Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виктор Гюго «Собор Парижской богоматери». Философия зодчества в романе. Образ-символ собора и его худ. проекции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гюго – из мелкобуржуазной семьи. Отец стал генералом наполеоновской армии, его мать — дочь судовладельца, была роялистка-католичка. В трилогии романов которую наметил себе Гюго «Собор Парижской богоматери» ‑ Ананке (греч. рок) Религии. Рассматривает смену парадигмы с теокритической на секуляризационную. Поэтому выбрал 15 век – реформация в Европе. Начинается с прибытия послов для заключения брака между дофином и Маргаритой Фландрской. Чулочник в сватах принцессы на равных общается с кардиналом – смена сословий, третье сословие будет править бал вместо аристократии. Демократизация сознания. В 15ом веке изобретают книгопечатание – люди начинают печатать книги, начинают мыслить. Историко-философский роман. Изменил схему исторического романа Вальтера Скотта. Частная судьба в переложении истории эпохи. Народ – двигатель истории. Главный действующее лицо – собор парижской богоматери. 15 век – готический собор: темные мрачные своды и летящий вверх шпиль. Шпиль собора – верх церкви. Тело собора – увечия, реставрации, шрамы революции, три пояса (романский, готический, возрождение). Душа собора – сколь искалечено тело, столь и душа, Квазимодо соборообразен (как улитка принимает форму раковины), по словам толпы он оживлял собор. Квазимодо - двойник Клода Фроло и собора. Физически зависимое существо (собака и ее господин). Квазимодо это душа собора, истинный господин собора убивает ложного за то, что тот предал Бога. Оглохший и онемевший урод – оглохший народ, но верящий в Бога. Клод Фролло – верхушка собора, и она лишена веры. Клод Фролло. Трагедия в том, что он понимает, что ему суждено служить зданию, а в здание он не верит, верит в книги. Сцена с переодетым королем показывает, что он не верит ни в Бога ни в человека, только в золото (алхимия). Священнослужитель, продающий душу дьяволу. Уметь делать золото – быть равным Богу. Золото и деньги – новая власть. Клод Фролло против церкви, хотя сам священник. Мысль о науке убивает веру Фролло, мысль о науке убита женщиной. Это треугольник где ни чего не достигнуто. Носит черты образа Каина (понимает, что виновен в смерти Жана) и Доктора Фауста (алхимик, келья как на картине Рембрандта). Понимает, что здание это книга (мысль автора), его нужно уметь читать. Страх перед изобретением печатного станка: до 15ого века христианское зодчество – книга человечества. Каждая цивилизация начинается теократией и заканчивается демократией. Отныне зодчество не будет народным, а будет индивидуализированным. Золото уже не главное, главное книга. Отсюда время – мое проклятие (Фролло). По-этому и ананке (греч.) а не фатум. Архидьякон собора, - одна из первых печатных книг, вышедших из-под типографского пресса Гутенберга. Дело происходит в келье Клода Фролло в ночной час. За окном высится сумрачная громада собора. “Некоторое время архидьякон молча созерцал огромное здание, затем со вздохом простер правую руку к лежащей на столе раскрытой печатной книге, а левую - к Собору Богоматери и, переведя печальный взгляд на собор, произнес: - Увы! Вот это убьет то”. Письмо – зодчество. Каждый кто умеет писать может быть зодчим. Человек все дальше и дальше отходит от церкви - становится самостоятельным. Гюго прослеживает историю зодчества, трактуя его как “первую книгу человечества”, первую попытку закрепить коллективную память поколений в видимых и значимых образах. Гюго Разворачивает перед читателем грандиозную вереницу веков - от первобытного общества к античному, от античного - к средним векам. Согласно Гюго, первая большая эпоха в истории цивилизации - это первобытная эпоха, когда человек впервые в своем сознании отделяет себя от вселенной, начинает понимать, как она прекрасна, и свой восторг перед мирозданием выражает в лирической поэзии, господствующем жанре первобытной эпохи. Своеобразие второй эпохи, античной, Гюго видит в том, что в это время человек начинает творить историю, создает общество, осознает себя через связи с другими людьми, ведущий вид литературы в эту эпоху - эпос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.01 с.) |