Организация продажи товаров и обслуживания покупателей 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация продажи товаров и обслуживания покупателей



 

Культура торговли состоит из следующих элементов:

1. Наличие широкого ассортимента товаров и высокого их качества;

2. Создание материально- технической базы позволяющей обеспечить условия для создания благоприятного приобретения товаров, условий благоприятных для работы продавцов;

3. Центральной фигурой при продаже товаров населению является продавец.

Культура продавца:

- внешний вид;

- речь;

- искусство общения;

- знание товара;

- квалификационные навыки;

4. Организация рекламы в магазине, информация о товаре ( цена, пищевая ценность);

5. Оказание дополнительных услуг в магазине;

6. Использование современных методов продажи.

Составляющие культуры торговли

Услугами торговли населения пользуется ежедневно. Сущность требований населения к торговле сводится к обеспечению возможности своевременно приобретать все необходимые товары высокого качества, в нужном ассортименте с наименьшими затратами времени при максимальных удобствах. Результаты деятельности торговой отросли, которые обеспечивают ее участие в формировании современного образа жизни населения, и уровень его развития можно свести к трем характеристикам: культура торговли, качество торгового обслуживания, культура

обслуживания покупателей. Культура торговли- определенный уровень развития отросли, совокупность достижений в ней. Составляющие культуры торговли можно представить:

Культура торговли:

1.товар;

2.состояние материально- технической базы торговли и ее технической оснащенности;

3.внедрение прогрессивных методов продажи и оказание дополнительных услуг;

4.механизм хозяйственных связей с промышленностью;

5.культура труда работников торговли;

6.эстетическая культура;

7.этическая культура.

Товар. Он должен быть высокого качества. Удовлетворять взыскательному вкусу современного покупателя. Широкий и устойчивый ассортимент- первое необходимое условие культуры торговли. Культура торговли в значительной степени определяется уровнем материально- технической базы торговли и ее технической оснащенности. Достаточная обеспеченность площадями (складскими и торговыми), рациональные типы и удобное для покупателей размещения магазинов значительно уменьшают затраты времени покупателей на приобретение товаров. Разнообразие ассортимента товаров, необходимость учета их особенностей и создания удобства покупателям требуют применения прогрессивных методов продажи. Прогрессивные методы продажи базируются на создание максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций из них. Покупателям представляется широкая самостоятельность в процессе продажи. Они становятся активными участниками процесса продажи. Предоставление услуг является продолжение торгового процесса, его составной частью. Широкий перечень

предоставляемых услуг, высокое качество их повышает имидж торгового предприятия, способствует увеличению покупателей, привлечению новых, что в свою очередь сказывается на росте конечных показателей хозяйственной деятельности (товарообороте, прибыли).

Четко налаженный механизм хозяйственных связей торговых и ритмичным поставкам товаров в розничную сеть в согласованном количестве и ассортименте, совместной работе по изучению спроса, рекламно- информационной деятельности.

С культурой труда непосредственно связана эстетическая культура тех, кто обслуживает покупателей. Она предполагает вежливое, внимательное отношение работников торговли ко всем покупателям. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовки работника.

Эстетическая культура в торговли - это и красиво упакованный, со вкусом выложенный товар, наличие выразительной рекламы, эстетика внешнего вида продавца (его аккуратность, собранность, манера поведения, наличие форменной одежды), санитарное состояние самого магазина.

Таким образом, высокая культура торговли - это соответствующие спросу качественные товары, современная материально-техническая база, налаженный механизм коммерческих отношений с промышленностью и высокая культура непосредственного обслуживания покупателей в магазине.

практике торговых предприятий культура торговли зависит от сочетания качества торгового обслуживания покупателей.

Качества торгового обслуживания - совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической базы розничной торговли, применение прогрессивных методов продажи товаров, уровень рекламы.

Для количественной оценки качества торгового обслуживания применяется система показателей, объединенная в семь групп:

- качественные показатели состояния розничной торговой сети;

- внедрение прогрессивных методов;

- дополнительное обслуживание покупателей;

- полнота и устойчивость ассортимента;

- развитие товарооборота;

- завершенность покупки.

Культура обслуживания - совокупность признаков, характеризующих уровень обслуживания покупателей, и эстетическое оформление торгового зала.

В числе наиболее важных относят следующие показатели:

1) широкий и устойчивый ассортимент;

2) применение прогрессивных методов продажи;

3) предоставление дополнительных услуг;

4) минимальные затраты времени на обслуживание;

5) точные соблюдения установленного режима работы в магазине;

6) широкое использование средств внутри магазинного информирования;

7) высокая профессиональная классификация работников магазина;

8) опрятный внешний вид работников магазина;

9) вежливое, внимательное отношение персонала магазина покупателям;

10) хорошее санитарное состояние магазина;

11) соблюдение установленных правил продажи товаров.

Форма розничной торговли - совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.

В «Универсаме «Центральный» используется традиционная и современная форма продажи.

Традиционная - продажа через прилавок, на товары в отделах: колбасный, мясной, рыбный, штучный, вино-водочный.

Современный - продажа товаров с выкладкой, по образцам, по предварительным заказам, самообслуживание.

В «Универсаме «Центральный» продажа САМ осуществляется на следующие товары: консервы, соки, бакалея, кондитерские товары, расфасованные предварительно; овощи, фрукты, спиртные напитки и минеральные воды, колбасы, рыбная продукция, молочные товары, хлебобулочные изделия и так далее.

Самообслуживание - метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе, доставке покупателем отработанных товаров в узле расчета.

Метод самообслуживания применяется при продаже большинства продовольственных товаров.

Полное самообслуживание - продажа всех товаров по методу самообслуживания.

Частичное самообслуживание - некоторые товары продаются непосредственно продавцом в отделе.

Технология продажи методом самообслуживания предусматривается:

1. Покупатели имеют свободный доступ к товаром, открыто выложенных в торговом зале.

2. Покупатели самостоятельно отбирают товар в инвентарные корзины или тележки.

3. Оплачивают покупки в узле расчета при выходе из магазина. Преимущества самообслуживания:

Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышение культуры торгового обслуживания, улучшение труда работниками магазина.

Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении покупательской способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения торговых площадей и торгово-технического оборудования.

Принципы самообслуживания:

- выход покупателей в зал не ограничивается;

- свободный доступ покупателей к выложенным товаром в торговом зале;

- все товары должны быть снабжены ценниками;

- покупателю должна быть обеспечена возможность осматривать и выбирать товар;

- выбранный товар покупатель помещает в корзину и оплачивает в узле расчета;

- должно быть строгое разделение в магазине входящих и выходящих потоков.

Дополнительные услуги, оказываемые магазином покупателям:

1 прием предварительных заказов;

2 дегустации отдельных видов товаров;

3 консультации специалистов в магазине.

 

 






Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.007 с.)