского оболтуса, чиновника о городской жизни – рассказ ни о чем,связь ассоциативная. В 30-40г.фельетоны получают сюжет и постоянного героя. **После Сю выходит куча разных «тайн» (марсельские,австрийские). «Тайна»-основа сюжета, все очень предсказуемо, например тайна происхождения (блвгородный сын попал в детстве в нищету). Особенности романа-ф: 1)принцип тайны 2) принцип отвлетвленности. Есть мотивный блок и дальше несколько ходов: кто невзначай появляется в романе, потом имеет значение, постоянный ссылки к началу. Роман играет с читателем – заканчивает на острых моментах.новеллистический роман без разгадки. 3) Темы: социально-утопические (справедливое разделение трда.предотвращение зла – темы страдающих «низов») По сути это социально-авантюрный роман,т.к. завязка р-фельетона начинается с тайны, тайны сопровождаетсприключениями, а приключения связаны со сменой социальных ролей-авантюрой. Вместо литературы театральная мелодрама; зло-добро четко обозначены,ю неправдоподобны. Белинский называет «ПарТайны» европейской ШАхеризадой. Говорит, что «в целом роман нелепый, его злодеи смешны и посредственны в сравнении с диккенскими». Сериальность создает жанровый стандарт. Подробное описание смены одежды,декораций. Читатель как режиссер. Драматургия очень проста: Смена роли (переодевание)-смена социальной маски, а в композиции это выделяется как новая глава. В «Пар.тайнах» автор скрывается под маской простого рабочего. В этом романе нет характеров, но есть типажи: певунья,сычиха,краснорукий, поножовщик). Неестественные речевые маски. Автор устраняется-он никто, за него все проговаривают герои-подмена художественного языка на визуальность. Роман учит прописным истинам(защищать интересы низшего класса, обличать аристократию и духовенство как виновников страданий народа- Эжен Сю показывает как законы французские бессознательно покровительствуют разврату и преступлению- напр.муж может располагать имуществом жены и ничего не делать.),он механистичен. Содержани е семь частей с эпилогом. Зачин: Завязка романа основана на лжи и призраке(тайный брак принца Родольфа с Саро, который проводит как выясняется не настоящий священник, случайно обнаруженные письма, где выясняется,что невеста не любит принца, якобы умершая дочь). Автор водит читателя по тавернам и кабакам, где сбираются убийцы, воры, мошенники, распутные женщины. лица неестественны е, им не веришь, честный малый Поножовщик,который убил в припадке ярости,а так добрый и преданный малый,которого мучает совесть. Всех обманывают (д’Арвиль страдает наследственной эпилепсией. О его болезни (он муж) Клеманс узнала только после свадьбы, и жизнь её превратилась в кромешный ад, не может ему простить). Все сверхтрагично и неестественно: В Певунью влюблен принц Генрих, просит её руки. но девушка не может забыть развратного по принуждению прошлого,. Она отказывает принцу и уходит в монастырь. Там её единодушно избирают настоятельницей. Считая себя недостойной такой чести, заболевает и тихо угасает. Действие происходит в большом городе (на контрасте показана антиэстетика дна города и красивость богачей)-но такие мотивы появляются и в высокой литературе (Достоевский, Писемский).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.007 с.) |