Рекламная деятельность предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекламная деятельность предприятия



Реклама в универсаме занимает ведущую роль в организации торговой деятельности. Ведь при помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда персонала, снижаются расходы.

Реклама в магазине отвечает следующим требования предъявляемым к ней: правдивость, конкретность, гуманность, компетентность.

Реклама в универсаме присутствует везде: на фирменных пакетах, одежде продавцов, ярлыках (ценниках), на вывесках, а также рекламных плакатах размещенных в торговом зале и витринах магазина - это так называемая реклама на месте продаж. Наружная реклама представлена в виде светящихся табло на фасаде здания. Последнее время покупателям раздаются календарики с рекламой магазина. В целях привлечения клиентов и дополнительной рекламы – перед универсамом, прямо на проспекте, открыто летнее кафе.

Между тем, некоторые фирмы предлагают свое собственное оборудование (горки, стеллажи, холодильники и др.) в целях размещения дополнительной рекламы, например: Кока-кола, Аливария и др.

Периодически в средствах массовой информации публикуются статьи рекламного характера, а также используется целый ряд других мероприятий для стимулирования сбыта.

Реклама ЗАО «Универсам Центральный» состоит из двух основных видов: рекламы самого магазина, привлекающая к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы тесно переплетаются между собой. Реклама ЗАО «Универсам Центральный» и его товаров осуществляются как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней рекламы можно отнести вывеску; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина являются интерьер торгового зала; рекламная выкладка товаров; указатели; витрины; ценники; устная реклама; дегустации товаров и др.

Интерьер торгового зала соответствует современным требованиям. В магазине используется люминесцентное освещение, в зависимости от времени суток, а именно от уровня освещенности, оно автоматически включается и выключается. То есть при нормальных условиях в магазине активизируется 50% освещения, при первой же необходимости автоматически включаются остальные 50%. Таким образом, товар полностью освещен и имеет очень привлекательный вид. Кроме того, зал кондиционирован, созданы условия для товара и покупателя.

Применение POS-материалов направлено на повышение уровня продаж конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. На них ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях – вот задача POS-материалов. При этом воздействие мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».

POS-материалы, структурирующие пространство – располагаются так, чтобы быть увиденными с максимального расстояния возможно большему количеству покупателей. Однако охватывать они должны четко локализованную зону, а именно ту, где находится товар. К POS-материалам относятся мобайлы, стикеры, флаги, гирлянды, джумби (муляжи упаковки), указатели. ЗАО «Универсам Центральный» широко использует данные POS-материалы.

POS-материалы, разделяющие и группирующие товар на полках. Ко этой группе относятся стикеры, шелфтокеры, вобблеры, и, как ни парадоксально это звучит, ценники, а также другие материалы. Использование подобных материалов может отличаться в зависимости от того, к чему именно необходимо привлечь внимание покупателя – к самому товару или к его цене. Данные материалы размещаются непосредственно в зоне продаж, на торговом оборудовании. В ЗАО «Универсам Центральный» используется большинство названных материалов. Все перечисленные POS-материалы располагаются непосредственно в местах продажи рекламируемых товаров, чаще всего на уровне глаз, или выше, непосредственного возле рекламируемого товара, на самом товаре и т.п. Данные рекламные материалы не мешают ни покупателю, ни продавцу, не загораживают товар и не затрудняют доступ к нему. Можно порекомендовать ЗАО «Универсам Центральный» использовать шелфштокеры – полноцветные фигурные рекламные элементы из картона (согнутые пополам листы), предназначенные для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки. Шелфтокер позволит привлечь дополнительное внимание к бренду и поспособствует его запоминанию. Крепится на торце полки стеллажа или прилавка.

Универсам использует как обычные ценники, так и ценники, выделяющие отдельных производителей из всей группы. Можно сказать, что все ценники несут покупателю основную информацию о товаре (цена, наименование товара, количество, сведения о производителе, другая необходимая информация), они располагаются строго около товара и не закрывают его.

В ЗАО «Универсам Центральный» активно используется печатная реклама: каталоги, плакаты, фирменные настенные календари и др. Они располагаются непосредственно в зонах продажи рекламируемых товаров.

Универсам использует фирменные упаковочные материалы: пакеты различной вместимости с рекламой магазина, оберточная бумага и др.

Завершающая зона магазина – прикассовая. Здесь покупатели натыкаются на шоу-боксы, коробочки для чеков, блистеры, напоминающие о том, что посетители забыли приобрести, световые короба с рекламой сигарет и др. POS-материалы.

Радиореклама также имеет особое значение для продаж товаров. Но, к сожалению, ЗАО «Универсам Центральный» ее не использует. Мы бы порекомендовали создать универсаму собственный радио-узел, ведь радиосообщения помогают донести до потребителя информацию о появившихся новых товарах, их месторасположении в магазине, о различных рекламных акциях и др.

В универсаме «Центральный» часто проводятся различные дегустации (например, проведение дегустации соков «Соковита», глазированных сырков «Karums»). Покупатели заранее предупреждаются об их проведении посредством размещения объявления на дверях магазина. Все желающие могут побольше узнать о предлагаемой продукции у консультантов, продегустировать ее. Такие дегустации создают у покупателей приятное впечатление о товаре, о его производителе, а также о магазине, в котором она проводилась. Дегустации так же являются методом неценового стимулирования продаж.

Из методов ценового стимулирования продаж в ЗАО «Универсам Центральный» можно выделить использование рыночной корректировки цен и скидок. Сущность рыночной корректировки цен заключается в психологическом восприятии покупателем цены товара. Так посетители магазина более охотно покупают, например цыплят-бройлеров, по цене 6980, чем по 7030, хотя разница между этими ценами несущественная. Рыночная корректировка цен широко используется работниками ЗАО «Универсам Центральный» при формировании розничной цены на товар. Скидки на товар в ЗАО «Универсам Центральный» предоставляются в основном совместно с поставщиками и производителями этих товаров.

В настоящее время привлечь и удержать покупателя в магазине могут способствовать не только грамотная ассортиментная политика и различные методы стимулирования продаж, но и дополнительные услуги, предоставляемые в магазине. В ЗАО «Универсам Центральный» предоставляются следующие виды дополнительных услуг:

- возможность расчёта за покупку с использованием пластиковой карточки;

- реализация в узлах расчёта открыток и периодической печати;

- консультации специалистов магазина по выбору товара;

- организация дегустации отдельных товаров (совместно с производителями);

- наличие кафетерия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.028 с.)